Страница 151 из 266

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 дек 2008, 21:36
kot
Именно так. И вообще, проходческие больших диаметров щиты долго не живут. Состоящий из огромного числа деталей, в процессе работы он так или иначе приходит в негодность. Изготавливаются под конкретный проект и прекращают своё существование по окончании стройки. Запчастей для него нет, оборудование не серийное.
Для щита с размыва был ещё построен завод по изготовлению тюбингов (они там тоже особые), который также умер.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 дек 2008, 22:04
Konik
А когда предположительно будет принят окончательный проект Ф3? к февралю?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 дек 2008, 22:07
kot
xxela писал(а):Щит с размыва покупали, зная что он не подходит для дальнейшего использования....
Говорили, что он подойдёт для строительства Орловского тоннеля. Но, как-то не подошёл.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 00:13
holms_2000
Люди добрые обьясните мне, почему нельзя довести метро глубокого заложения за город, как Девяткино, какая проблема? Если финансовая, то не уверен, что метрополитен это такая вещь на которой стоит экономить. Нафига потом парится, что тут не копать, там не строить или ехать в метро и думать о том, что какой нибудь арбайтер в тюбитейке сваю в состав вгонит. Прошу прощения за тафталогию, наверно вся проблема в откатах. ИМХО.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 00:37
Oldfan
В Южном Купчино в начале 70-х, если Вы внимательно посмотрите по ТопПлану, было предусмотрено строительство линии метро именно мелким заложением.
Не понимаю, что мешает (оставим политику и откаты) реализовать этот замысел?
К тому же, отсутствие глубоких наклонов только положительно скажется на ветке, где, и ежу понятно, пиковые пассажиропотоки будут не маленькими. "Гаст и свая" -- эта история из разряда экстремальных, это тоже не повод, согласитесь.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 01:23
dateless
Уважаемые профессионалы, поясните пожалуйста! -- почему стр-во глубокого заложения дороже стр-ва мелкого заложения?! "копают"-то всё равно под землёй! или грунт другой, сложнее ит.д.??

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 09:10
mx
Метрострою как раз хочется строить глубоким. Для это есть всё - можно хоть завтра начинать. Есть щиты, хорошо отработана технология сооружения станций (напомню, что все станции Ф-3 кроме "Южной" - клоны "Волковской", "ОК", "Спасской" и "Бухарестской", а "Южная" в свою очередь - клон "Парнаса"). Но поскольку из-за бредней об экономии глубокий вариант может не пройти метрострой подстраховывается - предлагает строить мелким, главное не надземным. Впрочем уже всё это много раз обсуждали, нам остаётся только ждать результата.
dateless Не факт ещё что мелкое дешевле. Но строить удобнее - строительство станций механизируется, можно общестроительную технику применить вместо отбойника. И шахты глубокие не нужны.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 09:39
darkglare
все станции Ф-3 кроме "Южной" - клоны "Волковской", "ОК", "Спасской" и "Бухарестской"

вот это и есть самое противное в глубоком варианте ФР-3... пятипроходные пилонники нафиг не нужны...

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 09:44
holms_2000
Извините, я не метрострострой имел ввиду, когда говорил об откатах. Я за вариант mx и метростроя. Не подскажете знатоки, а что у варианта мелкого заложения одни плюсы и нет никаких минусов?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 10:33
Михаил
Вот краткая сравнительная выдержка по объемам работ для всех трех вариантов. Глубокое заложение по подсчетам ЛМГТ вышло дешевле всех:

1) Глубокое заложение (Южная наземная, остальные все глубокие)
2) Мелкое заложение (Южная наземная, остальные мелкие)
3) Мелкое+надземное (пр.Славы, Дунайская - мелкие, Балканская надземная, Южная - наземная)

цифры, соответственно по очереди 1-2-3:
а) Разработка грунта, тыс м3:
900, 2300, 2100

б) объем монолитного железобетона, тыс м3:
200, 350, 250

а) монтаж чугуна, тыс.тонн:
8, 2, 2

материалоемкость на 1км двухпутного пути:
сталь - 7, 12, 10
цемент - 120, 170, 130

срок строительства - 5 лет, 4.5года, 4 года

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 10:44
паровоз
holms_2000 писал(а):Не подскажете знатоки, а что у варианта мелкого заложения одни плюсы и нет никаких минусов?


Из минусов, что я вижу, это:
1. Бросается построенный в 90-е годы тоннель от Международной в сторону Пр-т Славы, идущий глубоким заложением. Это расточительно, хотя, например, в Москве тоже бросали уже построенные тоннели и строили новые другой трассой.
2. Для проходки закрытым способом на мелком заложение надо будет прикупить современные щиты с пригрузом (гидро или грунтовым). Трасса от Международной до Балканской идёт по благоустроенной и плотно застроенной городской территории. Поэтому осадки дневной поверхности при закрытой проходке - недопустимы. К тому же раз Метрострой хочет строить двухпутные тоннели и станции с боковыми платформами, то придётся прикупать щиты большого диаметра, то есть 9,5-10 м. Такие щиты дорого стоят. С другой стороны современные щиты Метрострою покупать неизбежно, нельзя же вечно строить с помощью КТ-5,6, которые были спроектированы в 70-ых годах? Да, и новые СНиПы требуют, чтобы диаметр метротоннеля был не меньше 6 м.
3. Для строительства котлованов станционных комплексов придётся перекрывать значительные свободные площади городской территории. Не знаю, насколько это будет болезненно для городского движения по трассе конкретно этой линии. Возможно, какие-то улицы и перекрёстки будут на некоторое время закрыты для движения автотранспорта.

А вообще, как здесь уже было сказано выше, линия мелкого заложения для пользования пассажирами более удобна, чем наземная (надземная) линия или трасса глубокого заложения.
Просто в конкретно питерских гидро-геологических и градостроительных условиях стоимость строительства на мелком заложении становится сопоставима со стоимостью строительства глубоким заложением по тому же маршруту. Но здесь уже неоднократно говорилось, что как раз на юге Питера в Купчино, геология на небольшой глубине более благоприятна для строительства сооружений метрополитена, нежели в других местах города.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 11:09
paruv
Все что написал паровоз верно, кроме одного: от Международной в сторону Славы пройдено только 350м тоннеля, и при любом способе строительства он брошен не будет, а продолжится - только вверх, к поверхности.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 11:20
Randy
xxela писал(а):Щит с размыва покупали, зная что он не подходит для дальнейшего использования....там было чистое отмывание бюджетных денег!...И действительно зачем закупать этот щит, ведь станции мелкого заложения у нас в дальнейшем предвидятся не скоро, единственное мы возможно его спехнем Москве- но это также маловероятно!! Так что я думаю сдесь тоже думают об откатах(в смысле денег) с новых закупок!!


все уже забыли о ТЗ на станции мелкого заложения севернее Шуваловского пр.?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 11:29
Randy
paruv писал(а):Все что написал паровоз верно, кроме одного: от Международной в сторону Славы пройдено только 350м тоннеля, и при любом способе строительства он брошен не будет, а продолжится - только вверх, к поверхности.


у паровоза есть еще одна натяжка - от пр. Славы до Балканской трасса как раз проходит по НЕЗАСТРОЕННОЙ территории. Таким образом, проблемы мелкого варианта могут быть связаны только с подъемом на пр. Славы.

таким образом, если геология-гидрология позволяет, то мелкий вариант представляется оптимальным. Тем более что "надземка" сводится к одной-единственной станции!

лишь одна оговорка - как бы в процессе реализации не вылезла какая-нибудь кака в створе известного "коридора" Обухово - Космонавтов. При строительстве КАД пачками вылезали неучтенные нефтепродуктопроводы :)

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 14 дек 2008, 11:31
kot
paruv писал(а):Все что написал паровоз верно, кроме одного: от Международной в сторону Славы пройдено только 350м тоннеля, и при любом способе строительства он брошен не будет, а продолжится - только вверх, к поверхности.
А как же это? download/file.php?id=9362&mode=view