Страница 2 из 4

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 04 фев 2012, 21:03
mx
Ридер считывает со станционной RFID-метки код линии, станции и пути и передаёт в СПИ. По полученному коду определяется и проигрывается нужная запись. В расчётное время убытия включается ОДЗ и звенит звонок на отправление.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 04 фев 2012, 21:21
Бурый
То есть делать "классический" поездной информатор, не связанный ни с какими станционными устройствами, не стали? Интересно. Неужели удобно держать на балансе кучу прочего оборудования, а не предоставить право машинисту давать объявления станций по фактической загрузки, тем самым избавиться от необоснованно долгой стоянки на станциях, или наоборот - от преждевременного объявления в случае большого пассажиропотока?

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 04 фев 2012, 22:12
mx
Время стоянки корректируется по фактической ситуации с центрального поста управления автоведением. "Кучи прочего оборудования" нет - это как раз информатор "нагрузка" к другим системам. Если всё заработает как надо - система удачная.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 04 фев 2012, 23:22
Бурый
Я говорю в том смысле, что если уж решили переставить носители записей и соотвествующую аппаратуру на составы, не проще ли вообще отказаться от коррекции с поста управления автоведением и убрать все датчики с пути, связанные с включением УПО? Тем более, на НВЛ автоведения нет - там уж это точно можно сделать. А на МПЛ и КВЛ не всегда его используют: в первом случае не тянет часы-пик, во втором - кое-как работает или не работает вообще.

P.S. Существующую систему, как мне кажется целесообразно пока только на ФПЛ и ПЛ оставить: там и пассажиропотоки небольшие и автоведение нормально функционирует.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 05 фев 2012, 00:13
mx
Я всё расписал ранее, читай топик:
1) Будет работать пока только на 4 линии. На других - обычное аналоговое УПО.
2) "Датчики на пути" в первую очередь для авто, а оповещение - дополнительный бонус.
Нравится-не нравится - личное дело, тут мне обсуждать нечего.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 05 фев 2012, 03:50
Константин Филиппов
Я полагаю, что тут речь о том, что автоматика передаёт сигнал «Осторожно, двери закрываются» строго по расписанию и для того, чтобы отправиться раньше или позже (по фактической ситуации) машинисту приходится использовать поездной микрофон, вместо того, чтобы просто щёлкнуть тумблер или нажать кнопку.

В результате получаются забавные ситуации, когда автоматика уже произнесла ОДЗ, запрет из пункта 9.21 уже как бы действует, а поезд стоит ещё минуту после чего машинист бубнит «Двери закрываются, будьте осторожны»; или наоборот, машинист произносит сакраментальную фразу в микрофон, двери закрываются и тут только включатся автоматическое ОДЗ.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 05 фев 2012, 11:58
Бурый
Вот-вот. И я о том же. К тому же: если на состав уж поставили поездное УПО - можно повысить информационное его значение, забив в него множество программ следования поезда. Например, когда поезд идёт по разным линиям (с ТЧ-6 на ФПЛ и обратно). Или когда поезд идёт до промежуточной станции (как до Проспекта Просвящения). И не надо будет машинисту бубунить о том, что поезд не до Парнаса. Это гораздо больше повышает культуру обслуживания пассажиров, чем записи на ломанном английском, как былов ноябре на НВЛ. Для этого только панельку дополнительную у машиниста сделать надо, а основное-то уже сделано - информатор на составе.
И ещё. Какой смысл от того, что автоматика подаёт сигнал по расписанию? У машиниста итак есть листок с расписанием - по нему он и ориентируется. Да и многие машинисты предпочиают ездить с небольшим (10-15 секунд) запасом на случай того, что какой-нибудь идиот начнёт держать двери или людей будет очень много. Хотелось бы выслушать мнение машинистов о данной системе.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 07 фев 2012, 02:22
karhu
Ехал сегодня в 11005. Работало цифровое УПО на всей 4-й линии.
Что ж, звук хорош, но "Ладожский вокзал" остался старой записью, так же как и аккорд перед объявлениями.
Всё бы, да ничего, но в месте с теперь разборчивыми интонациями то пафосного, то унылого Быкова, это невозможно и противно слушать!
А вот в хорошем качестве тот новый голос, который теперь объявляет ССС на Достоевской(и Адмиралтейскую), наоборот, слушается приятно и не бъёт в голову.
Вот такие камыши.

Л.О.Ещё у меня когда-то были мысли о приятном женском голосе в объявлениях.
Провели хотя бы испытания(ПМ). Конкурс. Пригласили б певиц с хорошим голосом на кастинг, да записали бы. Петербург же не всегда мрачный и пасмурный, правда?

Недавно появился в автобусах приятный мужской голос, кстати. Очень ассоциируется с голосом актёра дубляжа.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 07 фев 2012, 15:35
Олег Бодня
karhu писал(а):Ещё у меня когда-то были мысли о приятном женском голосе в объявлениях.


Мне лично почему-то нравился тот женский голос (молодой), который недавно озвучивал часть объявлений на эскалаторах. Его бы попробовать пустить в салоны...

Не совсем в тему, но напишу здесь же. Со вчерашнего (?) дня на "Балтийской" изменился формат объявлений при отправке состава в сторону "ТИ". Теперь там какой-то другой мужчина объявляет о закрытии дверей и о том, что на ТИ нет выхода в первую дверь первого вагона. Прибытие на "Балтийскую" и "ТИ" - стандартный Быков.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 07 фев 2012, 19:55
Florstein
Мне вот интересно, это тот же НеБыков, что понравился karhu на узле ССС...

И по поводу певиц на ПМ. Зачем изобретать велосипед, множить сущности, когда замечательно с ролью автоинформатора справилась Ирина Петрова в 2005 году?

Кстати, это уже не обсуждение цифрового УПО, а объявлений в метро.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 17 фев 2012, 04:11
Г. Фропткинг
послушал на всей линии, интересно, конеш.
особенно "порадовало" на достоевской, где спасскую читает Оргин, а ОДз - Быков и смесь старого и нового Быкова при объявлении ладожской.
сообщения о переходах изменили, стало как на ФПЛ. теперь просто "переход на линию три" и "переход на линию один" без указания станции пересадки. Драгоценное место на диске экономят наверное.
Объявление при прибытии на конечную тоже Оргин читает, текст тоже немного изменили. И теперь объявляют ОДЗ при отбытии со спасской под оборот. :D для машиниста, наверное.
В общем, качество отличное, а вот исполнение записей как обычно...

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 17 фев 2012, 06:10
Константин Филиппов
Кто-нибудь может побеспокоить Юленьку пресс-службу метрополитена на предмет того, куда делись записи Быкова?

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 28 фев 2012, 22:10
andreev
Удалось таки прокатится в составе с новой штукой :)
Очень понравилось качество записей, никаких тебе посторонних звуков, обрывов фраз (все помнят "...адская, следующая станция Чёрная Ре..."). А уж цифровой Быков образца 2005 года тем более. Позабавил факт, на Спасской под оборот тоже звучит ОДЗ.
Записал три объявления для истории :)

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 28 фев 2012, 22:32
Vladimir91
Надеюсь, не будет возвращения к старой системе объявлений. А качество действительно хорошее.

Re: Цифровое УПО

Добавлено: 29 фев 2012, 08:55
mx
Система введена в постоянную эксплуатацию уже на четырёх составах (всего 26). Работы продолжаются.
andreev писал(а):Позабавил факт, на Спасской под оборот тоже звучит ОДЗ.

ОДЗ объявляется по сигналу на отправление и поскольку записано на составе объявляется везде. Особенность такая :)