Страница 15 из 91

Re: Проспект Славы

Добавлено: 05 янв 2014, 15:52
в40
Да, существует: демонтажная камера. Причём, официальный.
В других случаях такие камеры называются раструбами.
koropet писал(а):у нас в городе это впервые такое

Не совсем. Нечто похожее весьма давно существует на переходных участках (рампах) на всех придепошных станциях: "Купчино", "Девяткино", "Рыбацкое", "Парнас". Разница только в том, что там эти участки сооружались открытым способом. Соответственно, стены прямые и перекрытия плоские.

karhu писал(а):Камера расположена горизонтально или под уклоном?
Если уклона нет и длины хватает, съезд уложить проблем нет.

Уклон есть. Какой - не помню. А для укладки съезда места и без этой камеры предостаточно: по всей длине двухпутного тоннеля будет стандартное междупутье (4 метра), позволяющее уложить съезд в любом подходящем месте. Только в этом нет ни какой необходимости: ведь пуск участка будет зависеть от готовности "Проспекта Славы". Остальные станции будут готовы значительно раньше.

Re: Проспект Славы

Добавлено: 07 янв 2014, 18:20
Gleb
Строительная площадка северного выхода ст. пр. Славы:
CAM00798.jpg

CAM00797.jpg

Шахта 624:
CAM00793.jpg

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 14:21
Metroschemes
в40 писал(а):Да, существует: демонтажная камера. Причём, официальный.
В других случаях такие камеры называются раструбами.

Демонтажная камера - только на время строительства, я так понимаю? Во время эксплуатации - уже раструб и только он?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 21:41
71-153
Левый перегонный тоннель в районе будущей станции "Проспект Славы"
000.jpg

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 21:50
Nomernoy
71-153
Ого, а отчего ж такое смещение получилось?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 22:26
в40
Пилот-тоннель в зоне переборки на больший диаметр (пониженный участок). Смещение сделано для удобства разработки породы при переборке (чтобы было соосно станционному тоннелю).

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 22:33
mx
Это видимо участок от демонтажки до станции (он короткий)? Где тоннели разводятся на ширину платформы?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 10 янв 2014, 22:40
в40
Наоборот, пилот-тоннели смещены к продольной оси станции. Они расположены внутри границ станции (таких участков четыре - с каждой стороны). Длина переходных участков порядка 40 метров.
Metroschemes писал(а):Демонтажная камера - только на время строительства, я так понимаю? Во время эксплуатации - уже раструб и только он?

Думаю, что у эксплуатационников всё гораздо проще: однопутный тоннель / двухпутный тоннель.

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 10:32
m014un
А подскажите пожалуйста заодно, при переборке тоннелей на больший диаметр, породу разрабатывают вручную?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 11:32
Михаил
Т.е. то место, где стоит фотограф и есть пилот-туннель станции, а прямой туннель дальше - перегонный?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 12:14
в40
m014un писал(а):А подскажите пожалуйста заодно, при переборке тоннелей на больший диаметр, породу разрабатывают вручную?

Да, вручную (отбойными молотками). Монтаж новой обделки производится при помощи тюбингоукладчиков (их тип может быть разный - в зависимости от диаметра новой обделки).
Михаил писал(а):Т.е. то место, где стоит фотограф и есть пилот-туннель станции, а прямой туннель дальше - перегонный?

Наоборот. То место, где стоит фотограф - перегонный тоннель. Искривлённый и пониженный прямой участки - пилот-тоннель, который будет перебираться на другой диаметр.

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 13:30
MaksegZ
Ну, т.е. это вид от демонтажки в сторону будущей станции?

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 14:48
в40
Похоже. Примерно в 200-х метрах за спиной фотографа - демонтажная камера.
Впереди - пилот-тоннель "Проспекта Славы".

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 19:25
mx
в40 писал(а):Наоборот, пилот-тоннели смещены к продольной оси станции. Они расположены внутри границ станции (таких участков четыре - с каждой стороны). Длина переходных участков порядка 40 метров.

Вот эти искривлённые участки входят в зону переборки? Как-то по новому начали перебирать пилоты? Раньше такая технология только на односводах была, но там по другому не сделаешь. Остальные пилоты всегда перебирали со смещением станционного тоннеля к оси станции относительно оси пилота. Вот например "Звенигородская":
http://russos.without.ru/img/metrostroi/spb/spb-614-15.jpg
http://russos.without.ru/img/metrostroi/spb/spb-614-14.jpg

Re: Проспект Славы

Добавлено: 11 янв 2014, 21:30
в40
mx писал(а):Вот эти искривлённые участки входят в зону переборки? Как-то по новому начали перебирать пилоты? Раньше такая технология только на односводах была, но там по другому не сделаешь.

Да, S-образные искривлённые участки тоже входят в зону переборки.
Ничего нового. Если пилот-тоннель смещают на ось станционного тоннеля, то при проходке мехщитом без таких кривых не обойтись.
На "Звенигородской" и "Международной" смещений пилот-тоннелей не было. Почему - не знаю. Возможно, что просто не стали заморачиваться, т.к. это довольно сложные участки.
Зато впоследствии при переборке возникло много неудобств: из-за того, что пилот-тоннели по отношению к станционным оказались на значительной высоте и сбоку, стало невозможным установить внутри них передвижные бункера для отгрузки породы в вагонетки без применения породо-погрузочных машин и без расцепления составов; кроме того после демонтажа обделки пилот-тоннеля в лотке оставался большой объём доработки породы, что в сумме увеличивало продолжительность цикла.