Страница 147 из 186

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 19:55
lonesome
150 лошадей, по 745 ватт - это максимальная мощность двигателя - 111 750 Ватт. 112 кВт. Надо ещё на время умножить. Или у вас они, в среднем ровно час в день ездят? Но на максимальной мощности. Как то я запутался в допущениях.

Поправка - я понял, вы, сразу мощность считали - они у вас все время на максимальной мощности работают, 24 часа в сутки тапка в пол. Так не бывает. Люди иногда спят, едят и автомобили заряжают, и если всё время тапку в пол держать, оно на орбиту выйдет 8).

В общем, я по-другому считал. Есть статистика, что в среднем, городской житель проезжает 40 км в день. Кто то может быть не согласен, но такое нагуглилось. По мне, пробег под 15 тыс км в год - нормальная оценка. Очень многие и десятку не проезжают. Маск писал когда то, что в среднем автомобиль на одном кВт*ч проезжает 6.32 км. Итого расход на авто 6.33 кВт*ч в день. Быстрый гуглинг говорит, что в Питере 1,769 млн автомобилей. Расход энергии получается около 11 200 МВт*ч в сутки. Или 466.5 МВт непрерывной мощности (если считать, что оно будет равномерно заряжаться). Три года назад 430 МВт получалось. Растет автопарк.
Для генерации это - не особо много. А поскольку в энергетике есть проблема дневных пиков, а это потребление легко задвинуть на ночь, то для генерации это даже хорошо. Там наоборот проблема, куда ночью энергию девать - АЭС выключится не могут, ТЭЦ выключаться не выгодно (они все равно для отопления и ГВС газ жгут, а бигенерация выгоднее), поэтому ночное потребление - это для них хорошо.
Но вот одна мелочь - надо каждую стоянку зарядкой оборудовать, а у нас даже в паркингах мощности подключения едва на освещение хватает, а про гостевые стоянки во дворах, где львиная доля машин стоит, и говорить нечего.
Электромобиль имеет смысл, только если для него ночная розетка есть, не быстрая - киловатт на 5-7, но своя. Тратить время на зарядку - это только для конченых фанатов.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 20:42
mx
Не мощность двигателя надо учитывать, а ёмкость батарей. У Теслы максимальная батарея 100 кВт*ч, вот от этого и надо считать. Как пишут по результатам эксплуатации расход энергии примерно 0.2 кВт*ч на километр, значит на одной зарядке можно проехать максимум 500 километров. 15000 в год - 30 полных зарядок. 30 полных зарядок * 100кВт*ч = 3000 кВт*ч в год на один автомобиль. 3000 * 1769000 = 5,307 млрд кВт*ч Много это или мало? Плановая годовая выработка электроэнергии одного энергоблока ЛАЭС-1 - 7 млрд кВт*ч в год.
Кстати киловатт*час сейчас стоит 4.82 рубля по среднему тарифу. Если ничего не изменится, то средняя годовая стоимость электроэнергии для авто будет 4.82*3000 = 14460 рублей. Совсем немного по сравнению с бензином/дизелем.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 23:26
lonesome
Емкость батарей у вас сократилась... Вы на нее сначала разделили, а потом обратно умножили. Так что их можно не учитывать. Важен расход. Да 15000 км по 0.2 кВт*ч на км будет 3000 кВт*ч в год на автомобиль.
Я считал 6.32 км на кВт*ч, то есть 0.16 кВт*ч на км. У меня получилось 460 МВт непрерывной генерации, у вас 5 307 000 / 365 /24 = 604 МВт. Энергоблоки на ЛАЭС1 по 1000 МВт. Всё сходится. У нас консенсус.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 16 янв 2021, 23:52
mx
Я поподробнее разжевал для понимания, люди не врубаются что такое мгновенная мощность и у них получаются космические цифры :)
На самом деле это перспективная тема для частного капитала - можно построить частную электростанцию только под эти нужды и раскидать кабелями параллельную сеть электроснабжения только для зарядки транспорта. И стоимость владения автомобилем резко упадёт - если конечно не задирать её искусственно, налогами и прочими поборами. Проблема электротранспорта больше не техническая, а конкурентная. Нефтяное лобби будет стоять насмерть :twisted:

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 17 янв 2021, 00:33
Mill
Дозатор 95 писал(а):Мне тут ответ из ГЭТа пришел, что они планирует продлить 28 маршрут до м. Купчино (Ивановская-Славы-Будапешская-Гашека).

Вообще, конечно, напрашивается маршрут от нового метро "Проспект Славы" в сторону Будапештской и далее на Гашека. Но продлевать для этой цели 28-ой и превращать его на значительном участке в дублера 27-го - на мой взгляд, так себе идейка... Лучше бы как-нибудь переиграли 42-ой на этот участок (пусть даже бы пришлось его маршрут полностью поменять). А то 28-ой немаленькой длины получается. А пробки там постоянно, что на Народной, что на Ивановской, что на мосту у Сортировочной. Более короткий маршрут был бы более стабильным в смысле графика движения.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 17 янв 2021, 00:45
Mill
lonesome писал(а):Я считал 6.32 км на кВт*ч, то есть 0.16 кВт*ч на км. У меня получилось 460 МВт непрерывной генерации, у вас 5 307 000 / 365 /24 = 604 МВт.

Согласен. Ваши расчеты более корректны, так как я считал на всё время полную мощность - это неправильно, слишком грубая прикидка.

mx писал(а):Нефтяное лобби будет стоять насмерть

Нефтяное лобби против не будет - так как Вашу электростанцию надо будет как-то обеспечивать. ;-)
В крайнем случае газовое лобби Вас поддержит, если, конечно, Росэнергоатом это под себя не подомнет (с учетом потерь, ремонтов и прочего, получается, нужно два блока ЛАЭС под это дело). Шутка, конечно...
Но по факту электроэнергия из воздуха (пока) не получается - основные источники всё те же: газ, нефть.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 17 янв 2021, 01:04
Electron
Mill писал(а):напрашивается маршрут от нового метро "Проспект Славы" в сторону Будапештской и далее на Гашека. Но продлевать для этой цели 28-ой и превращать его на значительном участке в дублера 27-го - на мой взгляд, так себе идейка... Лучше бы как-нибудь переиграли 42-ой на этот участок (пусть даже бы пришлось его маршрут полностью поменять)
Можно не переигрывать. Нужно повесить стрелку направо с Пражской ул. на пр. Славы (стрелка на Будапештскую ул., вроде, есть). Т.о. получится маршрут от ст.м. "Купчино" до ст.м. "Волковская". Маршрут будет внутрирайонным с подвозкой жителей к администрации Фрунзенского района.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 18 янв 2021, 12:23
Metroschemes
Надо только учитывать, что зимой зарядки одной маленькой электрической машинки хватает примерно на 90 километров очень спокойной езды. Для тех, кто живёт за городом, такой вариант не подойдёт.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 19 янв 2021, 00:18
am3plus
Metroschemes писал(а):Для тех, кто живёт за городом, такой вариант не подойдёт.


Ну так я изначально про троллейбусы с УАХ и спросил (ответ понятен: транспорта не хватает). Заставить всех ездить на электромобилях -- не вижу реальным сделать это в ближайшее время. Если только появится доступный и универсальный вариант переделки ДВС-ных автомобилей на электричество.
С общественным транспортом в этом плане проще: парк меньше, а ездит он регулярнее. Да и загружен часто битком.
Может быть, я чего-то не заметил, но поискав в интернете, увидел, что цены на ТУАХ всего раза в полтора выше, чем цены на автобусы. Но автобусы -- это тоже выхлопы. Вопрос: а почему бы не перевести именно общественный транспорт на ТУАХи (в районах доступности контактной сети, естественно). Это не универсальное решение, но вот конкретно для Санкт-Петербурга оно кажется реальным (троллейбусных проводов у нас пока достаточно много, к счастью).
Просто, Москва, например, вообще избавилась от троллейбусов, пополнив парк электробусами.
Но целиком автономные электробусы мне видятся достаточно неэффективными устройствами, чтобы переходить только на них.
При питании от КС потери и износ аккумуляторов ниже, можно питать мощных потребителей (обогрев салона/кондиционеры) от КС (а не от дизеля, привет тем же электробусам). Вообще, силовые преобразователи и зарядные устройства не настолько громоздкие. Неужели к тем же электробусам в Москве нельзя было приделать "рога"? Или там был вопрос эстетики/отказа от обслуживания троллейбусных проводов?
Насколько я помню по регионам, во Владимире самая приятная троллейбусная сеть, их там много и они ходят достаточно часто. Не везде, но на тех маршрутах, где они частично дублируются автобусами, и те, и другие заполнены.
В конце-концов, банально идти/ехать за троллейбусом приятнее, нежели дышать выхлопами автобуса. Транспорт, опять же, поменять проще, чем машины каждого автолюбителя. Электромобили, хоть и за рубежом даже уже заметно используются, всё ещё недостаточно развиты, на мой взгляд, вот как раз из-за необходимости создания мощной зарядной инфраструктуры. С электробусами проще: их меньше, а заряжают в нескольких точках города (в парках). С ТУАХ ещё проще -- частично заряжать можно по ходу под КС, КПД выше, инфраструктура уже есть.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 19 янв 2021, 08:34
MaksegZ
Насчет выбора именно автономных электробусов в столице - это позиция мэра города, что тролейбус устаревший транспорт и в соответствии с этим все решения и шли, даже контактную сеть было приказано сразу после закрытия срезать как можно быстрее, всякие левые фирмы работали без документов, снимали местами недавно замененные провода и стрелки даже просто потому что Собянин сказал убрать всё.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 19 янв 2021, 13:20
Metroschemes
Тут вопрос в позиции и в политической воле руководителя города: Матвиенко так же рьяно истребляла трамваи, нынешняя власть оперативно избавилась от неугодного СКК.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 19 янв 2021, 13:31
Kaamoos
В Москве аналогичным образом вырезали троллейбус. В короткие сроки.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 27 янв 2021, 21:52
Kaamoos
На троллейбус 2320 поставили современное табло. Такие же на УАХах.
Также, видел какое-то ещё необычное табло на БКМ-321 (которые 2008 г.в.).

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 28 янв 2021, 12:07
ленинградец
Кстати заметил один рейс 1го маршрута идет через Суворовский.

Re: Общий топик о троллейбусах

Добавлено: 28 янв 2021, 14:15
Адмирал
Kaamoos писал(а):На троллейбус 2320 поставили современное табло. Такие же на УАХах.
Также, видел какое-то ещё необычное табло на БКМ-321 (которые 2008 г.в.).

Такие табло смотрятся красиво, но не сказал бы, что бегущая строка самая удачная и информативная идея, да ещё и на двух языках.
Причём это касается всего НОТ, а не только троллейбусов.