...Главный вопрос, который предстоит решить проектировщикам – как построить станцию так, чтобы не разрушить историческую застройку Театральной площади...
А чего решать? Однозначно строить станцию глубокого заложения пилонного типа (каковых в историческом центре великое множество). Для подстраховки можно при проходке тоннелей применить опережающую крепь (например, в виде защитного экрана из труб). Наклон пройти супер-пупер щитом (если ресурс после "Спасской" ещё останется). При такой нерасторопности принятия решений мы ещё нескоро увидим новые станции...
Согласно ТЗ на проектирование ( http://www.gz-spb.ru/node/92632871 ) - платформа "островного типа", "колонны и свод выполнить из композитных панелей толщиной 4 мм". Так что вполне может быть, что станция будет колонной. А может и пилонной.
P.S. Вообще, складывается впечатление, что комитет по транспорту хочет выполнить проектные заделы (ККЛ, ФР-2, Театральная, Спорт-2), чтобы после 2012 года было из чего выбирать фронт работ.
Да. Печальная новость. Вестибюль будет один, и расположен в натуральной дыре посередине малозначительной улочки, а не на Театральной площади на месте бензоколонки, где по логике и должен был быть - на месте пересечения основных пассажиропотоков, на месте где множество контор, заведений, памятников... ... Ну зачем нужен вестибюль на улице в том месте, где даже остановки наземного транспорта нет и вроде бы как и быть не может (т.е. могут и организовать , но лишь ради этого злосчастного вестибюля, что ухудшит дорожную обстановку и не позволит организовать кольцо НОТ у станции)? Маразм! Деньги в землю, при том так, что большинству пассажиров будет неудобно - ибо нормальное сопряжение вестибюля с НОТ в том месте невозможно...
в40, после работы щита Спортивной. Не хочу, конечно, выглядеть фанатом нашей власти, но, я думаю, они понимают, что надо делать...а ругать-вы ругайте их надо
Некоторые подробности из таблицы смет на проектные работы.
- Перегонный тоннель закрытого способа работ 3160*2+250=6570 м. (1560 м. до ст. м. «Театральная», 1600 м. после, и 250 м. на тупик за станцией)
- Вентиляционный узел системы вентиляции линии глубокого заложения 2 шт. (новые: один на станцию и один на перегон за ст. м. «Театральная»)
- Вентиляционный узел системы вентиляции линии глубокого заложения 1 шт. (реконструкция НВУ519бис под ст. м. «Театральная»)
- Наземный павильон с лестничным входом 4 шт. (у ст. м. «Театральная» два вестибюля по два входа в каждом)
- Пешеходный тоннель для входа пассажиров в вестибюль станции 75 м. 2 шт. (у ст. м. «Театральная» два вестибюля)
- Наклонный (эскалаторный) тоннель 2 шт. (у ст. м. «Театральная» два вестибюля)
- Подходной коридор системы станционного комплекса. ориентировочно 50 м. 2 шт. (у ст. м. «Театральная» два вестибюля)
- Ограждающие конструкции выполняемые способом «стена в грунте» 6,6 тыс. м2 на первый вестибюль, 3,6 на второй (котлованы под вестибюли)
- Перекладка и вынос инженерных сетей, дорог и прочих коммуникаций из пятна застройки, в т. ч. трамвайных рельсов и контактной сети троллейбусов (по объекту аналогу (ст. м. Спортивная II))
Из чего можно предположить, что оба выхода со станции будут либо в подуличные переходы, либо в наземные вестибюли, совмещенными с подземными переходами (аналоги Выборгской)
Интересно, когда прекратится порочная практика сдавать объект недостроенным? Ведь уже сколько лет действует норма, что должно быть 2 выхода, а мы продолжаем обсуждать, когда же на НОВОЙ станции будет второй выход? Норма действует не зря- я себе прекрасно представляю, что такое эвакуация людей из-под земли, где нет воздуха, освещения, да не дай Бог ещё пожар или вода...
в т. ч. трамвайных рельсов и контактной сети троллейбусов
это что такое применительно к Театральной???
Троллейбусов там точно отродясь не было, а от трамвая только рельсы остались, так что какая уж там перекладка. Возможно даже раньше демонтируют чем строительство начнется.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт