Страница 17 из 32

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 11 сен 2009, 12:13
u-kot
Worm писал(а):сто пицот раз уже объяснялось на эту тему. В московском метро выручка от пассажиров не является основным доходом метро.

:shock:
Ок. Ёще раз:
Вообще то, Московское метро уже несколько лет самоокупаемо. (http://www.ng.ru/moscow/2008-11-14/8_metro.html)

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 11 сен 2009, 21:35
kot
А ПМ тоже самоокупается. Правда, на грани.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 12 сен 2009, 12:03
Битцевский Панк
в40 писал(а):Предлагаю Гарюгина и Гаева поменять местами!

Спасибо, не надо нам такого счастья!

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 12 сен 2009, 21:31
в40
Битцевский Панк, боитесь, что в этом варианте и у Вас ВАГ начнёт необходимость зоналки проталкивать ?

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 12 сен 2009, 21:41
kot
Конечно, зачем им это надо?
Я вот тоже боюсь, что у нас до дела дойдёт.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 12 сен 2009, 22:51
в40
Думаю, что всё-таки не дойдёт: большинство станций просто не предназначены для скопления народа при сходе с эскалатора. Если кого-нибудь (не дай, Бог) задавят - будет большой судебный скандал и резонанс со снятием с должностей всех приверженцев этой идеи - голов много полетит! Если вестибюль станций ещё можно искусственно оградить от толпы на входе (закрыв часть дверей), то на выходе этого уже не сделать. Особенно, когда на выход работает по два эскалатора (или три, как на Грибанале).

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 13 сен 2009, 00:26
Битцевский Панк
в40 писал(а):Битцевский Панк, боитесь, что в этом варианте и у Вас ВАГ начнёт необходимость зоналки проталкивать ?

Да, и Новое Информационное Пространство тоже :)

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 13 сен 2009, 00:36
в40
Битцевский Панк
В чём я Вам по-доброму завидую, так это в том, что в Москве есть Лужков - он хороший хозяин своего города. И прекрасно понимая значимость метро для мегаполиса, старается его развивать в меру сил. Нам этого очень не хватает.
А постоянное проталкивание в Питере идеи зональной оплаты проезда лишний раз подчёркивает, что наши руководители пытаются вывернуть карманы у населения по максимуму...

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 14 сен 2009, 16:52
u-kot
в40 писал(а):Думаю, что всё-таки не дойдёт: большинство станций просто не предназначены для скопления народа при сходе с эскалатора.

Возможно сделают вот так:
viewtopic.php?f=50&t=3541&start=165#p98877
Worm писал(а):При отсутствии турникетов, валидаторы для отметки о приезде вовсе не обязательно вешать при выходе, да и вообще в вестибюле. Можно на улице, можно на выходных дверях, можно вообще в переходах рядом, там где это возможно. Тот кто хочет съэкономить, найдет и приложит БСК, кому лень - за лень надо платить

Что, с одной стороны, создаст дыры для "экономии", с другой - очень вероятно пассажиры будут платить не за свою за лень, а лень метрополитена. (Недостаточное колличество валидаторов.)

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 15 сен 2009, 08:24
в40
Даже если валидаторы разместить через каждые 50 см, всё равно, - это не решит проблемы скопления людей. Вспомните, сколько требуется времени на входе. На выходе его потребуется ничуть не меньше. А учитывая быстрое заполнение маленьких вестибюлей большим числом народа, одновременно прибывающих на эскалаторах, это неминуемо создаст давку. Чтобы давки не было, придётся эскалаторы вообще не включать...

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 15 сен 2009, 17:32
kot
Вот недавно удалось поговорить с о спецами из пражского метро. Там тоже есть проблемы с окупаемостью.
Рассматриваются варианты:
1. Увеличить стоимость проезда (влечёт за собой увеличение числа контролёров)
2. Уменьшить стоимость проезда (влечёт за собой увеличение заполняемости метро)
Думают люди.
p.s. Зонки в Праге нет и не планируется. Билет действителен 70 мин с возможностью проезда на автобусе, трамвае и метро с неограниченным количеством пересадок.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 17 сен 2009, 16:23
buben
Ну насколько я знаю, в Праге переход с линии на линию платный? Или это не в Праге?

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 17 сен 2009, 16:30
kot
В Праге бесплатный. И вообще, в Европе не довелось встретить ни одного метрополитена с платным переходом.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 18 сен 2009, 22:45
tu2-167
kot писал(а):Вот недавно удалось поговорить с о спецами из пражского метро. Там тоже есть проблемы с окупаемостью.
Рассматриваются варианты:
1. Увеличить стоимость проезда (влечёт за собой увеличение числа контролёров)
2. Уменьшить стоимость проезда (влечёт за собой увеличение заполняемости метро)
Думают люди.
p.s. Зонки в Праге нет и не планируется. Билет действителен 70 мин с возможностью проезда на автобусе, трамвае и метро с неограниченным количеством пересадок.

У нас думать не привыкли.. почти..

На самом деле расскажу одну быль страшную. Родилась у одних неплохих людей идея сделать систему, подобную европейской - повременной оплаты проезда. И стали они этот вопрос прорабатывать, что да как. Пока думали за идею о времени проезда ухватился один человек и быренько заказал работу институту одному неплохому по введению оплаты в городе подземном. Так и оформилась неплохая идея в идею оплаты зональной. Но так как социального взрыва в жёлтом доме с белыми колоннами опасаются, то внедрение этой системы пока подзамёрзло, особенно на фоне не совсем санкционированных работ в городе подземном. (все совпадения случайны)

Ну а на закуску скажу, что интересовалась ВИМ у Гаева почём проезд в Москве и была очень сильно удивлена разницей (в меньшую сторону) не в пользу Питера. Вообще разговор был довольно длинный (минут 15) и произошёл он на презентации НеВы.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Добавлено: 27 дек 2009, 10:47
vi-vi
Пара мыслей на эту тему.

1. Контроль выхода (равно как и тотальный контроль перемещения БСК о объекту контроля) технически легко реализуем. Многие крупные объекты с развёрнутой системой КД (профессионально спроектированной и без жабы построенной) легко отслеживают пути карточек. БСК это вроде та же самая ХИДовская карта... Да даже если нет - массовых варантов всё равно примерно только два. Короче есть такое стандартное изделие - дистанционный считыватель карт. Предназначен для контроля перемещения карт по объектам без привлечения внимания и отвлечения персонала. Стандартно надо поднести карточку к считывателю на расстояние 15 -30 см, но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"

Короче: задача контроля выхода - технически решаема.

Задача синхронизации потока данных на сильно распределённом объекте при использовании длинных линий - тоже давно решена. Как с меди на оптику все перешли, так и решили. Коллапс медных решений начинался после полукилометра и пяти тысяч карт (правда при условии распознавания лиц, но это третье уже - без перехода на оптику были логические затыки, НО! я последний раз нос в эти проекты как инженер засовывал лет пять назад !!! - как действующий торгаш тем же самым понимаю только одно: там так всё поменялось за эти годы...), паранойя последних лет помноженная на притягивание за уши в наше общество англо-саксонской культуры отношений работодателя и персонала (в частности) привели с семимильным шагам роста качества Систем Контроля Доступа.

Анализ большого потока данных.... В метрополитене меньше народа в момент тусуется и совершает действия, требующие персонификации и ответной реакции, нежели чем, например, на Яндексе, Гугле, СКАЙПе или Мэйле. А по логике - контроль доступа метрополитена - намного более простой процесс. Ну не такой это и поток, если уж честно говорить. В МСК порядка 9 миллионов в день? В СКАЙПЕ 10-15 миллионов активно единовременно. А там те же задачи маршрутизации, биллинка, авторизации, передачи на локальные точки входа персональных данных и так далее.

Более того. Насколько я понимаю идея тренироваться на распознавании лиц на потоке метрополитена - не нова, так как это стабильный поток. Там и тренируются, вобщем-то.
Короче есть в России где-то три конкурирующих проекта комплексных систем безопасности, которые при небольшом масштабировании вытянут контроль такого объекта. Да, до безсбойного состояния такое будет с год запускаться, проектироваться под конкретный объект ХЗ сколько (типа пол-года минимум), да ещё монтаж, переход... Да ещё модернизация софта непрерывная...

При наличии политической воли не вижу проблем. Не так дорого, и не так сложно. ( Относительно !!! )
Вопрос скорее философский - какое количество народа (чиновников) считает себя совладельцами проекта под названием "ГУП МЕТРО". Относительно поименованных мною выше интернет-проектов - ответ боле-менее понятен: количество мажоритарных владельцев сравнимо с количеством пальцев на руках. А тут... :evil:


2. Контроль проблем выхода требует огромного количества контролёров и интуитивно понятной системы как зонирования, так и оплаты возникающего долга. Мне много про Токийскую подземку рассказывали коллеги. Именно в плане возможности разобраться в системе с чюждой логикой, идеологией и нераспознаваемым письмом (для европейца и северо-западного азиата).

Может тут есть коллеги, которые про Токио смогут с цифрами и комментами рассказать? :(