Страница 14 из 22
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 апр 2014, 17:54
MetroGnom
Кто ещё помнит?

Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 апр 2014, 18:17
kot
Помню, конечно.
Даже без железяк.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 10 апр 2014, 13:25
MaksegZ
Какая же классная была "Московская" изначально. Решетки в потолке... а застекленные витрины эти припоминаю смутно из детства, там ещё были всякие стенды, посвященные "Аэрофлоту"... а стены, обшитые деревом - сейчас где ещё такое в метро найдешь. Теперь там совершенное убожество, всё ПМ испоганил.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 10 апр 2014, 16:13
vartal
MetroGnom писал(а):Кто ещё помнит?
А какой это год?
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 июн 2014, 10:48
zet
Проект модернизации линеек турникетов в части установки реверсивных турникетов в вестибюле станции «Комендантский проспект»ГУП «Петербургский метрополитен» Служба информационных технологий и коммуникаций – приглашает принять участие в запросе предложений на право заключение договора на выполнение работ по разработке проекта модернизации линеек турникетов в части установки реверсивных турникетов в вестибюле станции «Комендантский проспект»
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/10488Хотелось бы понять: что это за зверь такой реверсивный турникет?

Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 июн 2014, 11:25
aks
Турникет, который может работать и на вход, и на выход. Очевидно для сглаживания пиков пассажиропотоков.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 июн 2014, 11:50
zet
Я пока вижу такое применение — часть выходных турникетов по утрам переключать на вход, чтобы меньше скапливалось народу при входе на 2-й и 3-й эскалаторы, которые работают на спуск. Вечером, когда три эскалатора работают на подъём, переключать часть входных турникетов на выход. Но тогда встанет вопрос о демонтаже/переделке металлических «заборов», разделяющих вход и выход в кассовом зале.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 июн 2014, 22:42
Vladimir91
Если хотят заменить входные турникеты на створчатые, которые, как известно, могут открываться в обе стороны, то всё предельно ясно. Примеры реверсивного движения уже были в столице.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 09 июн 2014, 22:48
Den.S
Да и вертушки можно настроить для работы в реверс, как я понимаю. Проблем особых нет. Как пример - служебный турникет на многих станциях, который позволяет сотрудникам метро выйти, а также случаи, когда из-за ремонта эскалатолров при закрытии станций на вход входные турникеты работали в качестве выходных.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 28 ноя 2014, 13:06
zet
Уважаемый
magnum нашёл такую информацию:
Техническое задание на оказание услуг эквайринга в турникетахУслуга эквайринга, в рамках которой Банк -эквайер (далее-Банк) обеспечивает возможность совершения Операций оплаты проезда с использованием платежных карт международных платежных систем MasterCard Worldwide и Visa Internatuonal с бесконтактным интерфейсом PayPass/payWave (далее – Карты) в универсальных турникетах (далее – УТ) метрополитена при проходе Держателя карты через УТ.
.......
Подробности — на оф.сайте ПМ:
http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/12434
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 29 ноя 2014, 14:19
nonedub
Совершенно безграмотно составленное техзадание. И технически, и идеологически.
Сразу видно, что его составляли люди, знакомые лишь с бесконтактными транспортными картами, но плохо понимающие в бесконтактных банковских платежных картах.
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 01 дек 2014, 19:52
Worm
А что не так в задании?
Ну, кроме грамматических ошибок. Неужели вычитать некому было?
Я интересующийся любитель, просто из интереса

Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 02 дек 2014, 17:09
nonedub
Из самых несуразных:
- никакого процессинга транспортной карточной платформы (ТКП) Банка-эквайрера не существует. Есть просто терминальный хост эквайрера;
- никакого режима отложенной авторизации не существует. Есть онлайновая авторизация и офлайновая авторизация транзакций. Терминал должен получить от карты либо сертификат транзакции (офлайновая авторизация), либо криптограмму запроса авторизации (онлайновая авторизация);
- "контроллер Банка" в терминах эквайринга называется "ПОС-терминал";
- никакой "доавторизации" транзакций и "погашения задолженности" не существует. Платежная транзакция должна быть авторизована либо картой в офлайне, либо процессингом эмитента карты в онлайне;
- никаких "личных кабинетов" по картам, не эмитированным эквайрером, эквайрер не имеет права создавать. Информация о совершенных транзакциях по оплате проезда, состоянии счета и пр. - это исключительная прерогатива эмитента карты в его отношениях с кардхолдером;
- эквайрер (если он не является эмитентом данной карты) не имеет права как либо ограничивать кардхолдера в использовании карты (это про запрет повторного использования Карты в данном вестибюле станции в течение 10 мин);
- практически невозможно реализовать онлайновую авторизацию транзакции за 1,0 сек;
- нет смысла проводить офлайновую аутентификацию (CDA) карты в случае онлайновой авторизации транзакции. Кроме того, надо учитывать возможности профайла, реализуемого картой;
- нет смысла коллекционировать реквизиты карт, по которым была отклонена транзакция. Так как существует множество возможных причин отклонения транзакции, не связанных с возможностью совершения последующих транзакций;
- "белый" список БИН не хранится на терминале, так как используется эквайрером при онлайновой авторизации транзакций;
- в случае обрыва связи между терминалом и хостом эквайрера целесообразно использовать офлайновую авторизацию транзакции (если поддерживается картой).
Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 02 дек 2014, 22:09
Worm
Нагуглилиась интереснейшая вещь. Что такое "карточно-транспортная платформа" - непонятно. Гуглеж указывает на ПикСистемс, которые похоже один из ключевых партнеров мастеркарда у нас. Кроме презентаций больше ничего не нашлось.
А вот по транспортным трендам с оплатой банковскими картами выяснилось вот что. Глазел по лондонскому метро, примерно
вот такНапример
здесьСистема PAYG
Операция с картой проводится на 0 фунтов. Ну или в наших условиях на 0 рублей.
Т.е. получается, что карта просто проверяется на годность, что не просрочена и не заблокирована.
Тогда и таймаут приеме карт понятен. Если на карте нет денег. то человек сумеет просочиться только один раз, пока по нему не даст отлуп банк - владелец карты, но разок таки проехать будет можно
Потом данные об этой операции поступают в некий middle-office, который собственно проводит транзакцию через обслуживающий банк, и, видимо занимается теми самыми авторизациями и доавторизациями. Что такое доавторизация - я, честно говоря, так и не допонял. Человек к этому моменту прошел турникет и уже едет.
Видимо этот middle-office и есть та самая карточно-транспортная платформа. И личный кабинет организуется именно на его базе. Интересно, кстати, как будет организована авторизация в этом кабинете. И где будут лежать данные по операциям по картам. Я лично не согласен, что бы они хранились у какой-то левой конторы, путь там только инфа по поездкам. Банкам - и то особо доверия нет. То у одних что утечет, то у других что-то потеряют.
Вот например
http://www.leadgenerationforums.co.uk/s ... nd-cleaned по той же самой payg
Но вообще прикольно, получается, метрополитен на пике модных тенденций в сфере оплаты проезда

Одобрям

Re: Турникеты станций. Типы и виды
Добавлено: 03 дек 2014, 19:00
nonedub
Так ведь всё равно не понятно. PAYG декларирует либо офлайновую авторизацию по офлайновому балансу карты. Либо последнее слово в платежных технологиях - отложенную онлайновую авторизацию. А в техзадании всё перемешано - одновременно и то, и другое. Кроме того, сомнительно, что хоть один местный эквайрер возьмет на себя геморрой с внедрением подобной системы и рискнет на отложенные онлайновые авторизации. Самый первый вопрос - кто будет нести финансовую ответственность по транзакциям с отложенной авторизацией, которые отклонил эмитент? Да и стоит ли изобретать велосипед с отложенными онлайновыми авторизациями, если в правилах платежных систем уже давно существуют подлимитные транзакции.
Доавторизация - это, насколько можно понять, механизм, используемый при зональной системе оплаты проезда. То есть, в момент входа в метро через входной турникет авторизуется 0, а в момент выхода из метро через выходной турникет расчитывается стоимость проезда, по которой потом производится авторизация на эту сумму. Но для петербургского метро на сегодня такая схема не актуальна, так как нет зональной системы оплаты проезда.
Кстати, ездить нахаляву можно будет столько раз, сколько получится, пока отложенная авторизация не будет отклонена эмитентом и номер карты не будет занесен в стоп-лист на всех турникетах.