Igor Rozov писал(а):Для связей периферийных районов с плотно застроенным центром альтернативы подземному метро нет.
Говорите честно: вам она неизвестна. Миру — известна

Метро будет безальтернативно на связях через весь город.
Не понял Вашу мысль, по крайней мере, применительно к Питеру.
Igor Rozov писал(а):А построить, в принципе, надо не так уж и фантастически много. Волковская-пр. Славы, Ручьи-Бол.Охта-Лигово, Спасская-Шкиперская
Сразу видна позиция пассажира. Ограничивая развитие ФПЛ участком до Пр.Славы и ПЛ только в центр, мы оставляем их без единого депо, в то время как их по потребностям запланировано 3(!): через 2 станции от северного конца ФПЛ, через 3 после Пр.Славы и в Ленобласти за Народной. То есть, только для логического завершения 4(без продления в Лахту) и 5 линий нужно построить не 3+3=6 станций, а 4+8=12.
6-я линия указанной длины — это еще не меньше 14 станций, итого 26. Но за 25 лет город вырастет, и метро надо будет строить еще "не так уж и фантастически много"...
Про Народную я забыл. Три наземные станции за пр. Славы- тоже не чрезмерно много. При наших темпах много, но могут быть и другие темпы... В Мадриде вон сколько построили за последние годы- а там ведь тоже глубокое заложение.
А что город вырастет- так смотря куда. Почему бы не осваивать территории на востоке- Янино, Заневка, Кудрово, Новосергиевка? Это не так далеко (Питер не очень сильно вытянут с запада на восток), а наличие Ладожского вокзала даст возможность заменить там метро электричками.
Igor Rozov писал(а):Что касается концепции ЛРТ для межрайонных связей, то она порочна, т.к. вместо борьбы с пробками
Для тех, кто невнимательно читает, повторю: решение транспортной задачи не ставится в ключе "устранить там-то пробки", это было аналогично установке "снизить наполнение вагонов 3-й линии". Это детали, часть картины, которая имеет некоторую, но не первоочередную ценнность. Транспортная задача ставится в общем виде, а не только для автомобилей и их владельцев.
А это взаимосвязано. Меньше пробок- больше популярность ОТ- больше личных авто на приколе- еще меньше пробок. Положительная обратная связь.
Igor Rozov писал(а):предлагается попытка протиснуться между пробочными местами с помощью эстакад, до которых еще надо будет доехать через те же пробки.
Не очень понимаю, о каких эстакадах речь. Убрать общественный транспорт с поверхности земли под нее или на эстакады — это устаревшая методика времен западной автомобилизации. Сейчас приходят к пониманию того, что для таких потоков пассажиров есть место и на земле, и выражается это в виде ЛРТ и прочего НОТ.
Т.е. будут пересечения в одном уровне? Тогда это обычный трамвай/троллейбус/автобус.
Igor Rozov писал(а):А решать проблему надо в комплексе. Петербургу необходимы транзитные автомагистрали. Помимо ЗСД и новых мостов через Неву, нужно полукольцо вокруг центра (вдоль окружной ж.д. от пр. Стачек до Ладожского вокзала, например, со съездами на Московский пр., Витебский пр., Бухарестскую, Софийскую, Обуховской обороны).
Транзитные магистрали нужны для обхода города, это КАД и ЗСД, они способны переварить поток транспорта, идущий мимо города. Потоки же автомобилей, генерируемые сейчас внутри города, никакие городские же магистрали переварить не способны.
Вы явно недооцениваете резерв рационального перераспределения потоков с помощью развязок и путепроводов. Построили Дачный путепровод (пусть с во многом непродуманной схемой движения)- и на Ленинском пр. стало заметно легче. А если построить ЗСД+ предлагаемое полукольцо вокруг центра+ новый мост между Васильевским о-м и Петроградской стороной, то центр вздохнет существенно легче, и мосты в центре разгрузятся, т.к. поток из южных районов на Васильевский о-в, Петроградскую сторону и обратно пойдет в обход.
Igor Rozov писал(а):Также побольше путепроводов через ж.д. пути, и транспортных развязок на пересечении крупных магистралей. Конечно, это дорого, но ведь не дороже многокилометровых эстакад для ЛРТ. Эти меры существенно уменьшат пробки, и тогда для межрайонных связей никакого ЛРТ не понадобится, а достаточно будет обычного наземного транспорта.
Во-первых, вы явно не представляете, насколько "побольше". Сейчас автомобилизация в городе всего 280 машин на 1000 человек, это значит, что без развития ОТ (в метро давиться ох неприятно) количество машин способно увеличиться в 3 или даже 4 раза без качественного изменения плотности пробок. Таким образом, для "существенного уменьшения пробок" нужно перекрыть этот запас спроса и только потом добавить процент расширения, который сейчас
кажется достаточным. 3..4*25..50% — итого 4-6 раз. Настолько "побольше" путепроводов построить нереально, не говоря о том, что улицы, на которых тоже возникают пробки, расширять геометрически некуда даже в 1.5-2 раза.
Во-вторых, разъяснения о том, что такое ЛРТ, тоже явно пропущены. Иначе откуда бы взяться фразе про "многокилометровые эстакад для ЛРТ"? ЛРТ в нормальном базовом виде — это наземный транспорт, правда, с соотвествующим комплексом организации движения, но который, впрочем, в современном понятии считается естественной частью любого транспорта, включая организацию движения машин.
И в-третьих, начинать придется с развития наземного транспорта, именно по причинам, описанным в первом абзаце. И еще потому что город, построенный не для массовой автомобилизации, существовать с ней не может. Все попытки втиснуть в него побольше машин приведут только к крепчанию пробок...Максимум, на что можно надеяться при наличии машин у большниства — это использование их лишь для небольшой части (1/3, 1/4, порядка того) потребных поездок. К чему и пришла сейчас Европа.[/quote]
"Во-вторых, разъяснения о том, что такое ЛРТ, тоже явно пропущены. Иначе откуда бы взяться фразе про "многокилометровые эстакад для ЛРТ"? ЛРТ в нормальном базовом виде — это наземный транспорт, правда, с соотвествующим комплексом организации движения, но который, впрочем, в современном понятии считается естественной частью любого транспорта, включая организацию движения машин."
Не будем искажать термины. Описанное Вами называется АСУ дорожным движением, а ЛРТ- это от английского Light Rail, т.е. облегченное метро, монорельс или внеуличный трамвай.
"И в-третьих, начинать придется с развития наземного транспорта, именно по причинам, описанным в первом абзаце. И еще потому что город, построенный не для массовой автомобилизации, существовать с ней не может. Все попытки втиснуть в него побольше машин приведут только к крепчанию пробок...Максимум, на что можно надеяться при наличии машин у большниства — это использование их лишь для небольшой части (1/3, 1/4, порядка того) потребных поездок. К чему и пришла сейчас Европа.[/quote]"
Я двумя руками за развитие ОТ, но развивать его надо параллельно с решением проблемы пробок путем строительства развязок и путепроводов, чтобы получить вышеупомянутую положительную обратную связь. Иначе вы хоть 10000 автобусов закупите- они будут стоять и обогревать атмосферу. И никакое АСУ дорожным движением, никакое спутниковое слежение и т.п. не поможет.