Жетонов в метро хватает не всемЕсли брать в расчет сухие цифры, то пассажиропоток нижегородского метрополитена после введения в эксплуатацию станции «Горьковская» изменился несущественно: раньше, как говорил губернатор Валерий Шанцев, подземкой ежедневно пользовались 110 тысяч человек. А, например, 6 ноября этого года в метро спустились порядка 140 тысяч горожан. По ощущениям же нижегородцев количество пассажиров метро выросло в несколько раз.
Около шести часов вечера, когда большинство офисных сотрудников заканчивают свой рабочий день, около станции «Горьковская» буквально яблоку некуда упасть. Народ стекается со всех направлений: с Большой Покровской, Горького, Воровского и других прилегающих улиц. Образуется огромная толпа. Стеклянные двери на станции не успевают зафиксироваться в одном положении ни на секунду, пропуская внутрь все новых и новых пассажиров.
А такую очередь, которая в это время образуется к окошечкам продажи жетонов метро, не видывали в Нижнем Новгороде, пожалуй, со времен СССР. Кстати, из советского прошлого туда перешло и еще одно понятие: дефицит. Несколько раз в кассах новой станции заканчивались жетончики. Правда, эту проблему сотрудники метрополитена вполне успешно решали в считанные минуты. Прямо на глазах у изумленных пассажиров раскрывали автоматы, установленные около турникетов, и все их содержимое переправляли к кассам.
Однако как выяснилось, такая маленькая неприятность как большая очередь для пассажиров нижегородского метро вовсе не в тягость.
- В очереди я стояла совсем недолго, минут 20, не больше, - поделилась впечатлениями пассажирка Елена Ивановна. – Но это пустяки, вот раньше я с площади Горького до Московского вокзала как минимум час на маршрутке ехала. Да что там ехала – мучилась, скрючившись буквой «зю» в битком набитом салоне! В это время весь мост «стоял» со всеми подъездами и съездами. А сейчас красота – 6 минут и я на том берегу, считай, что дома! С жетонами впредь умнее буду: закуплю про запас, и проблем не будет.
Ждать поезд на станции приходится недолго: не успело электронное табло отсчитать четыре минуты с момента отъезда одного состава, как на горизонте появился новый. Вагончики быстро заполнились пассажирами. Многим даже пришлось вспоминать натренированную в маршрутках все ту же «зю», однако и это не смущало:
- Ничего, несколько минут потерпеть можно, - рассказал тесно зажатый другими пассажирами студент Дима. – К тому же тут с моста такой вид красивый открывается, что обо всем забываешь, о временных неудобствах в том числе.
Кстати, заскочить в первый же подошедший к станции состав удается далеко не всем. Народа так много, а штурм вагончиков проходит так активно, что многие вынуждены отступать и ждать следующего поезда. Однако даже эти граждане расстраиваться не спешат: все-таки ждать транспорта на станции, где тепло и сухо, намного приятнее, чем на холодной, грязной, мокрой остановке автобуса.
Кстати, по прогнозам специалистов, пассажиропоток в метрополитене должен еще увеличиться и составить 330 тысяч человек в день. Так что к тесноте в метро стоит привыкать.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Владельцы маршруток считают потери Сразу после того, как подземные поезда освоили дорогу в нагорную часть города, заметно опустели салоны автобусов и маршруток, которые хотя бы на небольшом участке двигаются вдоль веток метрополитена.
- Уже во вторник, 6 числа нашим транспортом воспользовалось на 1500 человек меньше, чем обычно в будние дни, то есть примерно на 7%, - рассказал Дмитрий Каргин, предприниматель, занимающийся перевозками на маршруте 71. - Думаю, в будущем эта цифра значительно увеличится: пока еще не все пассажиры успели сориентироваться и пересесть на метро. А если в Нижнем Новгороде будет введен единый проездной, то выбор в пользу подземного транспорта сделает еще большее количество жителей города.
При этом сократить количество транспорта на маршруте предприниматель не имеет права. По договору с администрацией города ежедневно на этот маршрут должны выходить 32-35 автобусов.
По мнению Дмитрия Каргина, сейчас транспортная система города нуждается в пересмотре. Маршруты наземного и подземного транспорта должны быть разнесены.
Комсомольская правда