Страница 148 из 266
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 28 апр 2014, 21:23
MetroGnom
Никогда больше про наш НИП плохого не скажу. Никогда...
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 28 апр 2014, 22:12
Пумяух**
Мне кажется, на "Каширской", "Авиамоторной" и "Орехово" есть ещё место снизу, а на "Бауманской" - сверху.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 29 апр 2014, 09:31
Hugo
Это не НИП. Это слепые.
Отгадка проста - этим занимались слепые. Ну точнее не совсем слепые, но общество слепых в этом году масштабно взаимодействует с Московским метрополитеном. В планах целый ряд изменений на станциях по предложению общества. И вы увидели просто реализацию первого из них. Зачем слепым вообще надписи не Брайлем?.. Да очень просто - большинство людей с инвалидностью по зрению вовсе не слепые совсем так, чтобы ничего не видеть. Большинство видит, но с искажениями, не четко и так далее. Им, чтобы читать, нужны контрастные сочетания цветов. Желтый/черный, белый/черный и так далее. Латунная табличка над путевой стеной мелкими тонкими буквами для них не различима. Вот общество слепых и решило улучшить жизнь инвалидов... Ну а так как кроме контрастности и читабельности шрифта им ничего иного не надо, то получилось как получилось.
http://mymaster.livejournal.com/433214.html
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 29 апр 2014, 23:43
Svetofor
Hugo писал(а):Это не НИП. Это слепые.
В Москве, с её то бюджетом, могли бы и с подсветкой названия давно сделать. Ну хотя бы начать. Точечный светильник, направленный с потолка на отполированные буквы... Или надпись лазером. Самое разумное решение, чтобы не портить путевые стены на старых станциях. Всем было бы хорошо видно. А так это - уродство какое-то...
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 01 май 2014, 11:44
Till
И вновь мы встречаемся с тем же самым вопросом, который долго тёрли во всех НИПовских темах. Никак не учтена, так сказать, "целевая аудитория" того или иного способа информирования. Если это, по мысли авторов, сделано для пассажиров, проезжающих станцию в поезде - то, во-первых, даже новый дизайн вряд ли сильно облегчит жизнь слабовидящим, а во-вторых - гораздо продуктивнее для сего использовать табло в вагонах. Основное же назначение названий станций на путевых стенах, КМК - улучшение ассоциативных связей между архитектурным обликом станции и её названием, воспринимаемое теми пассажирами, которые на станции так или иначе задерживаются, то есть, проще говоря, для входящих-выходящих. И тут, во-первых, есть большие сомнения, что слабовидящим сие поможет даже в новом "усовершенствованном" виде, а во-вторых - гораздо разумнее было бы размещать такие таблички в тех местах, где бы они могли разглядываться не на отдалении, а вблизи - то есть прежде всего на входах в метро.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 01 май 2014, 14:58
в40
На секунду представил себе будущее: пока поезд следует по перегону - на оконном стекле отображается реклама или какая-либо другая справочная информация (всё равно в тёмном тоннеле смотреть не на что). При въезде поезда на станцию реклама исчезает и на стекле появляется крупное название станции.
В этом случае многократно повторяющиеся на пилонах, колоннах и путевых стенах названия станций отпадают за ненадобностью.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 01 май 2014, 16:53
Kaamoos
в40 писал(а):На секунду представил себе будущее: пока поезд следует по перегону - на оконном стекле отображается реклама или какая-либо другая справочная информация (всё равно в тёмном тоннеле смотреть не на что). При въезде поезда на станцию реклама исчезает и на стекле появляется крупное название станции.
В этом случае многократно повторяющиеся на пилонах, колоннах и путевых стенах названия станций отпадают за ненадобностью.
Вообще, странно всё это. Неужели человек не знает до какой ему станции ехать, или не слышит объявление? А уж на самой станции ещё более странно многократно дублировать её название...
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 01 май 2014, 17:11
в40
Апологеты НИПа объясняют это исключительно заботой об иностранцах, которые в силу особенностей восприятия русской речи могут не понять, что уже доехали до нужной станции, а также заботой об инвалидах по слуху (к пассажирам с затычками в ушах это не относится).
Видимо, для этого и нужно визуальное отображение названия станций.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 01 май 2014, 20:33
kot
в40 писал(а):Апологеты НИПа объясняют это исключительно заботой об иностранцах, которые в силу особенностей восприятия русской речи могут не понять, что уже доехали до нужной станции
Можно сколь угондо долго насмехаться над иностранцами, но, смею вас уверить, что граждане России, приехавшие в столичный город и пользующиеся метрополитеном, едва ли не хуже в нём ориентируются.
В силу того, что, зачастую, знают русский язык хуже иностранцев и никогда не были в метро.
Информационное пространство должно быть доступно и понятно максимальному числу тех, кто вынужден (повторяю: вынужден) пользоваться городским транспортом.
ИП плохо сделано в Петербурге, плохо сделано в Москве. Надо делать лучше. Уровень пока что дилетантский.
Предложений, как я вижу, много, есть среди них те, которые заслуживают внимания и поддержки.
Пока что воплощено мало и плохо.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 11 май 2014, 15:59
Чау-чау
Пешеходный мост через Павшинскую пойму в Мякинино к метро строится?
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 12 май 2014, 16:28
Metroschemes
Хотя бы сделали надписи соответствующего цвета: Орехово - зелёным, Бауманская - синим... Хотя, Москва от Питера почти всегда отставала по цивилизованности и степени внедрения хороших идей...
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 12 май 2014, 18:12
mx
Как сказать. Вот например сегодняшняя новость - явно цивилизованнее обеспечить всем равный доступ к сети нежели для одного монополиста.
МОСКВА, 12 мая. /ИТАР-ТАСС/. Московский метрополитен проведет конкурс на создание единой сети мобильной связи в метро, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с планами метрополитена.
"Компания-победитель построит сети 2G, 3G и 4G во всех павильонах и перегонах метро и будет предоставлять инфраструктуру в аренду другим компаниям", - сообщил он, добавив, что соответствующий конкурс планируется провести летом 2014 года.
"Объем инвестиций в модернизацию сетевой инфраструктуры, по предварительным оценкам, составит 3-5 млрд руб., срок окупаемости - 15-20 лет", - сказал источник.
Информацию о готовящемся конкурсе подтвердили представители двух операторов мобильной связи. Источник, близкий к департаменту информационных технологий Москвы, уточнил, что победитель конкурса должен будет обеспечить 100-процентное покрытие всех перегонов и всех подземных вестибюлей сетями 2G, 3G и 4G.
"При этом сеть не будет строиться с нуля, инвестор может выкупить или арендовать часть существующей инфраструктуры", - сказал источник. Он пояснил, что создание мультиоператорской сети позволит всем операторам работать на одной сети.
"Сейчас у операторов очень неравномерное покрытие и они дублируют капитальные расходы на развитие сети. После начала реализации проекта все они будут работать на единой сети", - сообщил источник. По его словам, единый оператор будет оказывать услуги связи и самому метрополитену: речь идет о видеонаблюдении и служебной связи.
По данным департамента информационных технологий правительства Москвы (ДИТ), только 10% тоннелей покрыто сотовой связью и 80% станций. В ДИТ уточняют, что в Пекине доступность связи на станциях - 100%, в тоннелях - 90%, в Париже 95% станций и 90% тоннелей сейчас на связи.
http://itar-tass.com/ekonomika/1180351
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 13 май 2014, 00:54
Metroschemes
У нас покрытие сейчас гораздо больше: станции уже лет 5 как покрыты всеми операторами, Мегафоном (главный оператор Питера) уже лет 8 как. Туннели тоже уже давно покрыты.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 13 май 2014, 11:25
russobalt-t
Так уж всеми? (Скай я не имею в виду).
Ещё осенью на Адмиралтейской Би мог мне предложить "только экстренные вызовы". РТК в метро, по-моему, ещё не спускался.
Re: Москва [метрополитен]
Добавлено: 13 май 2014, 18:59
andzis
В Москве покрытие тоже большое, все станции, кроме станций постройки после 2010 года и Билайн все перегоны