Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организации
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Что касается месторасположения переход «Площадь Восстания» — «Знаменская» то, как мне кажется, все дружно забыли, что один из проходов между пилонами на платформу в сторону «Чернышевской» отсутствует (в своё время там были театральные кассы) — это, кажется, второй проход южнее перехода на «Маяковскую». Вполне логично организовать пересадку именно там. Что же касается одностороннего движения, то не надо забывать, что турникеты на пересадке «Гостиный двор» — «Невский проспект» не просто так появились, без них люди всё-равно не будут соблюдать направление движения (несмотря на правила).
Ꙁа Россию!!!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Турникеты всегда дело поправимое.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Alexandr K писал(а):С одной стороны, пассажирам, которым нужно будет переходить со Знаменской на Маяковскую, такой вариант будет очень удобен по причине наикратчайшего расстояния. Но с другой - а как регулировать перекрещивающиеся потоки пассажиров?
А какие пассажиропотоки будут там пересекаться? Откуда и куда?
Константин Филиппов писал(а):Что касается месторасположения переход «Площадь Восстания» — «Знаменская» то, как мне кажется, все дружно забыли, что один из проходов между пилонами на платформу в сторону «Чернышевской» отсутствует
Да не забыли (их там даже два отсутствующих). Неудобно там делать пересадку - дополнительное столпотворение получится.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
mx писал(а):в середину центрального зала "Площади Восстания" проходится переходной коридор от "Знаменской" - напротив эскалаторов. Поскольку станции в одном уровне - переходной коридор делается по образцу пересадки "Пушкинская"-"Звенигородская" без эскалаторов с лестницами в проходах. Коридор с односторонним движением, для пассажиров переходящих со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и "Маяковскую".
Мостик придётся делать в другом месте, т.к. за станционным тоннелем I пути "Площади Восстания" находятся камеры съездов и соединительный тоннель к ССВ 1-3. Места для коридора там нет (свободное пространство между соединительными тоннелями к ССВ 1-3 имеет форму прямоугольного треугольника).
Чтобы конструкции "Знаменской" не пересекли существующие камеры съезда, станцию придётся опускать на несколько метров вниз относительно "Площади Восстания". Из-за большой разницы высот между мостиком над первым путём "Площади восстания" и платформой "Знаменской" потребуются пересадочные эскалаторы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
А почему всё-таки нельзя расположить Знаменскую не восточнее, а западнее Площади Восстания? Тоннели, конечно, получатся, кривые - но это ведь не бог весть какая проблема, важнее удачно организовать пересадочный узел.
Чем это лучше:
-Переход "Знаменская-Маяковская" получается короче, а кроме того, можно (теоретически) вывести его на Маяковскую в свободное место, между лестницами в центре зала и выходом в город. При этом, конечно, понадобится ухищрения по сооружению переходов под действующим путём (не столь важно, первым или вторым), но, по-моему, это как раз тот случай, когда стоит потратиться.
-Переходы с Площади Восстания оказываются направлены в одну сторону, а не в противоположную (опять-таки, будет ли расположен переход на Знаменскую севернее или южнее перехода на Маяковскую - не столь важно), что, КМК, понижает риск получить скрещивающиеся потоки.
Что же касается выходов со Знаменской, то если оба НХ из торцов станции направить на восток - то они окажутся в нужных районах (особенно если задействовать подземное пространство).
Чем это лучше:
-Переход "Знаменская-Маяковская" получается короче, а кроме того, можно (теоретически) вывести его на Маяковскую в свободное место, между лестницами в центре зала и выходом в город. При этом, конечно, понадобится ухищрения по сооружению переходов под действующим путём (не столь важно, первым или вторым), но, по-моему, это как раз тот случай, когда стоит потратиться.
-Переходы с Площади Восстания оказываются направлены в одну сторону, а не в противоположную (опять-таки, будет ли расположен переход на Знаменскую севернее или южнее перехода на Маяковскую - не столь важно), что, КМК, понижает риск получить скрещивающиеся потоки.
Что же касается выходов со Знаменской, то если оба НХ из торцов станции направить на восток - то они окажутся в нужных районах (особенно если задействовать подземное пространство).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Вариант, который предложил mx, очень хорош. Основной просчёт, ИМХО один - проблема пересечения Знаменской со съездом на НВЛ. В остальном - уж больно красиво получилось. Хочется спасти идею.
Но проблема критическая. Неужели, нельзя уменьшить ширину коридора, так, чтобы с северной стороны он не конфликтовал с камерой съезда, а потом быстро заглубить его, чтобы он прошёл под тоннелем для съезда?
Ну, или, как совсем суровый вариант, нельзя ли разобрать и забутить съезд? Чтобы ССВ соединялась только с первым путём НВЛ? Он после Маяковской идёт прямо на ССВ, на ПлАН - направо с отклонением по стрелке, то есть мешать сам по себе не должен.
В своё время в Москве разобрали один из тоннелей двухпутной ССВ Александровский сад-Охотный ряд (кажется, во время строительства подземной части торгового комплекса "Охотный ряд"), и ничего, вроде все живы. Да и вообще, мало ли ССВ, соединяющхся только с одним путём?
Но проблема критическая. Неужели, нельзя уменьшить ширину коридора, так, чтобы с северной стороны он не конфликтовал с камерой съезда, а потом быстро заглубить его, чтобы он прошёл под тоннелем для съезда?
Ну, или, как совсем суровый вариант, нельзя ли разобрать и забутить съезд? Чтобы ССВ соединялась только с первым путём НВЛ? Он после Маяковской идёт прямо на ССВ, на ПлАН - направо с отклонением по стрелке, то есть мешать сам по себе не должен.
В своё время в Москве разобрали один из тоннелей двухпутной ССВ Александровский сад-Охотный ряд (кажется, во время строительства подземной части торгового комплекса "Охотный ряд"), и ничего, вроде все живы. Да и вообще, мало ли ССВ, соединяющхся только с одним путём?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Till, в центральный зал "Маяковской" ничего больше выводить нельзя. Иначе не останется накопительных площадок пед лестницами. Тем более, что существующий лестничный спуск занимает длину практически двух вагонов (третьего и четвёртого). В пиковые часы весьма сложно пройти станцию транзитом, когда одновременно осуществляется высадка пассажиров из двух поездов и народ устремляется к этим лестницам.
Divan, не так всё просто, как это кажется на первый взгляд. Что значит уменьшить ширину коридора и быстро его заглубить?
Ширина коридора рассчитывается из пропускной способности. А быстрота заглубления зависит от максимально допустимой высоты лестничных ступеней. В любом случае, для лестницы потребуется некое подобие наклонного хода. У эскалаторов высота ступеней 20см. Но для лестниц такую высоту применять нельзя. Значит, угол наклона будет меньше 30 градусов. Вот здесь проблема и возникает. Впрочем, надо всё хорошенько просчитать. У кого есть укладочные схемы камер съезда "Маяковской"?
mx ещё не учли тот факт, что лестничный спуск своими нижними ступенями частично "съест" и без того малую площадь центрального зала перед пересадочными эскалаторами (вспомните "Владимирскую", "Пушкинскую"). Кроме того, там возникнут встречные и перекрёстные пассажиропотоки из тех, кому надо со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и тех, кто с двух сторон "Площади Восстания" устремится к пересадочным эскалаторам.
Divan, не так всё просто, как это кажется на первый взгляд. Что значит уменьшить ширину коридора и быстро его заглубить?
Ширина коридора рассчитывается из пропускной способности. А быстрота заглубления зависит от максимально допустимой высоты лестничных ступеней. В любом случае, для лестницы потребуется некое подобие наклонного хода. У эскалаторов высота ступеней 20см. Но для лестниц такую высоту применять нельзя. Значит, угол наклона будет меньше 30 градусов. Вот здесь проблема и возникает. Впрочем, надо всё хорошенько просчитать. У кого есть укладочные схемы камер съезда "Маяковской"?
mx ещё не учли тот факт, что лестничный спуск своими нижними ступенями частично "съест" и без того малую площадь центрального зала перед пересадочными эскалаторами (вспомните "Владимирскую", "Пушкинскую"). Кроме того, там возникнут встречные и перекрёстные пассажиропотоки из тех, кому надо со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и тех, кто с двух сторон "Площади Восстания" устремится к пересадочным эскалаторам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Разбирать съезд не стоит, его можно будет использовать для оборота поездов на время сооружения «Адмиралтейской». Хотя это вполне в духе любого руководства (да и не только руководства) создавать себе проблемы на пустом месте.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Да, вариант mx мне пока кажется наиболее вменяемым. Наверное, потому что он с картинкой, которую понять легче, чем нагромождения текста :) Там замечательно реализована развязка потоков в южном торце "Площади Восстания", но есть и существенный недостаток. Который, как и положено - обратная сторона достоинств :) Это переход со "Знаменской" на "Маяковскую" через "Площадь Восстания". Хорошо было бы реализовать его напрямую, но это, по всей видимости, приведет к усложнению всех остальных мер по добавлению "Знаменской" на существующий пересадочный узел.
Мне думается, что нужно организовать все пересечения по возможности так, чтобы исключить "перекрестки" с разрешенными поворотами во все стороны. Например, если рассматривать "транзитную" пересадку "Знаменская" - "Площадь Восстания" - "Маяковская", то целесообразно будет направить пассажиров со "Знаменской" направо, а для перехода на "Маяковскую" (и поворота налево, в северный торец "Площади Восстания") сделать им разворот, чтобы этот поток не пересекался с основным потоком по ЦЗ "Площади Восстания". Этакая развязка :)
В принципе, некоторые меры, как то: перевод эскалаторов и "подплатформенного" перехода с Маяковской на одностороннее движение, напрашиваются уже сейчас. И подобные "развязки" не будут лишними и на существующих пересадках: "Владимирская" - "Достоевская", "Пушкинская" - "Звенигородская".
Но вообще, после такого, мне узел С-С-С кажется верхом логичности и продуманности.
Мне думается, что нужно организовать все пересечения по возможности так, чтобы исключить "перекрестки" с разрешенными поворотами во все стороны. Например, если рассматривать "транзитную" пересадку "Знаменская" - "Площадь Восстания" - "Маяковская", то целесообразно будет направить пассажиров со "Знаменской" направо, а для перехода на "Маяковскую" (и поворота налево, в северный торец "Площади Восстания") сделать им разворот, чтобы этот поток не пересекался с основным потоком по ЦЗ "Площади Восстания". Этакая развязка :)
В принципе, некоторые меры, как то: перевод эскалаторов и "подплатформенного" перехода с Маяковской на одностороннее движение, напрашиваются уже сейчас. И подобные "развязки" не будут лишними и на существующих пересадках: "Владимирская" - "Достоевская", "Пушкинская" - "Звенигородская".
Но вообще, после такого, мне узел С-С-С кажется верхом логичности и продуманности.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Спасибо всем за конструктивную критику. Я (как уже писал) прекрасно представляю технические сложности и осознаю, что идея с переходом в центр "Площади Восстания" самая сложная. Но и выигрыш может быть большой. Я сделаю попозже схему разреза этого узла, как я себе его представляю. Вместе с тем я не вижу другого способа сделать узел удобнее. Никаких других примыканий к "Маяковской" сделать нельзя, а даже если и можно (с остановкой движения и прочим) - этот переход будет неудобным, длинным, с большими перепадами и эскалаторами. Что касается пересечения потоков перед эскалаторами - я постараюсь сделать чертёж возможного решения. Вместе с тем отмечу, что основная проблема сейчас (на мой взгляд) - спускающиеся вниз и поворачивающие вокруг разграничительного барьера. Они уйдут в переходной коридор, а на подъём будут работать одновременно три (в пик четыре) эскалатора. Это поможет, основная проблема - задержка перед эскалаторами.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Тут подумалось, а почему бы не построить станцию вместо пешеходного тоннеля.
Расстояние между «Знаменской» и «Маяковской» предусмотреть такое, чтобы поезд успел поднырнуть под пути Невско-Василеостровской линии.
Расстояние между «Знаменской» и «Маяковской» предусмотреть такое, чтобы поезд успел поднырнуть под пути Невско-Василеостровской линии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 окт 2012, 23:03
- Станция метро: -------
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Тогда на время строительства пересадка только по эскалаторам, слишком жестко!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Только-только в переход перенесли блок-посты с красными шапками.... 

...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Artt
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:31
- Откуда: Санкт-Петербург, Ладожская
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Константин Филиппов писал(а):Тут подумалось, а почему бы не построить станцию вместо пешеходного тоннеля.
Расстояние между «Знаменской» и «Маяковской» предусмотреть такое, чтобы поезд успел поднырнуть под пути Невско-Василеостровской линии.
Если такой вариант реализуем, то это было бы просто шикарно!

...следующая станция Индустриальный проспект...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 20:18
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Очевидный минус данного проекта - увеличение числа пересадочных пассажиров при охранении количества переходов. Есть конечно и плюсы, но они не столь существенны на мой взгляд.