Страница 16 из 22

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 00:51
Den.S
На самом деле, по данной теме очень много вопросов, причём, полагаю, не только у меня, но и у других представителей поколения, не повидавшего своими глазами Советский Союз: каким образом осуществлялся переход с приёма копеек на приём жетонов, как это увязывалось со сменой валюты, как быстро исчезли подобные разменные автоматы после того, как стали бесполезными и т.д.
Может, кто-нибудь расскажет хоть вкратце? Не припомню об этом материалов на форуме и метрошных сайтах. Если что-то пропустил, тыкните пальцем, пожалуйста :)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 14:38
nonedub
magnum писал(а):Банк-победитель будет определён 17.12.2014.

С интересом послушаю имя победителя, который подпишется на выполнение такого Техзадания. :D
Ради интереса полистал доки МПСов на тему contactless transit transactions. Там многие моменты касательно личного кабинета и "доавторизаций" описаны несколько иначе, чем в Техзадании. :wink:

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 17:49
в40
Horror писал(а):А никто часом не знает, на каких станциях были установлены последние монеторазменные автоматы?

Последние монеторазменные автоматы были установлены на станциях "Лиговский проспект", "Достоевская" и "Садовая", открывшихся 30 декабря 1991 года.
Стоимость проезда в тот исторический период ещё составляла 15 копеек. Оплата проезда осуществлялась опусканием в турникеты либо одной 15-копеечной монеты, либо подряд трёх монет достоинством 5 копеек. Турникеты на всех станциях были перенастроены: одну часть приспособили на приём 15-копеечных монет, а другую - на трёхкратный приём 5-копеечных монет.
С повышением в 1992 году стоимости проезда до 50 копеек, в качестве платёжного средства стали использовать жетоны, а монеторазменные аппараты за ненадобностью демонтировали. Правда, прежде какое-то время они стояли отключенными (в качестве мебели).
Den.S писал(а):каким образом осуществлялся переход с приёма копеек на приём жетонов, как это увязывалось со сменой валюты, как быстро исчезли подобные разменные автоматы после того, как стали бесполезными и т.д.

Точно также, как и при увеличении в 1991 году стоимости проезда с 5 до 15 копеек: существовавшие турникеты были перенастроены на приём жетонов.
Несколькими годами позже начались работы по совершенствованию оплаты проезда с использованием магнитных карт (пластиковые карты с магнитной полосой). Для этих целей в каждом вестибюле на двух турникетах были закреплены дополнительные девайсы со щелевыми устройствами для приёма магнитных карт.
Самые первые турникеты новой конструкции появились в 1997 году при открытии станций "Спортивная" и "Чкаловская". Они были универсальными и позволяли принимать к оплате не только жетоны, но и магнитные карты.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 19:43
kot
в40 писал(а): Для этих целей в каждом вестибюле на двух турникетах были закреплены дополнительные девайсы со щелевыми устройствами для приёма магнитных карт.
Всем работникам метрополитена были выданы магнитные карты. Для тестирования новой системы работникам было приказано проходить через турникеты, оборудованные этими устройствами (а не просто путём махания рукой и приветствия "Привет, Маша").
Систему тестировали около года, после чего начали выдавать льготные карточки пенсионерам.
Система магнитных кар оказалась плохой (это было ясно всем, с самого начала) и довольно быстро почила в бозе.
Метрополитен начал осваивать другие варианты карточек.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 20:05
Florstein
А у меня вот сохранились и магнитная карта, и бумажка, без которой тебя бы в трамвае не поняли. Ученические. Мало ли, кто не помнит, как они выглядели. :)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 20:59
Den.S
А в начале нулевых уже такие магнитки не выдавали? Я у себя такого не помню, был только бумажный ученический,и уже через энное количество лет стали выдавать БСК.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 21:18
Florstein
Вроде, выдавали года до 2002-го. А потом уже стали постепенно внедрять БСК. Но, да, некоторые проходили в метро по бумажкам или по "многодетным" удостоверениям.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 06 дек 2014, 22:07
в40
Когда КВЛ существовала в "разорванном" виде, во всех кассах кроме жетонов (и множества разных проездных билетов длительного срока действия на магнитном носителе) продавались магнитные карты на одну поездку через зону Размыва. Время действия этих карт составляло 2 часа, благодаря чему можно было спокойно доехать от любой конечной станции до "Лесной" с последующим выходом в город и преодолением Размыва на бесплатном автобусе №80, курсировавшем между "Лесной" и "Площадью Мужества". После первого предъявления одноразовой карты турникет записывал на неё время входа и возвращал карту пассажиру, а после второго предъявления (на "Площади Мужества") карта "проглатывалась". В обратном направлении (от станции "Девяткино") время действия карт было тоже 2 часа.
А те пассажиры, у кого не было проездных билетов длительного срока действия, и, кто не знал о существовании одноразовых "размывных" карт, были вынуждены тратить при преодолении Размыва два жетона.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 19 дек 2014, 14:25
magnum
nonedub, стало известно имя банка-победителя в рамках процедуры запроса предложений на оказание услуг эквайринга в турникетах. Согласно Протоколу от 17.12.2014, им стал Банк "Санкт-Петербург".

Коммерческое предложение участника ОАО «Банк «Санкт-Петербург»
1.1. Ценовое предложение – 422 960,36 руб. НДС не облагается.
(снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 74017,64 р. или 14,9%)
1.2. Процент вознаграждения за оказание услуг при оплате картами, эмитированными участником – 2%.
1.3. Процент вознаграждения за оказание услуг при оплате картами прочих эмитентов – 2%.
1.4. Сроки оказания услуг – с даты заключения договора до 21.12.2015г

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 19 дек 2014, 16:44
nonedub
Будем посмотреть. :)
Как я понимаю, предложение и делалось именно для этого участника в единственном числе.
Эталон (который использовался для не совсем удачной попытки написания Техзадания) для сравнения есть:
http://www.tfl.gov.uk/fares-and-payments/contactless

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 22 дек 2014, 20:58
Renegade
Вот бы поставили такой терминал http://www.termt.com/production/yarus-t2100/ вместо круга белого на турникете. Ну или что то похожее.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 24 дек 2014, 23:09
zet
Сегодня на Коменде индикация на дисплеях турникетов мигала и пропадала надолго. Прикладываю «Подорожник», хочу посмотреть остаток на электронном кошельке, а дисплей тупо гаснет, при этом проход разрешён.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 25 дек 2014, 18:58
nonedub

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 дек 2014, 16:03
zet
Для оплаты проезда достаточно провести картой своего банка через специальное устройство на турникете

Речь о PayWave/PayPass или о чём?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 дек 2014, 18:20
zet
Нашёл интересный пост в жж на тему турникетов (с картинками):

Турникеты Ленинградского метрополитена