Страница 16 из 23
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 13 фев 2009, 10:35
SS
darkglare писал(а):...сороконожки, в общем-то, тоже исчерпавший себя тип, только в данном случае, не технически, а "морально"...
Зря вы так говорите. Разным людям нравятся разные вещи. "Сороконожки" могут выглядеть очень симпатично при минимальном архитектурном оформлении. А вот "Парижские" односводы, которые предполагаются на Фрунзенском радиусе лично мне кажутся полным уродством.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Lirik
Из любой станции (любого типа) можно сделать и щедевр, и уродство. Причем, что одними трактуется однозначно как шедевр на все времена

, другими стольже категорично рассматривается как наиужаснейшее уродство

.
К тому же с течением времени оценки могут меняться вплоть до прямо противоположных.
Из станций, которые могут реально появиться в не очень отдаленном будущем, а это только ФР3 (ФР2 уже строится, и там всё ясно), в разных вариантах расматриваются
а) пилонные
б) мелкие односводы с боковым расположение платформ
в) наземная - Южная
г) надземная эстакадная - Балканская
других вариантов не помню. Правда не ясно, когда будет принято окончательное решение.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 13 фев 2009, 16:46
METRO-USSR
Lirik, Не совсем понял что за "мелкие односводы с боковым расположение платформ" а на счёт Балканской эстакадной - не думаю что её сдают именно эстакадной: во первых потому что эскперимент с Бутовской эстакадной линии в Москве провалился, во вторых это дорого и в третьих наш подвижнной состав не происпособллегы для эстакад (в москве для этого "Скифы" (Русичи") делали) и ради одного короткого участка подвижной состав переделывать нерентабельно.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 13 фев 2009, 22:21
Nomernoy
Metrofan Hunter:
Посмотрите тему про Фрунзенский Радиус, пролистнув неск.страниц назад. Писалось неоднократно, что в варианте с мелким заложением Ленметрогипротранс рассматривал только станции односводчатого типа с боковыми платформами, я даже чертежики выкладывал.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 14 фев 2009, 13:55
в40
Что касаемо односводов с боковыми платформами, то могу сказать следущее.
Этот тип станций фигурирует в одном из вариантов второй очереди ФР. Но только в случае, если будет принято решение по сооружению одного двухпутного перегонного тоннеля - тогда данный тип станции напрашивается сам собой (вспомните все наземные станции нашего метро, выходящие на поверхность у депо).
Теперь вернёмся к "сороконожкам". Это были самые прогрессивные станции 60-70 годов прошлого столетия для сооружения в котловане. Они очень быстро собирались при помощи козлового крана и минимуме монолитных железобетонных работ. В то время в нашей стране укладка бетона в конструкции приравнивалась к подвигу, поскольку не было ни индустриальных опалубочных систем, ни бетононасосов, ни чётко отлаженной системы поставок товарного бетона. Главный минус при строительстве этих станций - необходимость транспортировки крупногабаритных элементов конструкции в городских условиях.
В настоящее время при сооружении станций мелкого заложения в котловане, скорее всего будет использоваться монолитная технология - это позволяет построить станции практически любого типа - и колонные, и односводчатые. Плоские арматурные каркасы можно изготавливать на заводах; на стройплощадке собирать их в пространственную конструкцию. Ну а дальше, как всегда - секционная опалубка, товарный бетон, бетононасосы. В течение тёплого периода года реально выполнить конструкцию всего станционного комплекса.
Станции "горизонтальный лифт" даже не вспоминайте - они канули в лету...
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 08:56
MaksegZ
По поводу мелкого заложения см. Митинский радиус в Мск, например, а также и в других городах.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 14:32
Алексей Евгенич
А что за Митинский радиус? Что то не нашел такого названия на схемах Мосметро...
И еще вопрос - что такое "сороконожки"? Лучше б без жаргонизмов, в чтоб всем понятно было, не все же спецы...
Кстати, сейчас дочитываю книжку что купил на днях "Вокруг света. Московское метро". Очень интересная книжка, думаю, многие знают.
Оказывается (для меня открытие) пилонные станции в Москве стоили всегда, постоянно, с 30-х и доныне.
А в Питере после (Горьковская чтоли последняя была в 1963?) - не строили, только колонные, лифты и односводы.
Наверно, потому нам и кажется теперь что новые пилонные (Волковская, Обводный) - типа как бы шаг в прошлое. А на самом деле, видимо, и нет, вспоминая Москву... Я прав?
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 14:35
aks
Сороконожки - Ленинский и Ветеранов.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 15:26
xxela
Митинский радиус в Москве -это как у нас Фрунзенский радиус, состоит из 4 станций: Мякининская, Волоколамская, Митино и Рождественно.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 15:35
Алексей Евгенич
xxela и все софорумники...
Прошу меня простить и не ругать, но на схеме
http://www.metroschemes.narod.ru/mos2008-4.html я не нашел вышеупомянутых станций. В Москве я не был с 1982 года. Мне просто интересно - где они, что за линия... Ну подскажите же хотя б схему где они указаны (а если я туплю (увы, бывает) подскажите где на схемах искать. Искал - не нашел...)
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 15:42
Lashner
Алексей Евгенич, перемотайте дальше, на 2009-й - и увидите.

Станции появятся только к Новому году на Арбатско-Покровской линии (изначально Митинский радиус планировался к 2011, но потом перенесли на 2009). Там же как раз планируется станция с боковыми платформами - см
viewtopic.php?f=17&t=4393
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 15 фев 2009, 20:50
Алексей Евгенич
Намотал, нашел, спасибо. А то б не догадался (честно - не догадался).
Но ссылаться на неоткрытые еще станции - как то ... странно. Меня запутало. Возможно, и не только меня...
Мне думается, было бы логичней ссылаться таки на действующие станции... Иначе никто ж не поймет....
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 16 фев 2009, 00:30
в40
Ответ для Алексея Евгенича. "Сороконожки" - станции колонного типа из сборного железобетона с количеством колонн - 40 пар - отсюда и название. Расстояние между осями колонн - 4 метра. Станции рассчитаны на приём восьмивагонных составов, имеют платформу длиной 160 метров. Московский проект.
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 16 фев 2009, 13:50
METRO-USSR
Вы перепутали с Ленинским. Ещё одна такая - Проспект Ветеранов
Re: Будущие типы станций
Добавлено: 16 фев 2009, 14:52
Konik
Читайте внимательнее, там написано проЕкт.
Сейчас сороконожек уже не будет, увеличен шаг между колоннами.