Страница 16 из 163

Добавлено: 04 янв 2007, 18:41
Стас Давыдов
Токоприёмник на крыше вагона

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 04 янв 2007, 20:40
81-720
ГрафЪ это Верхний токосъёмник
ПС сопротивление минимально когда скорость минимальна, а например при скорости около 200км/ч.

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 04 янв 2007, 22:14
РомкАРС
81.720 @ Чт Янв 04, 2007 10:40 pm писал(а):ПС сопротивление минимально когда скорость минимальна, а например при скорости около 200км/ч.


Так давай тогда разбираться подробно и по отдельности.
1. Сопротивление контактного провода тут ни при чём. Если уж и говорить о сопротивлении - тогда о встречном потоке воздуха. Этот фактор действительно учитывают при конструировании пантографов. Более того, на локомотивах всегда поднимают задний пантограф - на поднятый передний пантограф дейстувют не только силы встречного воздуха, но и вихревые потоки от морды локомотива. Также при поломки переднего пантографа его детали могут повредить и задний. По этим двум причинам передний не используют в движении, а поднимают дополнительно к заднему при трогании с места - когда проходят токи большой силы.
2. На железной дороге (и в некоторых трамвайных городах) используют угольно-графитовые контактные вставки, которые обеспечивают прекрасное скольжение полоза по контактному проводу не уменьшая качество токосъёма, в том числе и на высоких скоростях.
3. О количестве токоприёмников. Вряд-ли представленный на фотографии экзерсис из метровагона Еж можно разогнать до 200 км/ч! У упомянутого тобой ВЛ-80 конструкционная 110 км/ч, в реале он обычно быстрее 90 км/ч не разгоняется, а с составом и того меньше. У самых первых нащих электричек, появившихся в 1929 году на моторном вагоне тоже ставили по 2 пантографа, хотя их скорость не прешвышала 45 км/ч.
Так почему два токоприёмника? Всё элементарно - чтобы в случае поломки пантографа не ломать весь график движения. Поднял второй - и вперёд! По этой же причине два пантографа ставят и на автомотрисах - как на этой, переделанной из метровагона, на и на наших, переделываемых из моторных вагонов электропоездов.
Извините, что долго, но зато всё по пололчкам :P

2 ГрафЪ: В данном случае представлена ассиметричная разновидность панторафа - полупантограф ;)

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 05 янв 2007, 00:00
81-720
РомкА ваше разъснение правильно, как было сказанно на передний дейсивуют вихривые потоки от морды локомотива, а ведь при обороте последний станет первым и наоборот.... отчасти и поэтому их два.
Ещё препод расказывал, при конструировании "Сокола" ЦКБ "Рубин" допустило ошибку установив обычные (нерасчитанные на высокие скорости) пантографы и на испытаниях они разлетелись в дребезги...... :Bravo:
ПС консруктивную скорость ВЛ-80 я и так знаю катался нанём не раз.

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 05 янв 2007, 02:39
РомкАРС
81.720 @ Пт Янв 05, 2007 2:00 am писал(а):а ведь при обороте последний станет первым и наоборот.... отчасти и поэтому их два.


Ну только ради того, чтобы задний не стал передним - можно было бы оставить один в середине. Особенно на двухсекционных локах. И всё было бы ОК... Но в случае поломки этого одного...

Добавлено: 05 янв 2007, 16:56
sab
токоприемник (ромб ) на крыше

Добавлено: 05 янв 2007, 17:00
sab
а еще передним можно лед сбивать с провода ;)

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 10 янв 2007, 09:57
sss
81.720 @ 5.1.2007, 01:00 писал(а):Ещё препод расказывал, при конструировании "Сокола" ЦКБ "Рубин" допустило ошибку установив обычные (нерасчитанные на высокие скорости) пантографы и на испытаниях они разлетелись в дребезги......


Брэхняяяя.... :x
Токоприемник проектировался специально под СОКОЛ.
Я конечно понимаю, что ЦКБ всю жизнь подводные лодки делало... Но не надо все ошибки им приписывать... На СОКОЛ работало много организаций...
У меня где-то есть ТУ на токоприемник для СОКОЛ-250, могу глянуть если кого-нить что-нить интересует...

Добавлено: 10 янв 2007, 14:19
81-720
Специальный стали проектиравать после этого случая речь идет о испытаниях на них использовали обычне пока не сделали специальные. Статья была даже в журнале "Локомотив" если найду могу скан поместить.

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 03 фев 2007, 23:57
MaksegZ
Вот еще в тему - вагон, модернизированный в 2003 г.

Добавлено: 04 фев 2007, 00:12
Iron25
Я вроде ехал недавно в подобном вагоне на КВЛ. (последняя фотка)

Добавлено: 04 фев 2007, 00:15
Stranix
Незнаю почему, но модерн-2003 мне больше нравится.
А сейчас ничего на модернизацию не отправлено?

Re: Модернизация вагонов "Е"

Добавлено: 04 фев 2007, 09:55
NeoNavigator
Да, мне тоже вагоны, которые на НВЛ больше нравятся.

Добавлено: 04 фев 2007, 10:38
Стас Давыдов
IronMan23
Недавно это сколько?
Такие вагоны только по НВЛ ходят.

Добавлено: 04 фев 2007, 12:49
mistaa
Да вы что, не только на НВЛ!
Регулярно езжу в подобных вагонах на КВЛ