Страница 156 из 266

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 июл 2014, 22:19
в40
Vasya писал(а):Его разорвало не из-за того, что телеги поехали в разные стороны, а из-за того, что после разворота поперек камеры съездов он боком ударился о колонну между путями в торце камеры.

Так разворот кузова поперёк камеры - это как раз следствие того, что телеги ехали в разные стороны. Иначе кузов не развернуло бы.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 июл 2014, 22:25
awe
Похоже, само крушение воспринималось в концевых вагонах как экстренное торможение?
И то же самое с электричеством, т.е. само крушение вызвало замыкание и следовательно отключение или просадки питания, а не наоборот?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 июл 2014, 22:27
Rumm
Да, именно так.
И скорей всего данные коментарии давали пассажиры поезда, который не доехал до СБ. Там было экстренное торможение и пропадание эл.питания

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 01:22
AgRiG
AgRiG писал(а):одну из секций вроде бы второго вагона развернуло и вклинило поперек камеры съездов.
AgRiG писал(а):Врезался кабиной, развернуло и деформировало одну из последующих секций (либо 4-ю, т.е. заднюю 2-го вагона, либо спасатели посчитали 4-й вагон с хвоста).
То вжатое поперек тоннеля, что я принял за одну из секций ближе к середине состава, похоже, все-таки секция первого вагона. На видео на ней разглядели номер 0210, это головной вагон, но секция трехдверная, т.е. не первая. Значит, перекошенная набок въехавшая в неё секция — это первая второго вагона, остальные стоят довольно ровно, причем третий вагон едва доехал до самой камеры (сколько её длина обычно?)
А вот от самой первой секции даже сложно понять, что осталось...

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 08:43
Nomernoy
tu2-167 писал(а):Расплющило бы точно также... Вес тары 47 т, пассажиры до 25 т на один вагон. При неполной загрузке думаю, что было около 60 т на один вагон. 5 вагонов - это 300 тонн. Всё это входит в бетонную стену. Какой вагон это выдержит?


Точно также не расплющило - у 717/714 и Е-образных нет таких жутких концентраторов напряжения, как проемы под установку кондиционера, узла сочленения. Обрати внимание по фотографиям, что максимальные деформации приурочены именно к зоне дверных проемов, где установлены кондеи. Даже кузов 81-740.1 (Первая версия Русича) жестче пострадавшей 4-ой модификации - 4 двери против 6 по каждому борту и нет кондиционеров.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 11:03
andrey72
Nomernoy писал(а): Даже кузов 81-740.1 (Первая версия Русича) жестче пострадавшей 4-ой модификации - 4 двери против 6 по каждому борту и нет кондиционеров.

Хочу обратить внимание на казалось бы очевидную вещь, нельзя судить о жёсткости кузова по количеству дверей и наличию места установки кондиционера на крыше.
Хочу ещё раз напомнить о статической и динамической жёсткости. Один и тот же вагон в разных условиях, с точки зрения жёсткости кузова, ведёт себя по разному.

Ещё в ветках форумов часто проскакивает такое заблуждение, как восприятие силовой схемы вагонов Русич .1 и .4 как одинаковых. Вагоны серии .4 перепроектировались, именно из условий статики и динамики.

Напомню до кучи и о том, что в отличие от кузова автомобиля вагон метро не содержит зоны смятия. "Жизненный объём" вагона представляет собой жёсткую капсулу, переводя на понимаемую многими автомобильную тематику, ударение жёсткого "жизненного объёма" вагона на скорости около 50 км/час в бетонную конструкцию равносильно по воздействию на человека лобовому столкновению двух автомобилей на скорости около 80-100 км/час. Представьте что вы не пристёгнуты и стоите в таком автомобиле. Жёсткий вагон без зоны смятия должен при таком ударе разлететься на куски, многократно проверено в железнодорожных катастрофах по всему миру. Главное для примеров берите случаи с аналогичными условиями.

К данной трагедии привёл к сожалению человеческий фактор, монтируемый стрелочный перевод на время зашили не как положено, а в нарушение всех инструкций и приказов - проволокой. Это наиболее вероятная причина произошедшего.
01.jpg
02.jpg

Фотографии из открытых источников.
04.jpg

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 11:06
blackw
Уже нашли крайних.

По версии следствия, с конца мая 2014г. на перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К ним был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.

Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, поезд метро сошел с рельсов, что повлекло за собой гибель 22 человек.


http://top.rbc.ru/society/16/07/2014/936798.shtml

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 11:17
Oleg777f
все-таки я не понял такую вещь: почему этот злосчастный стрелочный перевод так рано поставили? Ведь вроде их монтируют после завершения работ на строящейся части метро... У нас на Садовой его ставили в последнюю очередь...

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 12:12
в40
Когда как. Если станции строятся открытым способом, то основную часть крупногабаритного оборудования и рельсы можно спустить через котлованы. В этом случае переводы могут быть смонтированы незадолго до пуска. А при строительстве станций закрытым способом переводы нужны намного раньше, чтобы уложиться в график монтажных и наладочных работ.
У нас на "Садовой" переводы укладывали в июле-августе 2007 года, - почти за полтора года до пуска.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 13:28
AgRiG
Эту станцию уже не строят, она сразу была открыта с двумя платформами и 4 путями (2 действующими). Строят линию от неё, зачем для этого стрелка в действующем метро? Конкретнее: пока что был открыт один путь будущей Калининско-Солнцевской линии в виде отдельного от остальной линии перегона между двумя станциями, Парк Победы и Деловой центр. Открыт с недоделками, и после открытия другого пути на этом перегоне открытый ранее предполагалось закрыть на достройку. Вот этот строящийся "другой путь" огрызка-перегона и должна была соединить с метрополитеном обсуждаемая стрелка. Я не знаю, в какой стадии остальные работы на этом объекте, вот только стрелка до аварии лежала (если не путаю) уже пять дней как, и на снимках с места происшествия видно, что рельсов к этому моменту за ней так и не появилось.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 14:11
pahan
Строят линию от неё, зачем для этого стрелка в действующем метро?

Затем, что там будет съезд. Более того, он там необходим для того чтобы
после открытия другого пути на этом перегоне открытый ранее предполагалось закрыть на достройку

поезда вообще могли попасть на данный путь.
Я не знаю, в какой стадии остальные работы на этом объекте

Тоннель пройден несколько месяцев назад, больше информации нет.
вот только стрелка до аварии лежала (если не путаю) уже пять дней как

Была информация про 2 дня.
рельсов к этому моменту за ней так и не появилось

И не должно было, в40 уже всё объяснил. Вообще, там как раз тот случй, когда подача крупногабаритного оборудования "нормальным" способом очень сильно затруднена и проще это сделать мотовозами через действующий метрополитен. Вот эти отверстия на снимке со стороной около 10 м - это и есть единственные "шахты" для строительства данного тоннеля.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 19:05
Дмитрий
В статье на Снобе задаются некоторые вопросы относительно поведения вагонов в данном инциденте. Было бы интересно услышать мнение специалистов :)

http://www.snob.ru/profile/28609/blog/78638

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 16 июл 2014, 22:03
andrey72
Во первых, не отношу себя к кузовщикам, но тема знакомая.

Сейчас всё реже по жизни встречаются технари. То что написано в статье, иначе как свободным изложением компиляции материала полученного в результате просмотра роликов на Ютубе о строительстве современных скоростных поездов в мире я назвать не могу.

Можно не читать эту ерунду. К метровагонам, производимым в мире это не относится.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 17 июл 2014, 08:31
Kaamoos
Появилась новая версия случившегося:
http://www.tv100.ru/news/prichinoj-krus ... ona-97481/
Теперь предполагают, что причина тому некий предмет под днищем вагона. "Эксперты при осмотре путей обнаружили множественные свежие сколы".
Получается, имеется ввиду, что от вагона могло что-то отвалиться, аналогично Яузе в начале 2000-х?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 17 июл 2014, 08:43
kot
Вот это уже больше похоже на правду.