дизайн вагонной схемы
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: дизайн вагонной схемы
Ох, надеюсь китайских иероглифов в ПМ не будет никогда!
К международному английскому претензий не имею.
К международному английскому претензий не имею.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: дизайн вагонной схемы
MetroGnom писал(а):Ох, надеюсь китайских иероглифов в ПМ не будет никогда!
К международному английскому претензий не имею.
Иероглифы не так страшны. Недавно стал замечать в авиакассах надписи на таджикском и узбекском. Вот это мерзко

Надеюсь, дальше касс языки стран СНГ не пойдут.
It's good to see you again!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: дизайн вагонной схемы
С ума вы сошли люди. Да хоть узелковым письмом майя - чем больше языков тем здоровее общество, приезжий должен чувствовать уважение к себе. А благодаря таким заявлениям за русскими складывается образ "злобных диких медведей".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: дизайн вагонной схемы
mx писал(а):чем больше языков тем здоровее общество, приезжий должен чувствовать уважение к себе
Не каждое общество приносит пользу городу. Да и нахлабучивание одного и того же разными языками только в аэропорту допустимо, т.к. некоторые пассажиры оказываются в транзитной зоне, кому-то срочно нужно перебежать в другой терминал...Эти сэкономленные секунды в дальнейшем могут ощутимо помочь в аэропорту. А в метро это не нужно. Дублирование на английском - выше крыши. Уважающий себя должен хотя бы на примитивном уровне владеть английским. Это решит проблему. А повсеместное оклеивание на всех языках только испортит вид. На и их КПД будет сильно велик, по сравнению с КПД аэропорта. Да и вообще, пусть сначала НИП уберут.
Вообще, нужно привыкать к местному языку, если например приезжает кто-то сюда учиться/работать. Например, меня в США бесит то, что температура измеряется в фаренгейтах. Когда жарко, видишь где-то экран, написано +72 F, приходится брать телефон, чтобы он сказал, сколько же это в Цельсиях. Или же, всякие футы, дюймы и т.п. Тоже самое, не понятно сколько это в сантиметрах. Я уж молчу о том, что в чеках на любые покупки не указывается НДС. Об этом узнаётся только при оплате. Ну это я уже сильно далеко зашёл. Смысл в том, что название станции вполне можно запомнить, не нужно его многократно дублировать (ИМХО).
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: дизайн вагонной схемы
На все 100 процентов согласен!mx писал(а):С ума вы сошли люди. Да хоть узелковым письмом майя - чем больше языков тем здоровее общество, приезжий должен чувствовать уважение к себе. А благодаря таким заявлениям за русскими складывается образ "злобных диких медведей".
А завтра плюсану непременно, сегодня уже нечем, к сожалению.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: дизайн вагонной схемы
Kaamoos писал(а): Не каждое общество приносит пользу городу.
Я говорю не про какое-то отдельное общество, а про всё общество города в целом. Да и говорить, что какое-то общество не приносит пользы городу, выделяя его по признаку языка, на мой взгляд странно. Подавляющее большинство членов этих "обществ" приезжает с добропорядочными намерениями - работать или знакомиться с городом. И информационная надпись на родном языке приезжего сделает для позитивного облика города и страны больше чем тонны пустой рекламной болтовни. Пусть даже где-нибудь в уголке мелким шрифтом - никто на это не обидится и все поймут.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
Что касается использования латиницы, то должен заметить, что когда в одном языке нужно употребить название города из государства где используется другой язык, то как правило используется оригинальное написание города, например немецкий Дюссельдорф почти всегда пишется как Düsseldorf, даже если в основном языке текста буква Ü не используется. Польский Łódź тоже, Örebro, Linkoping, Szczecin, Plzeň, даже Chișinău (Кишинёв) по крайней мере в английском пишутся в оригинале. Чего говорить о Европе, когда даже Beijing - есть официальная (романизация, которая используется в Китае официально) запись латинскими буквами названия города Пекин. У белорусов и то есть официальный латинский алфавит, который используется специально для таких целей.
Мы же пошли другим путём, у нас есть несколько стандартов как следует передавать буквы русского языка, телеграф, паспортная служба, официальная документация все используют свою систему, некоторые умудряются их смешивать как бог на душу положит. При этом очень часто о наличии этих стандартов даже забывают и пишут по правилам русско-английской транскрипции; этим же путём пошли наши ранее закадычные, а ныне заклятые друзья хохлы. Поэтому у нас и появляется устойчивое отрицательное отношение к транслитерации. При этом поляки, чехи, словаки, бывшие югославы (чьи языки такие же славянские как и наш, но при этом в качестве алфавита была выбрана латиница) имеют некоторые общие схожие черты, которые можно использовать и для других славянских языков, например для русского. Как, например мы запишем фамилию Хрущёв? Khrushсhov? Chruschtschow? Над бедным Никитой Сергеевичем как только не извращались. Хотя его можно было бы записать проще Hruşov или Hruşëv, зачем писать Chernyshevsky или Tschernyschevskij, когда можно Černyševskij, зачем писать Gor'kovskaya когда можно Goŕkovskaja.
Po etoj sisteme možno napisať celuju frazu i ona budet praviĺno ponäta, хотя не факт, что правильно прочитана, но соотнести услышанное с прочитанным иностранцы всяко смогут. Не надо отказываться от своих славянских корней и следовать по пути чехов и поляков, но использовать основы их систем записи для понимания иностранцами можно и нужно.
Мы же пошли другим путём, у нас есть несколько стандартов как следует передавать буквы русского языка, телеграф, паспортная служба, официальная документация все используют свою систему, некоторые умудряются их смешивать как бог на душу положит. При этом очень часто о наличии этих стандартов даже забывают и пишут по правилам русско-английской транскрипции; этим же путём пошли наши ранее закадычные, а ныне заклятые друзья хохлы. Поэтому у нас и появляется устойчивое отрицательное отношение к транслитерации. При этом поляки, чехи, словаки, бывшие югославы (чьи языки такие же славянские как и наш, но при этом в качестве алфавита была выбрана латиница) имеют некоторые общие схожие черты, которые можно использовать и для других славянских языков, например для русского. Как, например мы запишем фамилию Хрущёв? Khrushсhov? Chruschtschow? Над бедным Никитой Сергеевичем как только не извращались. Хотя его можно было бы записать проще Hruşov или Hruşëv, зачем писать Chernyshevsky или Tschernyschevskij, когда можно Černyševskij, зачем писать Gor'kovskaya когда можно Goŕkovskaja.
Po etoj sisteme možno napisať celuju frazu i ona budet praviĺno ponäta, хотя не факт, что правильно прочитана, но соотнести услышанное с прочитанным иностранцы всяко смогут. Не надо отказываться от своих славянских корней и следовать по пути чехов и поляков, но использовать основы их систем записи для понимания иностранцами можно и нужно.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: дизайн вагонной схемы
Наличие строящихся станции на схеме метро - это правильно, так как пусть пассажиры знают.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: дизайн вагонной схемы
Михаил К писал(а):Наличие строящихся станции на схеме метро - это правильно
За полгода-год до ввода в эксплуатацию.
1. Такой срок вполне можно просчитать (+- пару месяцев);
2. Пассажиры начнут видеть что процесс близится к финалу.
А сейчас бред:
М3 на схеме нет, введут в течении двух лет (планы);
М4 на схеме вообще половина (и то периодически идут разговоры о запуске движения без Театральной);
М5 хотя бы радует (два десятка лет);
М6 мы увидим в 20-х годах.
Ну и зачем эта неправильная картинка?
- vbif
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: дизайн вагонной схемы
Год — тоже много. Даже месяца за три пассажиры успеют запомнить, где новые станции, больше того — скорее будут проявлять интерес к новым станциям, которые появились на схеме недавно.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: дизайн вагонной схемы
Лично мне вовсе не понятно для чего рисовать проектируемые/строящиеся станции.
В начале 1970-х в вагонах Киевского метро повесили схемы, где было целых ТРИ линии (!!!), которые предполагали скорое открытие, одна из них (оранжевая) до сих пор не построена, в Троещину. Да и остальные две были не сразу открыты. 2-я линия (синяя) в конце 1976-го, 3-я (зелёная) в конце 1989-го. Сколько же народ держали в надежде, что вот-вот откроется. В Троещину линию вовсе отменили. Там теперь скоростной трамвай. Метро там скорее всего не будет в обозримом будущем.
В начале 1970-х в вагонах Киевского метро повесили схемы, где было целых ТРИ линии (!!!), которые предполагали скорое открытие, одна из них (оранжевая) до сих пор не построена, в Троещину. Да и остальные две были не сразу открыты. 2-я линия (синяя) в конце 1976-го, 3-я (зелёная) в конце 1989-го. Сколько же народ держали в надежде, что вот-вот откроется. В Троещину линию вовсе отменили. Там теперь скоростной трамвай. Метро там скорее всего не будет в обозримом будущем.
It's good to see you again!
- Nikdoge
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: дизайн вагонной схемы
Ещё одна инкарнация попытки сделать современную версию схемы. Мне кажется странной идея отображения КАД и ЗСД на схеме для пеших пассажиров.

- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: дизайн вагонной схемы
Nikdoge писал(а):Ещё одна инкарнация попытки сделать современную версию схемы. Мне кажется странной идея отображения КАД и ЗСД на схеме для пеших пассажиров.
Поддерживаю. Впихивать КАД/ЗСД, электрички, водный транспорт считаю неуместным. На схеме метро должно быть метро.
Максимум река/реки, и то, исключительно для приблизительного ориентира.
Сам дизайн - московский. Не подходит. В Петербурге желательна самобытность. Город во многом отличается от других городов РФ. Пусть проявляется и в схеме.
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: дизайн вагонной схемы
На вагонной схеме должны быть только линии метро и вокзалы/жд станции/аэропорт. ВСЁ! Всё остальное, включая все ближайшие туалеты, можно разместить на информационных щитах на самих станциях. Чем более нагружена схема, тем менее она доступна. У нас и так на несколько минут зависают и пальцем водят.
З.Ы. Ну и Нева, естественно. Это уже традиция.
З.Ы. Ну и Нева, естественно. Это уже традиция.

- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: дизайн вагонной схемы
Kaamoos писал(а):Сам дизайн - московский. Не подходит. В Петербурге желательна самобытность.
