Страница 163 из 266

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 13 окт 2014, 22:24
Kaamoos
Эх, нам бы такие указатели (как на средней картинке). Старые добрые "К поездам до станций", а не как в Питере "Рыбацкое" и "Приморская". Как-будто это о чём-то говорит, когда нужна конкретная станция.
Насчёт реинкарнации из "сороконожек в хайтек" - затрудняюсь сказать. Скоро поеду и посмотрю живьём.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 13 окт 2014, 22:48
4pet
Север-Юг зачёт!

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 13 окт 2014, 23:25
Florstein
Подобную переделку станций можно, конечно, оценивать-по-разному (склоняюсь к тому, что мне нравится: архитектурных особенностей, что стоило бы сберечь, на этой станции нет, не будем греха таить). Но вот новое информационное насыщение на твёрдую пятёрку. Наша местная безграмотная порнуха курит в сторонке.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 14 окт 2014, 14:04
andzis
Только транслитерация буквы Ж не очень удачная, многие иностранцы будут читать как "Йулебино"

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 окт 2014, 14:00
il50
В испанском, например, "Juan" читается как "Хуан". "Julebino" как ?..

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 окт 2014, 19:57
Kaamoos
Соглашусь с andzis, т.к. транслитерация подразумевает чтение на английский манер, соответственно слово Жулебино наиболее точным было бы Zhulebino.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 окт 2014, 21:22
Hugo
Не забывайте, что сейчас вся транслитерация в городе (адресные таблички, указатели в метро и проч.) делается по тем же правилам, что и в загранпаспорте, то есть по новым правилам. А там ни одна буква нормально не переводится.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 15 окт 2014, 21:26
Kaamoos
Hugo писал(а):Не забывайте, что сейчас вся транслитерация в городе (адресные таблички, указатели в метро и проч.) делается по тем же правилам, что и в загранпаспорте, то есть по новым правилам. А там ни одна буква нормально не переводится.

Как раз-таки тут не попадает в "правила загранпаспорта". Буква "Ж" как раз значится как "Zh", а не "Ju". Сочетание "Ju" читаются как "Джу".

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 18 окт 2014, 22:26
Cypok
Новые вагоны для Москвы:

Итак, я ознакомился с заданием. Всё интересное для нас сгруппировал по темам. Вроде, неплохие вагоны будут. Первоисточник технических требований, чтобы потом не искать, прикладываю отдельным файлом.

Компоновка, сцепление
Поезда должны быть постоянного формирования со сквозным проходом вдоль всего состава шириной в свету не менее 1000 мм и высотой не менее 1900 мм. Допускается использование промежуточных немоторных (НП) вагонов. Должна быть предусмотрена возможность замены вагона поезда на вагон аналогичной конструкции. Основная составность поезда — 8 вагонов. Варианты составности 4, 5, 6 и 7 вагонов.

Компоновка поезда и соотношение числа вагонов МГ, МП и НП в составе для всех вариантов составности определяется тяговыми расчётами. Движение моторного вагона при маневровых работах с управлением от отдельного маневрового пульта управления, как отдельной единицей, так и в паре с немоторным вагоном. Применяется асинхронный тяговый электропривод с рекуперативно-реостатным торможением. На немоторных вагонах применяется пневматический тормоз.

Должна быть предусмотрена возможность временного отцепления отдельных вагонов из состава поезда для отстоя на срок до 6 месяцев. Головные вагоны должны быть оборудованы концевыми сцепками жёсткого типа конструкции Шарфенберга. Сцепление с локомотивом, оборудованным автосцепкой СА-3, должно обеспечиваться с помощью переходного приспособления (адаптера).

Кузов
Кузова вагонов должны быть цельнометаллическими, устойчивыми к коррозии, несущей конструкции, иметь срок службы не менее 30 лет. Наружные поверхности боковых стен вагонов должны быть гладкими и без гофр. Цветовое решение интерьера и экстерьера должны быть согласованы с Заказчиком. Применение алюминиевых сплавов для вагонов метро не допускается.

На этапе эскизного проектирования производителем должен быть передан макет вагонов в масштабе 1:1, демонстрирующий компоновку кабины управления, включая пульт управления, а также компоновку вагона в целом и межвагонных переходов.

На лобовой части головных вагонов поездов должны быть установлены светодиодные фары. Фары должны иметь функцию автоматического снижения силы света при въезде на станцию и при встречном движении поездов в двухпутном тоннеле.

Разработчик должен представить обоснование применённых технических решений по защите конструкций от наиболее часто встречающихся видов вандализма. Внешняя поверхность вагона не должна иметь выступающих частей, чтобы предупредить несанкционированный доступ на крышу или иные поверхности внешней стороны вагона.

Должны быть предусмотрены места для подъёма кузова четырьмя домкратами при проведении ремонтных работ. Также должны быть предусмотрены места строповки кузовов для подъёма вагонов краном, а также места установки домкратов и других восстановительных средств для подъёма вагонов с тележками без их повреждения при сходе с рельс.

Тележки, подвешивание
Кузов вагона должен опираться на две двухосные тележки. Срок службы рам тележек должен составлять не менее 30 лет. Колёсные пары должны быть сформированы из цельнокатаных колёс с номинальным диаметром колеса 860 мм. Подвешивание вагона должно иметь не менее двух ступеней, обеспечивать плавное движение, автоматическую регулировку уровня пола относительно уровня головки рельса. При сходе колёсных пар с рельсов должна быть предусмотрена возможность частичного подъёма вагонов с помощью домкратов за одну из тележек.

Система диагностики тележек должна включать в себя системы встроенного контроля и диагностики температуры подшипников букс. Вывод информации на пульт машиниста производится автоматически при превышении температуры узла допустимых (заданных) значений. Информация должна сохраняться в энергонезависимой памяти и быть доступна ремонтному и обслуживающему персоналу.

Салон
Освещение салона должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами. Допускается применение светодиодов белого цвета с цветовой коррелированной температурой от 24000К до 50000К и длиной волны не менее 400 нм.

В окнах салона допускается применять одно или двухкамерные стеклопакеты. Площадь остекления должна составлять не менее 20% площади стен вагона. Должна быть предусмотрена возможность естественной вентиляции помещений вагона через форточки. Для снижения вероятности контузии пассажиров остекление салона должно безосколочно разрушаться при резком возрастании давления в салоне. (К вопросу о том, как герметичные вагоны со стеклопакетами должны вести себя при терактах.)

Салоны вагонов должны быть оборудованы вандало- и пожаростойкими сиденьями полужёсткой конструкции. Должен быть исключён доступ пассажиров в пространство за спинками сидений. Сиденья должны располагаться вдоль стен кузова, пространство под сидениями должно быть открытым. Сидения, расположенные в местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников, должны быть оснащены возможностью ручного опускания пассажирами.

Каждая дверь должна быть оборудована индивидуальной системой противозажатия. Двери прислонно-сдвижного типа, по 4 входные двери шириной в просвете не менее 1400 мм, высотой в свету не менее 1900 мм на каждой стороне вагона, время открытия и закрытия двери — не более 3 секунд.

В каждом головном вагоне должно быть не менее одного места для проезда пассажира в инвалидной коляске.

Число мест для сидения — не менее 36. Все сиденья должны быть расположены вдоль левого и правого бортов вагона. Сверх указанных 36 мест рекомендуется использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться, в том числе, на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников. Минимальная ширина места для сидения пассажира составляет 480 мм.

В вагонах должны быть предусмотрены средства двухсторонней аудиосвязи с локомотивной бригадой «пассажир-машинист» и ситуационным центром метрополитена. Все пульты экстренной связи должны быть оборудованы встроенной камерой системы видеонаблюдения.

Вагоны изнутри должны иметь вибро- и шумогасящее покрытие. Сидения в салоне должны быть установлены на виброгасящие прокладки, пол салона должен быть покрыт виброгасящим покрытием. Кресла машиниста должны быть оборудованы вибропоглощающими устройствами.

Кабина
Кабина должна иметь две одностворчатые двери по обе стороны и одну одностворчатую дверь для выхода из кабины в салон. Боковые двери должны иметь автоматическую блокировку в закрытом состоянии при скоростях движения более 15 км/ч. Кабина должна иметь в лобовой части с правой стороны быстрораскладывающееся устройство с раскладываемыми ступенями (дверь), обеспечивающее эвакуацию пассажиров на путь в аварийной ситуации. В лобовых окнах кабины управления должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стёкла.

В кабине управления должны быть установлены две камеры наблюдения (одна камера контролирует обстановку в кабине управления, вторая камера направлена на путь). Камеры должны быть интегрированы в систему салонного видеонаблюдения.

В каждом вагоне должны находиться два стоп-крана. В кабине управления должна находиться аварийная кнопка и стоп-кран прямого действия, непосредственно разряжающий тормозную магистраль.

Климат
Кабины управления и салоны должны быть оснащены:
— шумо- и виброзащитой;
— освещением;
— защитой от электромагнитных излучений;
— системой, обеспечивающей микроклимат (включая систему кондиционирования воздуха с функциями подогрева и охлаждения воздуха, систему «климат-контроль», систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха, очистки и обеззараживания рециркуляционного воздуха на основе ламп с ультрафиолетовым излучением, вентиляцию в аварийном режиме, систему автоматического управления климатическим оборудованием).

Вентиляция кабины управления должна осуществляться независимо от вентиляции пассажирского салона. В кабине управления должен быть предусмотрен режим внутренней циркуляции воздуха. Кабина управления и пассажирский салон должны быть герметичны и теплоизолированы от окружающей среды. Должно быть исключено попадание дыма в кабину управления в случае задымления в тоннеле или в пассажирском салоне.

Для отопления салонов должна быть применена электрокалориферная система. Допускается применение других систем. Температура нагретого воздуха должна быть не выше 35°С. Температура охлаждённого воздуха должна быть не ниже 16°С. Подача свежего воздуха должна регулироваться в зависимости от загрузки салона пассажирами. Направление воздушных потоков должно быть регулируемым по вертикали и горизонтали. Система вентиляции должна оборудоваться воздушными фильтрами, по одному для наружного (грубая фильтрация) и приточного воздуха.

При проектировании вагонов, помимо низкой температуры, следует также учитывать влияние следующих факторов: скопление снега и льда, проникновение мелкого порошкообразного снега, конденсация воды, проникание воды в отсеки оборудования и в другие компоненты, расположенные под вагонами. (Хорошо, что для вагонов ТКЛ учли её специфические условия.)

Информирование
Салон вагона должен быть оборудован цифровой информационной системой, включающей:

— устройства визуальной информации («бегущие строки», наддверные табло с монитором и громкоговорителями);
— маршрутное табло;
— блоки подсветки рекламы;
— устройство громкой связи;
— цифровой информатор;
— переговорное устройство «пассажир-машинист» с регистрацией, обеспечивающей хранение информации не менее 240 ч.
— рекламные мониторы.

Громкоговорители должны располагаться в зоне каждого дверного проёма. Должно быть предусмотрено автоматическое повышение громкости во время движения поезда.

Наддверные табло должны размещаться над каждым дверным проёмом и выполнены в виде жидкокристаллических мониторов с диагональю не менее 12 дюймов. Наддверные табло должны предоставлять информацию о маршруте следования поезда, положении поезда на линии и следующей остановке в виде линейной маршрутной шкалы движения (на табло должно вмещаться единовременно не менее 30 станций) и графического изображения линии, по которой движется поезд, на схеме метрополитена.

Видеомониторы должны быть с диагональю не менее 12 дюймов и обеспечивать отображение экстренной, предупредительной, дополнительной и иной информации. Информационные табло должны обеспечивать отображение мнемонических (в виде пиктограмм) и текстовых маршрутных сообщений (текстовая информация может быть представлена в виде «бегущей строки»).

Должна быть предусмотрена наружная (со стороны платформы) и внутренняя (в салоне вагона) световая и тональная предупредительная сигнализация о начале закрытия дверей.

Головной и хвостовой вагоны поезда должны быть оборудованы маршрутными указателями. В маршрутный указатель должны полностью и без сокращений помещаться названия любой станции Московского метрополитена. Отображение названия пункта назначения в режиме «бегущей строки» не допускается.

Видеонаблюдение
В поезде должно обеспечиваться преимущественно скрытое размещение видеокамер (встраивание видеокамер в конструкции внутренней отделки вагона). Система должна обеспечивать:

— видеонаблюдение из кабины за ситуацией вдоль всего поезда через камеры, установленные на головных и хвостовых вагонах;
— приём видеоинформации при подъезде к станции со станционных камер, возможность просмотра информации со станционных видеокамер через монитор при стоянке поезда на станции;
— видеонаблюдение из кабины за путевой обстановкой впереди по ходу движения поезда через видеокамеры, установленные на головных вагонах;
— видеонаблюдение из кабины за обстановкой в вагонах;
— видеонаблюдение за активной и неактивной кабинами;
— обзор салона через видеокамеры, установленные в вагоне;
— просмотр видеоизображений каждого вагона в режиме слайд-шоу;
— выборочный просмотр видеоизображений любой видеокамеры;
— вывод видеокадров, стоп-кадра и просмотр видеоархива для оператора ситуационного центра;
— создание видеоархива и архива речевых сообщений (время хранения не менее 240 часов);
— передачу видео- и аудиоинформации в ситуационный центр в режиме реального времени по адресному запросу оператора ситуационного центра.

Цифры
Конструкционная скорость — 90 км/ч
Длина поезда основной составности — 153-155 м
Высота пола от уровня головки рельса — 1100-1170 мм
Высота от пола до потолка, не менее — 2000
Межвагонный проход, ширина / высота, не менее — 1000 / 1900
Двери, ширина/высота, не менее — 1400 / 1900
Высота размещения «рукоятки двери или кнопки управления дверями» над уровнем пола салона, мм — 800-1200
«Внутренние проходные двери», для двухстворчатых / одностворчатых / по высоте проёма, не менее: 1070 / 800 / 1900
(Непонятно, что эти два пункта значат. Дверные кнопки вернутся, а сквозной проход будет, но через дверки?)

Остальное
Расчётный среднегодовой пробег для электропоездов — 180 тыс. км. В течение всего срока службы должно быть обеспечено измерение пробега, а также сохранение данных в энергонезависимой памяти. Сведения должны быть доступны машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу. Назначенный срок службы вагонов поездов метрополитена должен быть не менее 30 лет, начиная от даты ввода в эксплуатацию.

В поездах должна быть предусмотрена система автоматического управления движением поезда, совместимая с применяемыми на метрополитене системами безопасности, обеспечивающая прицельную остановку поезда с точностью ±300 мм, а также гарантированную остановку поезда при возникновении нештатной ситуации.

В поездах должно быть предусмотрено использование системы самодиагностики, предусматривающей сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста, оператора депо приписки и ситуационный центр, с регистрацией параметров работы всех бортовых систем, условий электроснабжения, параметров движения поезда и управляющих функций.

Ходовые испытания поезда должны проводиться на путях предполагаемой эксплуатации. График поставки 768 вагонов вагонов на Таганско-Краснопресненскую линию с возможностью изменения согласно контракту: в каждом квартале 2017, 2018, 2019, 2020 годов по 48 вагонов (6 составов).

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 19 окт 2014, 09:36
Михаил
Понравился проект ст.Солнцево:
http://arch-sochi.ru/2014/10/dizayn-pro ... z3GZ6W7RqL
Жаль, что он не победил в конкурсе.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 20 окт 2014, 17:58
Oldfan
Хороший обзор новой навигации: http://bit.ly/1ptYUqO

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 22 окт 2014, 15:02
Metroschemes
По поводу навигации: в Московской безусловный плюс - это информативность и достоверность, а в нашей - стильность (мне нравится оригинальный дизайн и общий подбор шрифтов. форм и т.п.) и то, что она была первой.
Насчет станции Текстильщики - это одна из самых депрессивных станций ММ что под землей, что на поверхности, так что разукрашивание ее таким образом явно должно пойти на пользу.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 22 окт 2014, 19:01
vartal
Metroschemes писал(а):Насчет станции Текстильщики - это одна из самых депрессивных станций ММ под землей
Ну я бы так не сказал...Такими можно назвать все сороконожки хрущёвского периода, в особенности Войковскую.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 22 окт 2014, 21:42
NoNAME
Новый логотип Мосгортранса для метрополитена
метро_1.jpg

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 23 окт 2014, 10:05
Metroschemes
vartal писал(а):Ну я бы так не сказал...Такими можно назвать все сороконожки хрущёвского периода, в особенности Войковскую.

Это сугубо субъективно, но мне весь юг ТКЛ почему-то не нравится, хотя сороконожки есть почти на всех линиях. В Питере - аналогично центр НВЛ.