Страница 17 из 94
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 10 окт 2014, 11:42
ooo
Украинцев тормознули на подходе к петербургскому метро (09.10.2014, Фонтанка, Андрей Захаров)
ГУП «Петербургский метрополитен» отменило тендер на поставку 120 вагонов для «красной» линии подземки за 6,9 млрд рублей. За несколько дней до этого украинские СМИ под заголовками «коррупция победила Путина» массово сообщили, что Крюковский вагоностроительный завод из Кременчуга якобы дал взятку чиновникам Смольного, чтобы выиграть этот конкурс в партнерстве с Кировским заводом. По информации «Фонтанки», решение об отмене было принято как раз из-за этих публикаций. И Кировский завод действительно рассматривал возможность заявиться на него вместе с украинским партнером.
Конкурс на поставку 120 вагонов с асинхронным тяговым приводом был объявлен метрополитеном еще в конце августа. Из них предприятие хотело сформировать 15 восьмивагонных составов, которые должны были курсировать по «красной» линии подземки, где до сих пор используются морально устаревшие составы производства 1960-х годов. Контракт рассчитан на пять лет: первый состав должен поступить в депо в ноябре 2014 года, последний – в конце 2019 года. Общая стоимость договора составляет 6,9 млрд, что является самой массовой закупкой подвижного состава для метрополитена за последнее время.
Однако вечером 8 октября на сайте госзакупок появилось уведомление об отмене тендера. Официальная причина: «В связи с доработкой технического задания». В пресс-службе ГУПа «Фонтанке» сообщили, что после внесения изменений конкурс будет объявлен заново, однако точные сроки назвать затруднились. Впрочем, нужно отметить, что с конца августа техзадание изменялось четыре раза, но это не стало поводом для отмены. По информации нашего издания, это решение было принято на уровне администрации губернатора по геополитическим причинам.
В начале октября украинское издание Gazeta.ua опубликовало заметку, в котором сообщило о том, что Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) из Кременчуга Полтавской области якобы договорился с администрацией Петербурга о победе в этом тендере, дав взятку ответственным чиновникам. Со ссылкой на источник на предприятии, издание сообщило, что представители КВСЗ уже встречались с руководством Кировского завода, который является партнером украинской компании, а также с чиновниками Смольного.
Впоследствии эту информацию перепечатал целый ряд украинских СМИ, добавив еще больше политических красок. Они указывали, что из-за кризиса и войны в Донбассе предприятие из Кременчуга не выпустило за 2014 год ни одного пассажирского вагона, а теперь, благодаря коррумпированности российских чиновников, поправит свои дела за счет российского бюджета. «Как путинскую политику побеждают чиновничьи откаты» – гласил заголовок в одном украинском СМИ.
По информации «Фонтанки», в Смольном заметили эту информационную волну и, исходя из политических соображений, решили отменить тендер. По словам собеседников нашего издания, заново он будет объявлен до конца текущего года. Впрочем, нужно отметить, что Кировский завод действительно рассматривал возможность заявиться на конкурс вместе с украинским КВСЗ. Сейчас петербургское предприятие имеет двух партнеров по производству вагонов метро – чешскую Škoda и КВСЗ. С чехами Кировский завод сделал для петербургского метрополитена девять составов с асинхронным приводом типа «НеВа» (совместное предприятие носит юридическое название ООО «Вагонмаш»). Ранее все эксперты в один голос говорили, что на конкурс стоимостью 6,9 млрд предприятие также будет заявлять «НеВу». Однако затем появилась информация, что, несмотря на обострение российско-украинских отношений, Кировский завод пойдет на конкурс с Крюковским вагоностроительным заводом, с которым у него есть соглашение о партнерстве. Отметим, что КВСЗ имеет собственную модель вагонов с асинхронным двигателем типа 81-7036 (головной) и 81-7037 (промежуточный).
В середине сентября, отвечая на вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, какой именно состав будет заявляться на конкурс – чешский или украинский, – гендиректор Кировского завода заявил, что в ближайшее время «эта тайна станет явью». В свою очередь, генеральный директор ООО «Вагонмаш» Владислав Козак отказался комментировать информацию о том, что Škoda и Кировский завод пока не намерены продолжать сотрудничество. В пресс-службе завода также не комментируют эту ситуацию, но информированный собеседник «Фонтанки» в отрасли сообщает, что из совместного с чехами «Вагонмаша» уже уволена часть рабочих, сейчас в штате в основном остались только инженеры.
Подтверждает тезис о том, что Кировский завод собирался сделать ставку на украинцев, и еще одна любопытная информация. Во всех вариантах технического задания содержался пункт о том, что основные элементы кузова должны быть сделаны из стальных сплавов. Этому требованию полностью соответствуют составы, которые делает группа «Трансмашхолдинг» – основной конкурент «Вагонмаша» на рынке асинхронных вагонов для метрополитена. В 2012 году петербургская «дочка» группы – Октябрьский электровагоноремонтный завод – проиграла «Вагонмашу» конкурс на поставку 9 составов за 3,2 млрд, но в 2013 обошла его за счет сильного снижения в тендере на поставку 11 составов за 3 млрд. А вот «НеВа» формально под это требование не подпадает: у нее стальным является только каркас, к которому крепятся панели из алюминия. Таким образом, если бы Кировский завод заявился на конкурс с «НеВой», то его могли бы не допустить до участия. Зато украинский состав, как и продукция «Трансмашхолдинга», этим требованиям удовлетворяет.
Кроме того, в первоначальной версии конкурсной документации было указано, что у потенциального участника должно быть не менее двух исполненных контрактов на поставку вагонов, в то время как у «Вагонмаша» он только один. Зато у Октябрьского электровагоноремонтного завода несколько таких договоров, так как он сейчас является основным поставщиком традиционных вагонов для петербургского метро (без асинхронного привода). Однако в последней версии документации условия были изменены: теперь достаточно иметь "не менее одного контракта". К слову, у ООО «Киров-КВСЗ» – совместного предприятия Кировского завода и завода из Кременчуга – вообще пока нет ни одного контракта.
В пресс-службе КВСЗ не стали комментировать возможные переговоры с Кировским заводом, но добавили, что на предприятие вылился "черный пиар". В свою очередь, президент компании Владимир Приходько, давая 6 октября интервью изданию "Лiга.Бизнес", заявил следующее: "Политика давит. Мы хотели с Кировским заводом на нашем совместном предприятии производить продукцию. Те же эскалаторы, вагоны метро. Возникли проблемы из-за того, что в имени предприятия есть украинский партнер".
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 12 окт 2014, 21:39
alf
А политикам совершенно параллельны проблемы эксплуатации многообразного безобразия вагонов в ПМ .
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 16 окт 2014, 08:57
pasvag
Долго раздуплялись, но все же. Официальный ответ КВСЗ:
Клевета в особо крупных размерахВ начале октября на украинских Интернет-ресурсах Gazeta.ua, Vlasti.net, «Экономические известия», а также на сайте российской «Независимой газеты» появились клеветнические статьи. В них говорилось о том, что Крюковский вагоностроительный завод якобы дал взятки российским чиновникам и благодаря этому выиграл тендер на поставку вагонов метро в Санкт-Петербург.
Эту неправдивую с первого до последнего слова информацию подхватили некоторые другие украинские и российские СМИ. Как правило, это были Интернет-ресурсы, которые имеют весьма сомнительную репутацию или же специально созданные для провокаций и черного пиара. Ни одно рейтинговое издание не опустилось до публикации подобного порядка.
10 октября в российской газете «Известия» и на сайте издания также размещена статья «Метрополитен Санкт-Петербурга отдал заказ на поставку вагонов на сумму свыше $6,7 млрд Крюковскому вагоностроительному заводу». Очевидно, что необходимо внести ясность насчет этой и аналогичных статей о КВСЗ.
Почему же стало возможным появление подобных статей в украинских и российских СМИ, в частности в «Известиях»? Впрочем, сегодня наша главная цель не искать ответ на этот вопрос, а сообщить посетителям сайта, широким кругам общественности и прессе правдивую и достоверную информацию.
Итак, обо всем по-порядку. Метрополитен Санкт-Петербурга действительно объявил тендер (конкурс) на закупку вагонов метрополитена на общую сумму 6,7 млрд российских рублей, но не долларов США! Какая милая неточность для уровня «Известий»! Однако Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не является резидентом РФ (не ведет хозяйственную деятельность на территории России) и не принимал участия в тендере. И уж тем более никаких переговоров с дачей взяток с чиновниками администрации Санкт-Петербурга не проводил! Да и сам тендер еще не проходил.
Таким образом, негодование депутатов Государственной Думы от ЛДПР Романа Худякова и Ильи Дроздова, о которых пишут «Известия», по поводу несуществующего выигрыша КВСЗ в непроведенном тендере, просто провокация. Скорее всего, ее цель – оклеветать Крюковский вагоностроительный завод, как в глазах государственных чиновников, так и простых россиян, а также не допустить конкурента к уже упомянутому тендеру.
Цитируем далее «Известия»: «В СМИ сообщалось, что в 2008 году основатель группы ТАС Сергей Тигипко вместе с группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова консолидировали контрольные пакеты акций Крюковского вагонзавода». Такая же неправда, как и предыдущее утверждение. Никогда (!) Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» не имело в составе своих акционеров группу «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Группа ТАС Сергея Тигипко сегодня также не имеет отношения к КВСЗ. Более 90 % акций завода принадлежит иностранным инвесторам – юридическим лицам, которые вложили средства в деятельность и развитие предприятия. Они даже аффилированно не связаны с вышеперечисленными фирмами и господами. В этом вы можете убедиться, зайдя на сайт Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины.
Деятельность Крюковского вагоностроительного завода находится вне политики. Восьмитысячный коллектив предприятия занят исключительно производством продукции вагоностроения. Много лет подряд (КВСЗ открыто об этом заявлял) дивиденды и значительная часть прибыли направлялись на развитие предприятия, создание передовой техники и новых отраслей машиностроения.
Крюковский вагоностроительный завод, которому исполнилось уже 145 лет, ведет прозрачный бизнес, является добросовестным плательщиком налогов, имеет репутацию одного из лучших работодателей Украины. Качество продукции КВСЗ подтверждено как международными сертификатами, так и сертификатами Российской Федерации и других стран СНГ. Продукция пассажирского вагоностроения и для метрополитенов, о которой собственно и идет речь сегодня, является инновационной и не уступает мировым аналогам. При этом по цене значительно дешевле. КВСЗ имеет налаженные годами партнерские отношения со многими предприятиями стран СНГ и мира.
Что ж, возможно этим можно объяснить желание определенных сил при помощи «желтой» прессы, оперируя неправдивыми, откровенно надуманными и ничем неподтвержденными, клеветническими сведениями, нанести удар по деловой репутации Крюковского вагоностроительного завода. Видимо, кое-кто не выдерживает прямой конкуренции с КВСЗ по качеству, новизне продукции, цене, срокам поставок. Поэтому и начинает прибегать к таким грязным методам.
Мы уверены, что правда восторжествует. Наши деловые партнеры, специалисты в области транспорта, широкие круги общественности (в том числе и в Росcии) знают КВСЗ как надежного порядочного партнера, который всегда выполняет свои обязательства, ведет прозрачный бизнес и соблюдает правила честной конкуренции.
И еще.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» готовит иски в суд за клевету к ресурсам Vlasti.net, Gazeta.ua, «Экономические известия».
Официальное письмо за № А907 от 15.10.2014 года от руководства Крюковского вагоностроительного завода, в котором изложены вышеперечисленные факты и требование принять меры по прекращению клеветнической деятельности против КВСЗ, направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. А также аналогичное письмо за № А908 от 15.10.2014 отправлено главному редактору газеты «Известия» и письмо за № А909 от 15.10.2014 года - главному редактору «Независимой газеты».
Оф.сайт КВСЗ
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 16 окт 2014, 12:04
в40
Что ж, возможно этим можно объяснить желание определенных сил при помощи «желтой» прессы, оперируя неправдивыми, откровенно надуманными и ничем неподтвержденными, клеветническими сведениями, нанести удар по деловой репутации Крюковского вагоностроительного завода. Видимо, кое-кто не выдерживает прямой конкуренции с КВСЗ по качеству, новизне продукции, цене, срокам поставок. Поэтому и начинает прибегать к таким грязным методам.
Обычно, чтобы докопаться до истины надо ответить на вопрос: кому это выгодно?
Сразу возникает подозрение относительно некоего монополиста, производящего метровагоны в РФ.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 17 окт 2014, 10:56
andreev
в40 писал(а):некоего монополиста, производящего метровагоны в РФ.
в40, ну что вы, право же. Он таким не занимается и всегда честно выигрывает тендеры.

Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 19 окт 2014, 23:50
mx
Чувствую я - будут скоро проблемы у этого "некоего монополиста". Согласно контракту 31 октября первый состав должен быть в "Автово", а 30 ноября начать работу на линии. Едва ли мы это увидим. А вот в пункте 9.3 контракта всё чётко прописано:
Заказчик Санкт-Петербурга вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае нарушения Поставщиком существенных условий Контракта:
- предмета Контракта;
- несоответствия поставляемых вагонов требованиям технического задания (Приложение №2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью);
- сроков поставки вагонов.
Не повторилась бы история с МГТ и рабочкой на ФР. О чём подрядчики думают подписывая такие контракты - ума не приложу.
P.S. Может и увидим 3 линию полностью с "НеВой".
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 20 окт 2014, 11:31
nidirg
А могут и "закрыть глаза" на невыполнение некоторых пунктов контракта. - Монополистам позволено многое...
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 20 окт 2014, 13:39
vartal
mx писал(а):Может и увидим 3 линию полностью с "НеВой".
Вы всё ещё надеетесь на это?

Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 20 окт 2014, 14:24
kot
mx писал(а): Может и увидим 3 линию полностью с "НеВой".
Скорее, лет через 10 их останется пять составов, а ещё через 5 - ни одного.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 21 окт 2014, 18:10
в40
Я больше склоняюсь к тому, что с такими черепашьими темпами замены ПС через эти самые пятнадцать лет мы по-прежнему будем ездить на номерных и Е-образных выпущенных во второй половине 70-х.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 22 окт 2014, 00:06
kot
Вот номерные через 15 лет ещё точно ездить будут.

Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 22 окт 2014, 06:55
Kaamoos
kot писал(а):Вот номерные через 15 лет ещё точно ездить будут.

Ну, это логично. КВР они будут проходить ещё несколько лет, а КВР предполагает продление срока как раз на эти 15 лет

Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 22 окт 2014, 12:40
andreev
КВР? Откуда это вообще пошло? То, что им при СР убирают молдинг, капельник и меняют салон, ещё не значит, что это КВР.
Вы бы ещё все дружно демонтаж подножек назвали бы КВРом.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 22 окт 2014, 13:35
Kaamoos
andreev писал(а):СР убирают молдинг, капельник и меняют салон, ещё не значит, что это КВР.
Верно, это ещё ничего не значит.
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Добавлено: 22 окт 2014, 19:52
Svetofor
mx писал(а):Заказчик Санкт-Петербурга вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта
Т.е. заказчик вправе выбрать - отказаться от контракта или нет? Тогда к 30 ноября на линию выпустить успеют, ну а в депо - ну будет позже 30 октября... Куда деваться-то, вряд ли откажется, т.к. на новые составы Невы похоже, "забили" окончательно...
