Казань
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Казань
И в Питере, Киеве и Минске изначально был тоже проект из 3 линий. Где-то реализуется, где-то реализовано уже больше. Только классической считается система с пересечением всех 3 линий в центре (1-2 перегона между пересадочными узлами). Казань же отходит от этого правила.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Казань
В Казани завершена проходка тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы»
Президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным осмотрели сегодня завершающий этап проходки между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная».
Генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов доложил Президенту республики о ходе производственных работ на станции «Дубравная» и тоннелепроходческих работ между двумя станциями. Рустам Минниханов и Ильсур Метшин вместе с рабочими и сотрудниками «Казметростроя» со строительной площадки наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс Lovat «Сююмбике» прошел последние сантиметры левого перегонного тоннеля метро. Для достижения конечной отметки в 672 метра массивной машине потребовалось буквально несколько минут.
«Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии казанского метрополитена. Это настоящие событие. И даже Президент республики и мэр Казани посетили это мероприятие, разделяя с нами радость», – сказал Марат Рахимов.
После окончания работ по прокладыванию тоннеля метро Президент РТ ознакомился со схемами первой и второй линий казанского метрополитена. Гендиректор «Казметростроя» рассказал Рустаму Минниханову о строительстве второй линии метрополитена. Лидер Татарстана внимательно рассмотрел схемы и дал поручение подготовить графики и сметы финансирования, требуемого для окончания строительства станции «Дубравная».
Сегодня завершилась проходка левого перегонного тоннеля (на глубине 17 м) между двумя станциями, который является итоговым в первой линии казанского метрополитена. Строительная длина линии с учетом соединительной ветки составила 18,4 км. Сама проходка тоннелей составила более 15 км.
В настоящий момент заканчиваются основные строительные работы по возведению монолитных конструкций непосредственно станции «Дубравная», – проинформировал Рахимов. Рабочие уже приступили к отделочным работам в вестибюлях: установке кирпичных перегородок, строительству помещений, системы дымоудаления, всевозможных электрощитовых и т.д. Заканчивается оформление документов по замене всех импортосодержащих материалов для обустройства станции. Ожидается, что станция «Дубравная» официально откроется к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.
«К осени постараемся, максимально сократив сроки, зайти на экспертизу. К началу зимы, думаю, получим проектное решение и сможем начать проходку тоннелей. Это время мы используем для подготовки колец тоннельной отделки, для ремонта тоннельных комплексов, которых у нас четыре. Думаю, по всему фронту четырех станций первой очереди мы начнем работу», – рассказал Марат Рахимов, говоря о планах по строительству второй линии казанского метрополитена. Сначала будут строиться станции первой очереди: «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова».
«Мы никогда в Казани без работы не были. «Казметрострой» существует 19 лет. Казань – это один из немногих городов России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, который продолжает строительство метрополитена», – подытожил генеральный директор ОАО «Казметрострой».
Напомним, в декабре 2015 года при участии мэра Казани Ильсура Метшина и Премьер-министра РТ Ильдара Халикова состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса Lovat «Сююмбике» мощностью 1,8 тыс. кВт, который сегодня завершил проходку тоннеля от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы».
В составе Казанского метрополитена сегодня действует 10 станций с пассажиропотоком около 100 тыс. человек в сутки. В Казани имеется транспортная инфраструктура, пронизывающая сразу 6 районов города.
Татар-информ
Президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным осмотрели сегодня завершающий этап проходки между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная».
Генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов доложил Президенту республики о ходе производственных работ на станции «Дубравная» и тоннелепроходческих работ между двумя станциями. Рустам Минниханов и Ильсур Метшин вместе с рабочими и сотрудниками «Казметростроя» со строительной площадки наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс Lovat «Сююмбике» прошел последние сантиметры левого перегонного тоннеля метро. Для достижения конечной отметки в 672 метра массивной машине потребовалось буквально несколько минут.
«Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии казанского метрополитена. Это настоящие событие. И даже Президент республики и мэр Казани посетили это мероприятие, разделяя с нами радость», – сказал Марат Рахимов.
После окончания работ по прокладыванию тоннеля метро Президент РТ ознакомился со схемами первой и второй линий казанского метрополитена. Гендиректор «Казметростроя» рассказал Рустаму Минниханову о строительстве второй линии метрополитена. Лидер Татарстана внимательно рассмотрел схемы и дал поручение подготовить графики и сметы финансирования, требуемого для окончания строительства станции «Дубравная».
Сегодня завершилась проходка левого перегонного тоннеля (на глубине 17 м) между двумя станциями, который является итоговым в первой линии казанского метрополитена. Строительная длина линии с учетом соединительной ветки составила 18,4 км. Сама проходка тоннелей составила более 15 км.
В настоящий момент заканчиваются основные строительные работы по возведению монолитных конструкций непосредственно станции «Дубравная», – проинформировал Рахимов. Рабочие уже приступили к отделочным работам в вестибюлях: установке кирпичных перегородок, строительству помещений, системы дымоудаления, всевозможных электрощитовых и т.д. Заканчивается оформление документов по замене всех импортосодержащих материалов для обустройства станции. Ожидается, что станция «Дубравная» официально откроется к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.
«К осени постараемся, максимально сократив сроки, зайти на экспертизу. К началу зимы, думаю, получим проектное решение и сможем начать проходку тоннелей. Это время мы используем для подготовки колец тоннельной отделки, для ремонта тоннельных комплексов, которых у нас четыре. Думаю, по всему фронту четырех станций первой очереди мы начнем работу», – рассказал Марат Рахимов, говоря о планах по строительству второй линии казанского метрополитена. Сначала будут строиться станции первой очереди: «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова».
«Мы никогда в Казани без работы не были. «Казметрострой» существует 19 лет. Казань – это один из немногих городов России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, который продолжает строительство метрополитена», – подытожил генеральный директор ОАО «Казметрострой».
Напомним, в декабре 2015 года при участии мэра Казани Ильсура Метшина и Премьер-министра РТ Ильдара Халикова состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса Lovat «Сююмбике» мощностью 1,8 тыс. кВт, который сегодня завершил проходку тоннеля от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы».
В составе Казанского метрополитена сегодня действует 10 станций с пассажиропотоком около 100 тыс. человек в сутки. В Казани имеется транспортная инфраструктура, пронизывающая сразу 6 районов города.
Татар-информ
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Казань
Сегодня совершенно неожиданно исполнилось 11 лет с открытия метро в Казани, состоявшегося 27 августа 2005 года. Поздравляю всех причастных и интересующихся!
С сегодняшней даты Казанский метрополитен представлен в фотогалерее «Прогулки по метро». Добро пожаловать! Там представлены фотографии всех казанских станций во всех ракурсах и с небольшими описаниями, а у меня в ЖЖ — краткий обзор всего Казанского метрополитена в формате «Одна плёнка — 36 кадров».
С сегодняшней даты Казанский метрополитен представлен в фотогалерее «Прогулки по метро». Добро пожаловать! Там представлены фотографии всех казанских станций во всех ракурсах и с небольшими описаниями, а у меня в ЖЖ — краткий обзор всего Казанского метрополитена в формате «Одна плёнка — 36 кадров».
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
- Станция метро: Янино
Re: Казань
Продолжу серию мини-отчётов о поездке по метрополитенам приволжских городов.
Казанское метро оставило противоречивые впечатления. С одной стороны, самый молодой метрополитен России поразил меня тем, что его практически миновала грустная участь старших братьев (НН и Самара) - за 12 лет первая линия выросла аж до 10 станций и строительство продолжается, при этом метро уверенно "оседлало" пассажиропоток. Радует и приличное количество поездов на линии, интервал между поездами вполне терпимый даже не в час-пик. Не гонится Казанский метрополитена и за сомнительными доходами от рекламы, поэтому станции не обезображены рекламными щитами.
К оформлению каждой станции подошли с душой, почти на каждой есть на что посмотреть. На следы протечек как-то не обратил внимания, то ли эту проблему решили, то ли дождей давно не было.
С другой стороны, экономия на электричестве неприятно удивила, хотя бы "Кремлёвскую"-то можно было бы осветить в полную силу, сердце города, как ни крути, потолок расписан прилично - а по платформе нужно с фонариком ходить, чтобы на пути не упасть ненароком. На других станциях не лучше, поэтому фотографии получились плохо.
К фотографированию никто претензий не имел. На входе попросили пройти через рамку и положить багаж на ленту.
Жетончики продают не более 2-х в одни руки - как я понял, их активно увозят из города в качестве сувенира, а жетон в Казани не совсем простой, с электроникой, поэтому эти потери весьма ощутимы в финансовом плане. Буквально через неделю после визита в Казань прочитал в новостях, что решено выпустить сувенирные копии жетонов специально для туристов.
Ещё удивило отсутствие привычных электронных часов - ни стандартных, ни интервальных на ряде станций нет.
Трёхязычная многоголосица в поездах - довольно бестолковая, так как англоязычная часть начинается уже после того, как двери закрылись, а конец её и вовсе теряется в шуме стартующего поезда.
Кремлёвская. Самая центральная станция, а выглядит, словно подвал какой-то из-за слабого освещения.
Яшьлек. Одна из самых новых станций, на ней классические электронные часы вернулись на своё место. В кадр попал и "петербуржец".
Проспект Победы. Единственная станция с "односторонним" движением. Возможно, мне показалось, но было ощущение, что станция от строящегося метрополитена отделена ширмой из брезента и палок, через которые виден дневной свет в строительном котловане на месте будущего перегона к "Дубравной". Ещё видна реклама, которую проецируют на путевую стену нерабочего пути.
Аметьево. Самая светлая из всех казанских метростанций) Хорошо видно, что ни обычных часов, ни интервальных на привычном месте нет. Для пассажиров в центральном зале висят часы с классическим циферблатом, но издалека их практически не видно.
Площадь Габдуллы Тукая. Чуть-чуть бы больше качественного освещения - и я бы не поленился переснять все сюжеты на путевой стене.)
Казанское метро оставило противоречивые впечатления. С одной стороны, самый молодой метрополитен России поразил меня тем, что его практически миновала грустная участь старших братьев (НН и Самара) - за 12 лет первая линия выросла аж до 10 станций и строительство продолжается, при этом метро уверенно "оседлало" пассажиропоток. Радует и приличное количество поездов на линии, интервал между поездами вполне терпимый даже не в час-пик. Не гонится Казанский метрополитена и за сомнительными доходами от рекламы, поэтому станции не обезображены рекламными щитами.
К оформлению каждой станции подошли с душой, почти на каждой есть на что посмотреть. На следы протечек как-то не обратил внимания, то ли эту проблему решили, то ли дождей давно не было.
С другой стороны, экономия на электричестве неприятно удивила, хотя бы "Кремлёвскую"-то можно было бы осветить в полную силу, сердце города, как ни крути, потолок расписан прилично - а по платформе нужно с фонариком ходить, чтобы на пути не упасть ненароком. На других станциях не лучше, поэтому фотографии получились плохо.
К фотографированию никто претензий не имел. На входе попросили пройти через рамку и положить багаж на ленту.
Жетончики продают не более 2-х в одни руки - как я понял, их активно увозят из города в качестве сувенира, а жетон в Казани не совсем простой, с электроникой, поэтому эти потери весьма ощутимы в финансовом плане. Буквально через неделю после визита в Казань прочитал в новостях, что решено выпустить сувенирные копии жетонов специально для туристов.
Ещё удивило отсутствие привычных электронных часов - ни стандартных, ни интервальных на ряде станций нет.
Трёхязычная многоголосица в поездах - довольно бестолковая, так как англоязычная часть начинается уже после того, как двери закрылись, а конец её и вовсе теряется в шуме стартующего поезда.
Кремлёвская. Самая центральная станция, а выглядит, словно подвал какой-то из-за слабого освещения.
Яшьлек. Одна из самых новых станций, на ней классические электронные часы вернулись на своё место. В кадр попал и "петербуржец".
Проспект Победы. Единственная станция с "односторонним" движением. Возможно, мне показалось, но было ощущение, что станция от строящегося метрополитена отделена ширмой из брезента и палок, через которые виден дневной свет в строительном котловане на месте будущего перегона к "Дубравной". Ещё видна реклама, которую проецируют на путевую стену нерабочего пути.
Аметьево. Самая светлая из всех казанских метростанций) Хорошо видно, что ни обычных часов, ни интервальных на привычном месте нет. Для пассажиров в центральном зале висят часы с классическим циферблатом, но издалека их практически не видно.
Площадь Габдуллы Тукая. Чуть-чуть бы больше качественного освещения - и я бы не поленился переснять все сюжеты на путевой стене.)
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Казань
А сколько там вагонов в поезде? На фотографии видно 3, явно есть и четвертый - это все?
Lean off the door!
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 окт 2015, 23:09
- Станция метро: Янино
Re: Казань
"Вагонмашевские" - из четырёх вагонов, "Русичи" - из трёх. По длине "Русича" не прикидывал, а вот для "номерных" место для пятого вагона на станциях есть.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Казань
Станции построены на перспективу эксплуатации пятивагонных составов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Казань
Учитывая габариты Русичей (3хвагонный чуть больше 4хвагонного номерного, 4хвагонный = 6вагонному) и то, что они составляют 2/3 парка в Казани, реализована эта перспектива будет не раньше полной замены ПС.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Казань
В Казани открыли станцию метро «Дубравная»
https://www.business-gazeta.ru/photo/393648 + фото по ссылке
Сегодня утром спустя больше пяти лет с момента начала строительства на пересечении улиц Зорге и Фучика открыли 11-ю станцию казанского метрополитена «Дубравная» – последнюю станцию первой линии метрополитена столицы РТ. Возведение станции с перегонными тоннелями обошлось бюджету РТ в 5,2 млрд рублей. Добраться из одного конца города в другой с вводом станции можно будет за 25–30 минут. Станция работает и с утра уже принимает пассажиров.
https://www.business-gazeta.ru/photo/393648 + фото по ссылке
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Казань
В Казани началось строительство второй линии метро
30/08/2018 - https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/5b87c7249a7947d8d742d745?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Заключительную одиннадцатую станцию первой линии казанской подземки открыл сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов. Одновременно заказчик проекта «Главинвестрой РТ» начал работы по строительству второй ветки
В своем приветственном слове по случаю открытия станции «Дубравная» президент отметил, что Казань с каждым годом становится все более удобной для проживания. Появляются новые дороги, общественные пространства. «К строительству второй линия метро мы приступили несмотря на все финансовые сложности. Мы и эту задачу решим», - сказал президент.
Как уточнили в пресс-службе «Главинвестроя РТ», общая стоимость станции «Дубравная» составила 5,2 млрд рублей, в том числе 3,3 млрд рублей были затрачены на строительно-монтажные работы, и около 1,3 млрд рублей ушло на оборудование. Генподрядчиком по строительству станции выступила компания «Казметрострой».
«Дубравная» является не только завершающей станцией первой ветки метрополитена, она подготовлена для соединения со второй линией и будет являться пересадочным узлом. Вторая ветка метрополитена пойдет в сторону торгового комплекса «МЕГА». От «Дубравной» поезда пойдут на станцию «Сахарова», которую построят на пересечении проспекта Победы и улицы Альберта Камалеева. В целом вторая ветка метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Она охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками и острой нехваткой пассажирского транспорта. Длинна новой ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».
В перспективе вторая линия метрополитена может быть продолжена к жилому массиву «Салават Купере», с одной стороны, и к перспективному жилому массиву «Солнечный город», с другой стороны.
30/08/2018 - https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/5b87c7249a7947d8d742d745?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Заключительную одиннадцатую станцию первой линии казанской подземки открыл сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов. Одновременно заказчик проекта «Главинвестрой РТ» начал работы по строительству второй ветки
В своем приветственном слове по случаю открытия станции «Дубравная» президент отметил, что Казань с каждым годом становится все более удобной для проживания. Появляются новые дороги, общественные пространства. «К строительству второй линия метро мы приступили несмотря на все финансовые сложности. Мы и эту задачу решим», - сказал президент.
Как уточнили в пресс-службе «Главинвестроя РТ», общая стоимость станции «Дубравная» составила 5,2 млрд рублей, в том числе 3,3 млрд рублей были затрачены на строительно-монтажные работы, и около 1,3 млрд рублей ушло на оборудование. Генподрядчиком по строительству станции выступила компания «Казметрострой».
«Дубравная» является не только завершающей станцией первой ветки метрополитена, она подготовлена для соединения со второй линией и будет являться пересадочным узлом. Вторая ветка метрополитена пойдет в сторону торгового комплекса «МЕГА». От «Дубравной» поезда пойдут на станцию «Сахарова», которую построят на пересечении проспекта Победы и улицы Альберта Камалеева. В целом вторая ветка метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Она охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками и острой нехваткой пассажирского транспорта. Длинна новой ветки составит около 20 километров, конечная станция будет расположена на улице Разъезд Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».
В перспективе вторая линия метрополитена может быть продолжена к жилому массиву «Салават Купере», с одной стороны, и к перспективному жилому массиву «Солнечный город», с другой стороны.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 23:42
Re: Казань
Как проходит строительство второй линии метро? Расскажите, пожалуйста.
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Казань


В Казани сотрудники метро майнили криптовалюту прямо на работе
В Татарстане сотрудники метрополитена нашли возможность дополнительного заработка прямо на рабочем месте. Майнинг криптовалюты стал уголовным делом.
Подробности 21 июля пресс-служба республиканского следственного комитета. В злоупотреблении должностными полномочиями подозревают 40-летнего главного инженера МУП «Метроэлектротранс» города Казани и 32-летнего директора службы энергохозяйства наземного транспорта. По версии следствия, в марте 2021 года подозреваемые установили оборудование для майнинга криптовалюты на трансформаторную электроподстанцию, принадлежащую казанскому «Метроэлектротрансу».
Установлено, что за два месяца оборудование израсходовало электроэнергию на сумму более 352 тыс. рублей, которую оплатил «Метроэлектротранс».
Мужчины вину признали. Расследование уголовного дела продолжается.
https://www.fontanka.ru/2021/07/21/70037639/
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Казань
Посетил в третий раз этот замечательный город и его метрополитен! Вот основные впечатления:
1. В метро стало заметно светлее, так как поменяли освещение на светодиодное.
2. Уборку в метро производят обычными швабрами, в том числе и платформы целиком.
3. Новые станции сделаны довольно продуманно, даже с удобными выходами на трамвайные остановки.
4. Наши поезда вполне себе эксплуатируются: было замечено минимум 3 состава одновременно.
5. Пути не в очень хорошем состоянии - очень сильная вибрация на перегонах и на станциях.
6. Метро очень востребовано, бывает, что вагоны почти битком.
7. Кассиров почти ликвидировали - вечером жетон можно купить только в автомате (либо заплатить картой прямо на турникете).
8. Вторая линия строится довольно активно: на всех ключевых точках либо идёт перекладка коммуникаций, либо уже закончена. Честно говоря, активность на площадках гораздо бОльшая, чем у нас.
1. В метро стало заметно светлее, так как поменяли освещение на светодиодное.
2. Уборку в метро производят обычными швабрами, в том числе и платформы целиком.
3. Новые станции сделаны довольно продуманно, даже с удобными выходами на трамвайные остановки.
4. Наши поезда вполне себе эксплуатируются: было замечено минимум 3 состава одновременно.
5. Пути не в очень хорошем состоянии - очень сильная вибрация на перегонах и на станциях.
6. Метро очень востребовано, бывает, что вагоны почти битком.
7. Кассиров почти ликвидировали - вечером жетон можно купить только в автомате (либо заплатить картой прямо на турникете).
8. Вторая линия строится довольно активно: на всех ключевых точках либо идёт перекладка коммуникаций, либо уже закончена. Честно говоря, активность на площадках гораздо бОльшая, чем у нас.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Казань
Поезда серии 81-553.3 планируют перекрасить в новые цвета.
«В этом году параллельно с заменой колесных пар у подвижных составов, отработавших более 18 лет, мы запланировали покраску этих пяти поездов по новым эскизам» - отметил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
