Страница 14 из 26

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 16:27
karhu
"Яма" может быть в границах перегон-станция-перегон, затем станция, и снова перегон станция-перегон.
И так далее.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 16:47
в40
karhu, предлагаете всем поездам на нечётных станциях стартовать "в гору"?

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 18:19
karhu
Ну, во-первых, уклоны могут быть и не 40 тысячных.
Во-вторых, за счёт длительного спуска одного состава могут быть компенсированы затраты электроэенергии на подъём другого состава.
Особенно это почувствовалось когда задействовали бы таки рекуперацию.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 18:25
karhu
Кстати, как задействуют водосбор на ФР?
Вроде бы все уклоны к Проспекту Славы.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 20:28
mx
в40 писал(а):Кстати, тут вдруг подумалось: без водоотливных установок всё равно не обойтись. Следовательно, либо у двухпутных тоннелей должен быть обратный профиль (с уклоном к станциям), либо всё равно придётся на перегоне строить камеры под размещение ОВУ или МВУ.

Ничего не мешает сделать эти камеры водоотлива в теле бетонной заливки. Там вполне достаточно пространства. Да и водоприток в новом тоннеле не должен быть большим.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 20:59
Ignat
Основные водоотливные установки посередине перегонов Новокрестовская - Ул.Савушкина и Ул.Савушкина - Яхтенная (ОВУ-346 и ОВУ-345 соответственно) планируются прямо внутри объёма двухпутного тоннеля, благо объём основания под путевой бетон вполне позволяет их там разместить. Из них вода будет перекачиваться насосами до станции, а уже оттуда уже в канализацию. С каждой ОВУ предусмотрено два выпуска: рабочий к одной из станций и резервный - к другой.
01.jpg


З.Ы. Извиняюсь за указанные устаревшие названия станций, пишу их так, как они идут в проекте, в новых разбираться лень =)
З.З.Ы. Опередили =)

karhu
Между ст. Пр.Славы и демонтажной камерой двухпутного щита будет ОВУ-608. Однако там, и в самом деле, уклон 0.003 продолжается в сторону станции, т.е. ОВУ получается не в самой нижней части перегона, как обычно.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 21:11
kot
Какой ужас...
Не позавидуешь тем, кто это будет обслуживать...

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 23:17
mx
Часто приходится? Я всегда думал что насос довольно надёжная вещь. Конечно если опять не использовать поплавковые камеры и прочие штуки из 19 века.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 23 апр 2015, 23:43
kot
mx писал(а):Часто приходится? Я всегда думал что насос довольно надёжная вещь. Конечно если опять не использовать поплавковые камеры и прочие штуки из 19 века.
Что такое "поплавковые камеры" я не знаю, возможно имелись в виду поплавковые реле...
Кстати, поплавковые реле "19 века" успешно применяются ведущими мировыми производителями насосов. Новомодные герконовые, оптические и прочие магнитно-электронные реле дают ничуть не меньше отказов.
Насос вещь не более надёжная, чем любой механизм.
И отказ в работе насоса на перегоне имеет гораздо более неприятные последствия, чем, скажем, вентилятора в вентшахте.
Да и кроме самого насоса на перекачке есть ещё куча барахла, которая норовит сломаться/засориться/отвалиться.
В метрополитене ежедневно происходит несколько отказов в работе насосного оборудования (насосов несколько тысяч).
Обслуживать и следить за работой насосов приходится очень тщательно - слишком велика цена отказа.
Банальная тряпка или проржавевший болт могут привести к катастрофе.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 00:19
в40
Думаю, уважаемый kot подтвердит, что насосы, расположенные ниже уровня путей (да ещё и в междупутье 4м) более неудобны в обслуживании, чем насосы, располагающиеся в боковой выработке выше уровня путей.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 07:23
Михаил
Почему тогда метрополитен не настоял на том, чтобы в исходных данных на проектирование насосы распологались в боковой выработке? Не думаю, что из-за 1 такой выработки существенно увеличилась бы стоимость строительства, по крайней мере на ФР.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 09:35
kot
в40 писал(а):Думаю, уважаемый kot подтвердит, что насосы, расположенные ниже уровня путей (да ещё и в междупутье 4м) более неудобны в обслуживании, чем насосы, располагающиеся в боковой выработке выше уровня путей.
Текущий ремонт ОВУ занимает около 150 чел/часов, а средний/капитальный - 500.
При расположении перекачки в притоннельной выработке работы выполняются днём и длятся от 3 дней до двух недель.
На перекачке в тоннеле работать можно будет только ночью, при этом фактическая продолжительность смены сокращается с 5 до 3 часов.
Возможно (хочется надеяться), что в данном случае будут применены импортные насосы, которые предусматривают ремонт не на месте, а в условиях ремонтной мастерской (отечественных аналогов нет).
Но и в этом случае достать насос и заменить его новым довольно трудно - эта штуковина весит около тонны.
И всё равно, ремонт клапанов, задвижек, трубопроводов, электрооборудования, конструкций придётся выполнять на месте.
Да и работать придётся не в междупутье шириной 4 м, а в машинном зале и зумпфе, шириной 2м и высотой 1,85 м.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 12:54
в40
Ещё один существенный минус такого варианта - внутри междупутья располагается контактный рельс. Правда, на приведённом чертеже он не показан.
Но даже если в местах размещения ОВУ (МВУ) КР будет перенесён на другую сторону (как на стрелках), то это не сильно облегчит обслуживание насосов.
Судя по картинке, предполагается использование погружных насосов.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 21:56
mx
kot писал(а):Текущий ремонт ОВУ занимает около 150 чел/часов, а средний/капитальный - 500. При расположении перекачки в притоннельной выработке работы выполняются днём и длятся от 3 дней до двух недель.

Капитальный ремонт насосов делается по месту в камере? От таких технологий давно пора уходить. По чертежу насосы для ремонта явно будут вывозиться - над люками как раз рымы на балках для подъёма. Да и всё остальное уже не "19 век". Полимерные трубы, шаровые задвижки, новые электрошкафы с автоматикой (электроника стоит какая-то - в перекачках видел). Есть все возможности для малообслуживаемой работы.

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 24 апр 2015, 22:44
в40
Как я понимаю, полимерные трубы, шаровые задвижки, новые электрошкафы с автоматикой будут тоже располагаться в междупутье. Следовательно, даже проведение коротких регламентных работ будет возможно только в ночное "окно". А в притоннельных выработках эти работы могут выполняться в любое время суток.