Что тогда будет с вентиляцией? Вместо затрат на доп. электроэнергию для работы поездов в качестве поршней будут тратиться на более мощные вентиляционные установки? Эффективнее ли это — создавать градиент давления на такой длине с концов?karhu писал(а):Не будут ставить перегородки.
Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Horror писал(а):Divan писал(а):Есть же живой пример. В ММ на Сокольнической линии есть двухпутные участки. Много на этих участках произошло лобовых столкновений с момента открытия метро?
Здравый смысл подсказывает, что не было ни одного. Случись такое (особенно с жертвами), строительству двухпутных тоннелей можно будет смело помахать ручкой на прощание, а на уже существующих участках введут пониженную скорость.
Это так всегда по-русски делается в случае ЧП: если есть возможность, то непременно "запретить и не пущать".
В Китае хватило всего одной (шумной и с последствиями) аварии,чтобы на скоростных железных дорогах ввели ограничение максимальной скорости. По крайней мере официальная версия ограничения скорости именно такая. Временное ограничение эксплуатационной скорости до разработки новых стандартов надёжности. А вообще так они 100 км/ч к рассчётной и 50 к плановой эксплуатационной скорости зарезали... Думаю что экономически это астрономические потери.
Так что на мой взгляд в подобных вопросах редко здравым смыслом руководствуются.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Наверное, поздно, но все же, японские двухпутные разделяемые щиты: http://ralphmirebs.livejournal.com/175346.html
Также, учитывая недостатки двухпутного тоннеля, непонятно, почему при таком богатом размахе в Эр-Рияд выбрали двухпутный тоннель (не сарказм, реально интересно):
Станция "Olaya"
Другой ракурс
Также, учитывая недостатки двухпутного тоннеля, непонятно, почему при таком богатом размахе в Эр-Рияд выбрали двухпутный тоннель (не сарказм, реально интересно):
Станция "Olaya"
Другой ракурс
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
- Станция метро: Коломяжская
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Будущее метростроения за промоугольными в сечении двухпутными щитами. Почему бы Метрострою не подумать над этой технологией?! Насколько реально в грунтах СПБ подобное строительство?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
nidirg
Какой же толщины и какое должно быть тогда армирование, чтобы плоское перекрытие могло выдерживать мощное горное давление на глубине? Вы не задумались? Это же не здание построить, и не подуличный переход.
Тоннели исторически не просто так округлыми строят: кольцо/арка - самое рациональное очертание.
Какой же толщины и какое должно быть тогда армирование, чтобы плоское перекрытие могло выдерживать мощное горное давление на глубине? Вы не задумались? Это же не здание построить, и не подуличный переход.
Тоннели исторически не просто так округлыми строят: кольцо/арка - самое рациональное очертание.

-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
- Станция метро: Коломяжская
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
спасибо! как-то не сообразил. Получается, что подобный способ возможен только минимальном заложении.
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Можно же щит практически любой формы построить, только исполнительный орган нужно особый разрабатывать. Японцы по ссылке выше в этом направлении много работают - у них и многороторные, и лучевые, и еще неизвестно какие комплексы. Так что щит можно строить любого оптимального очертания, но кажется, что один круглый ротор как-то надежнее и проще.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 23:52
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Со своей стороны я считаю, что ведение тонеля большого диаметра не рационально для продолжения Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская". Ещё был бы смысл, если от "Приморской" прошли два тунеля до "Новокрестовской", а уже от станции "Новокрестовская" можно было бы вести тонель большого диаметра до "Беговой". Хотя я тоже не вижу в этом смысла. На мой взгляд проще вести проходку традиционно двумя тонелями с обустройством пересадочной станции "Новокрестовская" по типу "Технологического института".
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
МосинаСаша
Или по типу "Спортивной" или первоначального проекта "Обводного канала". Очень обидно, что все сделано по низжему разряду. Стыд и срам, стыд и срам.
Или по типу "Спортивной" или первоначального проекта "Обводного канала". Очень обидно, что все сделано по низжему разряду. Стыд и срам, стыд и срам.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
МосинаСаша
Нынешняя ситуация продиктована крайне сжатыми сроками.
Запустить быстро 2 щита от Приморской не получилось бы - необходимо время на возведение шахтного ствола, подходных выработок и строительство двух монтажных щитовых камер. Запускать же два щита со стороны Беговой тоже невозможно - имеющиеся в арсенале метростроя ясиноватские КТ-1-5.6 не позволяют вести проходку в четвертичных породах. Так что нынешнее решение самое что ни на есть рациональное - по-другому никак не успеть!
Нынешняя ситуация продиктована крайне сжатыми сроками.
Запустить быстро 2 щита от Приморской не получилось бы - необходимо время на возведение шахтного ствола, подходных выработок и строительство двух монтажных щитовых камер. Запускать же два щита со стороны Беговой тоже невозможно - имеющиеся в арсенале метростроя ясиноватские КТ-1-5.6 не позволяют вести проходку в четвертичных породах. Так что нынешнее решение самое что ни на есть рациональное - по-другому никак не успеть!

- Frustrated93
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:28
- Станция метро: Шкиперская
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Извините, а можно ссылку на конкурс? Там есть конкурсная документация с чертежами. Мне для диплома надо. Денежные затраты на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
А наши технологии по которым строятся двухпутные туннели ведь предполагают сплошное бетонирование лотка туннеля, а не просто бетонную плиту?
Это же наверно дорого получается. Но если делать плиту, то ее потом менять когда-нибудь придется?
Это же наверно дорого получается. Но если делать плиту, то ее потом менять когда-нибудь придется?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Железобетонные плиты будут сделаны только в самых низких точках трассы - над водосборниками ОВУ. На остальных участках - сплошная заливка лотка бетоном на высоту от 1,9 м до 2,3 м.
Менять плиты не придётся: они будут монолитными и весьма тяжелыми, т.к. на них будут лежать пути и ходить поезда.
Менять плиты не придётся: они будут монолитными и весьма тяжелыми, т.к. на них будут лежать пути и ходить поезда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Плиты?
На чертежах всегда казалась ниша с люками в монолитном бетонном лотке.
На чертежах всегда казалась ниша с люками в монолитном бетонном лотке.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
karhu, Вы объём водосборников водоотливных установок на перегонах представляете? Здесь тоже самое.
Только в однопутных тоннелях ОВУ (МВУ, ОДП, ТДП) расположены сбоку, а здесь - под путями. А люки нужны для опускания насосов и доступа персонала под плиту.
Только в однопутных тоннелях ОВУ (МВУ, ОДП, ТДП) расположены сбоку, а здесь - под путями. А люки нужны для опускания насосов и доступа персонала под плиту.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О