Страница 146 из 186

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 14 янв 2021, 08:20
Адмирал
Mill писал(а):Я думаю, это не в угоду "Чижику". Отмена 1-го мало что изменит для обслуживания района Ржевки-Пороховых: с теми интервалами, с которыми он был, он там роли не играл, да и почти полностью дублировался 24-м автобусом.
Насколько я помню, 1-ый вообще хотели закрыть. Вот, видимо, это вариации на тему, чтобы не закрывать.
Закрытие 22-го считаю абсолютно маловероятным.

Ну так он точно так же почти дублирует 24. Хотя интервалы 22, пожалуй, лучше, чем у 1.

В принципе, в пробках всё равно стоят все, кроме Чижика и (за редким исключением) метро.
Разумной мерой могло бы стать продление 24 до а/с Наличной, или вообще через мост Бетанкура на Крестовский остров, например.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 14 янв 2021, 22:51
Mill
Сегодня от знакомой была информация, что на 41-ом маршруте наблюдалось "замерзание" УАХ-обусов, и некоторые из них в мороз не смогли выполнять маршрут без проводов. Не могу это не подтвердить, не опровергнуть, так как в том районе бываю редко. 43-ий я сегодня видел в самый мороз, вроде бы нормально шел.
Кто-то что-то слышал о проблемах с УАХ в морозы?

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 14 янв 2021, 23:07
Kaamoos
Интересно было бы поведение УАХов в -32. Помню, в середине января 2006 такая температура. А Русичи, когда в Москве Бутовку открыли, замёрзли в -25. Вместо Русичей в срочном порядке направили 4-х вагонные номерные, предвараительно закрыв черпаки.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 00:22
Den.S
Недоумеваю по поводу того, что даже планов нет по монтажу контактной сети там, где маршруты УАХов прижились и оказались востребованными. Ведь коллапс однажды обязательно случится! Как знать, может, уже этой зимой. Или уже случился, но мы пока об этом не знаем точно.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 03:15
NeoNavigator
То то я видел по Ветеранов 46 все с поднятыми штангами в сторону метро ехали. Ранее многие до метро с опущенными ездили.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 12:49
Lebowskyspb
47-ый (Малая Балканская - Московская) тоже теперь по Типанова со штангами подключенными к сети следуют по маршруту. Во всяком случае те троллейбусы, что я видел.)

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 13:00
Kaamoos
Я на самокате пробовал вчера кататься. Батарейки хватило на чуть более 3-х км. Летом хватало до 12 км. В обоих случаях выезжал с полным зарядом. На моноколесе не рискую. Слишком скользко.
Предположу, что у УАХовцев как-то примерно также.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 13:15
am3plus
Всё-таки троллейбусы с УАХ, пожалуй, лучшие кандидаты на "транспорт светлого будущего" как самый экологически-чистый вид внутригородского дорожного транспорта.
Электробусы, которые раньше часто считались тем самым "транспортом будущего" вот как раз бессильны в таких условиях, да и в циклах зарядки-разрядки потери повыше, чем при передаче по проводам.
Плюс обогрев салона можно сделать электрическим, но только при питании от контактной сети.

А есть ли какие-нибудь подводные камни в том, чтобы в обозримом будущем совсем отказались от автобусов (хотя бы государственных) в пользу ТУАХ или вот электробусов?
Мне видятся только самые очевидные проблемы с тем, что контактной сети может быть маловато, а ещё может не хватать подстанций.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 14:59
Дозатор 95
Мне тут ответ из ГЭТа пришел, что они планирует продлить 28 маршрут до м. Купчино (Ивановская-Славы-Будапешская-Гашека).

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 19:52
Metroschemes
am3plus писал(а):А есть ли какие-нибудь подводные камни в том, чтобы в обозримом будущем совсем отказались от автобусов (хотя бы государственных) в пользу ТУАХ или вот электробусов?
Мне видятся только самые очевидные проблемы с тем, что контактной сети может быть маловато, а ещё может не хватать подстанций.

Когда все пересядут на электромобили, тогда и автобусы запретят.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 20:17
Адмирал
am3plus писал(а):А есть ли какие-нибудь подводные камни в том, чтобы в обозримом будущем совсем отказались от автобусов (хотя бы государственных) в пользу ТУАХ или вот электробусов?
Мне видятся только самые очевидные проблемы с тем, что контактной сети может быть маловато, а ещё может не хватать подстанций.

Подвижного состава тоже не хватает, к сожалению. Особенно ОБВ.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 15 янв 2021, 20:42
am3plus
Metroschemes писал(а):Когда все пересядут на электромобили, тогда и автобусы запретят.

Ну у электромобилей примерно те же технические проблемы, что и у электробусов, только в более ощутимом масштабе: КПД из-за зарядки-разрядки не слишком высокий, а ещё плотность заряда не позволяет разместить много долговечных аккумуляторов, приходится выбирать что-то одно.
Хотя, насколько я знаю, за рубежом электромобили давно стали нормой, и никто особо не страдает. А у нас сейчас с ними замкнутый круг: электромобили зверски дорогие (хотя я что-то нигдк не слышал, чтобы владельцы электромобилей массово страдали), и вместе с этим нет инфраструктуры для их зарядки. И да, я не про какие-нибудь там разрекламированные хайповые Теслы, в Китае, например, электрокары прижились в роли такси. Технически они даже устроены проще, если в качестве мотора синхронный двигатель.
Когда речь идёт о какой-то одной машине, может показаться, что ну, мелкие проблемы. Но если их отмасштабировать, скажем даже, на население города, то всё начинает казаться не так гладко. Да и по приемлемым ценам электромобилей у нас не купить, свои тоже массово не выпускаются.
А в случае с общественным транспортом всё проще, т.к. самих ТС меньше, да и инфраструктура для них уже есть (в отличие от станций зарядки для электромобилей).
Да и тем более, если двигатели вообще асинхронные, то в них нет дорогих магнитов и себестоимость ниже (правда, вместе с КПД), т.е. самыми дорогими остаются аккумуляторы (ну и регулярное техобслуживание).
Только ли цена, в таком случае, мешает заменить, скажем, бОльшую часть автобусов в парках на ТУАХ?

Пересадка всех людей на электромобили -- это как раз несколько в другую сторону, когда дороги заняты, а катается, в основном, воздух (это к тому, что многим личный транспорт, у кого он есть, приходится использовать вместо общественного даже чтобы съездить одному, просто потому что общественный транспорт плохо развит).

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 13:28
Mill
Metroschemes писал(а):Когда все пересядут на электромобили

Это только после того, как "токомаки" массово запустят. Иначе мощностей по электричеству просто на всех не хватит.
И не так всё однозначно с электромобилями в части экологии, как это представляют. На данный момент я бы сказал, что газовый автобус более экологичен, чем электробус, если брать всю проблему в комплексе.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 17:19
lonesome
А вы считали, или это эмоциональная оценка? Я как то прикидывал, у меня токамаков не получилось. Что то, порядка 450МВт на Питер получилось - обычная ПГУ справится. А с учетом того, что львиную долю нагрузки легко задвинуть на ночь, то можно было бы вообще без апгрейда генерации обойтись. Но вот сети под это создавать (апгредить) придется.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 18:28
Mill
Нет, не считал, но 450 МВт - это как-то очень скромно у Вас на Питер.
Прикинем, что у нас в городе где-то 1 млн. авто в среднем по 150 л.с. каждое (очень грубо, конечно).
Получаем среднюю потребляемую мощность: 745 * 150 * 1 000 000 = 111 750 000 000 - это порядка 112 ГВт получается. Это без учета потерь, КПД зарядных устройств, пиковых нагрузок и прочего. Правда, далеко не все авто одновременно используются, кроме того, я не знаю точно, сколько их реально есть. Но всё равно тут счет идет на гигаватты.
И это Россия. В Европе уровень автомобилизации куда повыше будет.