Страница 17 из 86

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 18 апр 2010, 17:47
tig-rik
Mill писал(а):на номере втором остались только считанные ступени (стоят через равный интервал - хотелось бы знать, зачем? - наверное, по каким-нибудь технологическим нормам нельзя снять все ступени на ЭТХ?)

На классических эскалаторах при замене или съеме ступеней вместо них устанавливают фальш-оси с бегунками, чтобы избежать провисания тяговой цепи и обеспечить перемещение лестничного полотна малым приводом. Что предусмотрено у Христича - не знаю. Возможно, схема та же.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 18 апр 2010, 19:58
tu2-167
Да, судя по всему у него есть фальш-бегунки. Фотка не очень вышла, а потому не буду выкладывать. А вот с цепью всплыл ещё один факт. Оказывается у него звено на 4 шарнира, а не на два. Ведь обычные тяговые цепи эскалаторов вроде бы имеют звенья на два шарнира? Или я совсем с ума сошёл. Просто раньше как-то я не обратил на это внимание.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 02:51
skrat
вчера был в Москве, прокатился там на эскалаторе на Старом Андреевском мосту. Они там узкобалюстрадные и визуально по длине больше, чем на переходе Спасской/Садовой. Значит всё-таки есть варианты его обслуживания, не смотря на большую длину. Соответственно есть фирма, которая их разработала

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 08:49
Randy
Очередные перлы от Христича!

Во-первых, в ходе эксплуатации просел сам тоннель, чего никто не заметил

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10265949@SV_Articles

«Спасская» без стахановцев
Юрий ТРЕФИЛОВ

По данным метрополитена, метровокзалом под Сенной площадью пользуются каждый час более двадцати тысяч человек. И около семи тысяч переходят с «Садовой» на «Спасскую» как нормальные герои – в обход. А именно – через «Сенную», преодолевая километровую дистанцию. Эскалаторы на прямом переходе не работают с начала апреля. Напрашиваются два стандартных вопроса: кто виноват и что делают, чтобы все это исправить.


Лишь через неделю после аварии собралась соответствующая комиссия во главе с представителями комитета по транспорту. Но до сих пор не последовало ни официального сообщения о случившемся, ни извинения перед горожанами.

Всего на подземном трехэтажном комплексе 19 эскалаторов. Восемь из них – новодел ООО «Конструктор» и фирмы «Универсалмаш», действующих под крышей Кировского завода. Эта тройка сумела уговорить руководителей метрополитена, комитет по транспорту и сопротивлявшийся до последнего дыхания «Росгортехнадзор».

А теперь изо всех сил старается защитить не только сломавшийся эскалатор, но и последующие «многообещающие» проекты. В частности, эскалаторы для станции «Нарвская», которые ждет капитальный ремонт.

Конечно, у «виновников торжества» своя правда. Директор «Универсалмаша» Анатолий Житенев избегает журналистов, зато нашу газету просветил руководитель ООО «Конструктор», главный идеолог подъемников нового поколения Виктор Христич:

– Успех любой новинки определяет не только конструкторский замысел, но и технологические приемы его воплощения в материале и производственная составляющая. Не буду хвастать моими идеями, связанными с подъемниками, я занимаюсь этим 42 года. Начиная с объединения «Эскалатор». Его лестницы работают на всех метрополитенах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Но, по моим представлениям, эти машины сегодня устарели. Наши новинки более экономичные, простые в изготовлении, более компактные, каждая ступенька несет нагрузки в десятки раз меньше. Так как она держит на своей плоскости только вес пассажира, а не всей конструкции. Причем в небольших эскалаторных тоннелях вмещаются уже не три, как прежде, подъемника, а сразу четыре.

– Что же все-таки произошло с подъемником, за которым по гарантии следил «Универсалмаш»?

– Отвечу. Новые эскалаторы требуют квалифицированного подхода во время монтажа и хозяйского отношения в эксплуатации. Нарушения, по всей видимости, начались еще в процессе сборки машин. Затем в спешке монтировали их в эскалаторном тоннеле, нередко отклоняясь от конструкторских предписаний. И в итоге одна машина, та, что работает на подъем, не выдержала нагрузок. Почему? Во-первых, в ходе эксплуатации просел сам тоннель, чего никто не заметил. Во-вторых, несущие конструкции, как говорится, повело. Зазор между лестничным полотном и гребенкой, под которую оно убегает, значительно увеличился и составил 6 мм. Ступеньки, которые смонтированы на самодвижущихся цепях, начали болтаться. Одну из ступенек перекосило, и она под углом с ходу напоролась на стальные зубья гребенки. Следом начали трещать последующие ступеньки, одна за другой...

Не видит своей вины и организация, принимавшая недоделанные эскалаторы:
– Честно говоря, сомнения в эксплуатационной надежности не покидали меня долгое время, – прокомментировал случившееся ведущий специалист «Росгортехнадзора» Виталий Постников. – Мы сделали ряд принципиальных замечаний в адрес новых эскалаторов на стадии монтажа. Внесли по ходу поправки в документацию еще советских времен. Ведь прежде с такими моделями дело иметь не приходилось. Более полугода шли всевозможные согласования. Но тем не менее эскалатор все же вышел из строя. Мы тут же остановили и соседний, с тем чтобы досконально разобраться в причинах случившегося и помочь грамотно исправить недостатки. Когда мы убедимся в том, что все наши предписания выполнены, эскалаторы будут сдавать экзамены по всем эксплуатационным нормативам.

А пока тысячи пассажиров упираются взором в железную решетку , пытаясь осознать смысл обращения: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам переход на станцию «Спасская» осуществляется через станцию «Сенная площадь». Приносим свои извинения за временные неудобства».

Только вот насколько эти неудобства временные? В управлении метрополитена уверяют, что к 30 апреля все машины будут сданы. Но верится в это с трудом. Вчера мы нарезали несколько кругов по трехэтажным лабиринтам метро. Внимательно разглядели остановленные эскалаторы. Стахановского рвения ремонтников мы не наблюдали ввиду отсутствия этих самых ремонтников. Несущие конструкции мертвых подъемников остаются на своих штатных местах.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 09:57
в40
Хорошая статья, злободневная.
Причём, похоже, уже начался поиск виновных:"Эта тройка сумела уговорить руководителей метрополитена, комитет по транспорту и сопротивлявшийся до последнего дыхания «Росгортехнадзор»".
А бред Христича относительно "просадки" тоннеля даже комментировать не хочется.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 12:08
Zoso
Тоннельный эскалатор ЕТК-245

Предназначен для перемещения людей на станциях метрополитенов с большим пассажиропотоком.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Высота подъема, м 15,1 – 45
Угол подъема, град 30
Скорость движения лестничного полотна, м/сек 0,75
Скорость движения лестничного полотна от вспомогательного привода, м/сек 0,04
Ширина ступени лестничного полотна, мм 1003
Расстояние по вертикали между поверхностями настилов смежных ступеней в наклонной части эскалатора, мм 200
Глубина ступени, мм 403
Мощность главного привода, кВт 110
Мощность вспомогательного привода, кВт 7,5
Расстояние между осями поручней, мм 1360
Расстояние между осями тяговых цепей, мм 1240
Провозная способность при коэффициенте заполнения 0,66, не более, чел/час 8910
Уровень звука над лестничным полотном, дБа., не более 80

http://www.kvsz.com/index.php?option=co ... mitstart=0

Не альтернатива ли детищу Христича?

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 12:16
holms_2000
Да, самое интересное, что это ничем кончиться, так и будем париться с этим переходом. Ибо откаты вещь суровая и непобедимая. Главное, чтоб на Нарвской этого гуано не было

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 17:12
andreev
вроде бы уважаемый человек, инженер, а несёт околесицу. домохозяйки то поверят, но ведь наверняка остался ещё думающий народ помимо нашего форума

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 21:09
Evgeny-80
Право, христич отлично устроился -
Новые эскалаторы требуют квалифицированного подхода во время монтажа и хозяйского отношения в эксплуатации. Нарушения, по всей видимости, начались еще в процессе сборки машин. Затем в спешке монтировали их в эскалаторном тоннеле, нередко отклоняясь от конструкторских предписаний...

Просто здорово, монтажники и служба эксплуатации во всем виновата значит, а он просто не при делах?
А если имели место "нередкие отклонения от конструкторских предписаний" то закономерен вопрос, эти отклонения где-нить фиксировались, в журналах авторского надзора или может особым мнением христича на актах приемки работ? Полагаю, что нет и речь идет об обычном ВРАНЬЕ и переваливании ответственности с больной головы на здоровую.

...в ходе эксплуатации просел сам тоннель, чего никто не заметил... несущие конструкции, как говорится, повело. Зазор между лестничным полотном и гребенкой, под которую оно убегает, значительно увеличился и составил 6 мм.

Какой кошмар! Прямо 2012 год на носу! И как часто проседают тоннели и ведет несущие конструкции? А может просто что-то мешает плохому танцору?..

Простите за столь долгий пост, но когда увидел интервью с данным мастером-ломастером просто зло взяло. Очень хочется надеятся, что те, кому следуют разберутся в чистой и искренней любви руководства метрополитена к детищам христича, к тому как "уговорили" Ростехнадзор (неужто коробку конфет подарили?), к НИП, позонной оплате проезда и прочая, прочая...
Очень хотелось бы, что бы сии деятели и вправду ответили на многие вопросы...

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 22:18
metropes
Evgeny-80 Не надейтесь, отвечать они не будут т.к. они все одной верёвкой связаны...

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 23:04
Mill
Тоннельный эскалатор ЕТК-245
Предназначен для перемещения людей на станциях метрополитенов с большим пассажиропотоком.
...
http://www.kvsz.com/index.php?option=co ... mitstart=0
Не альтернатива ли детищу Христича?


Да, интересная информация! И на фотографии "узкобюллюстрадность" явно видна. Интересно, откуда фотография?
Немного настораживает, что это вагоностроительный завод, но и Кировский завод - явно не массовое эскалаторное производство. Лучше или хуже - но значит, альтернатива ЭТХ всё-таки есть, причем отнюдь не зарубежного производства, и утверждения о том, что выбора не было, мягко говоря, не соответствуют истине.

Между тем на переходах С-С-С всё без перемен. Каких-то явных признаков активных работ я не заметил. Зато заметил, что в последнее время предпочитают не включать крайние эскалаторы на переходах, даже когда (судя по лампочкам на щитке) эскалатор исправен и готов. На спуске обычно он используется в режиме лестницы, на подъеме (подъем сейчас есть только со Спасской на Сенную) включается только при очень напряженном пассажиропотоке.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 23:19
мЕтрофанушка
Где Трефилов насчитал 19 эскалаторов? Я насчитал только 18.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 23:38
Randy
А разве не 4 раза по 4 плюс 3 на выход в город на Сенной пл.??

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 19 апр 2010, 23:59
в40
На "Садовой" и "Сенной площади" на выход в город - по три эскалатора. Вот и выходит 2х3 основных плюс 3х4 пересадочных. Итого 18 штук. Но эта ошибка может быть просто опечаткой.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 20 апр 2010, 08:34
Ivan_Ozerki
Mill писал(а):Тоннельный эскалатор ЕТК-245
Предназначен для перемещения людей на станциях метрополитенов с большим пассажиропотоком.
...
http://www.kvsz.com/index.php?option=co ... mitstart=0
Не альтернатива ли детищу Христича?


Да, интересная информация! И на фотографии "узкобюллюстрадность" явно видна. Интересно, откуда фотография?
Немного настораживает, что это вагоностроительный завод, но и Кировский завод - явно не массовое эскалаторное производство. Лучше или хуже - но значит, альтернатива ЭТХ всё-таки есть, причем отнюдь не зарубежного производства, и утверждения о том, что выбора не было, мягко говоря, не соответствуют истине.


Такие эскалаторы стоят в Минском метрополитене на станции Октябрьская с октября 2008 года. Все работает. Впрочем, я уже давал картинку в профильной теме, за которую товарищ Rumm мне почему-то минус поставил...