Вагонмаш
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:03
Re: Вагонмаш
Как там вагоны для Киева? Есть прогресс?
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Вагонмаш
Хорошие новости:
ЗАО "Вагонмаш" до конца года намерено получить в Северо-Западном банке Сбербанка РФ кредит в размере 1,8 млрд рублей для реализации проекта строительства нового производственного комплекса для выпуска электропоездов серии "Нева". Строить новый комплекс компания начнет в начале 2010 года, сразу после получения постановления правительства о проектировании и строительстве. По мнению аналитиков, перспективы российского рынка электровагонов хорошие, учитывая потребность в замене состава и строительстве метро в городах России.
Как рассказал "Ъ" генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов, компания подала заявку в Северо-Западный банк Сбербанка России на получение кредита в размере 1,82 млрд рублей. Деньги "Вагонмаш" планирует потратить на строительство завода по выпуску электровагонов поездов для метрополитена, разработкой которых с 2007 года занимается совместно с компанией "Шкода Транспортейшн" (Чехия). На заводе говорят, что поезд "Нева" станет уникальным отечественным продуктом на российском рынке, максимально приближенным к продукции ведущих мировых производителей. Общая стоимость проекта создания вагонов и строительство производственного комплекса — 3 млрд рублей, остальные средства (за исключением кредита) — собственные.
В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка вчера прокомментировать ход переговоров с "Вагонмашем" не смогли.
Еще 3 млн рублей на реализацию проекта ЗАО "Вагонмаш" получит как победитель городского конкурса в номинации "Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства Санкт-Петербурга".
Планируется, что на территории дочернего предприятия "Вагонмаша" ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" будет построен комплекс площадью более 20 тыс. кв. м (площадь застройки — 2,25 га). Приступить к строительству нового производственного комплекса компания намерена в начале 2010 года, сразу после получения кредита и постановления правительства о проектировании и строительстве комплекса. Завершить строительство планируется в середине 2011 года. Мощность производства составит 100 вагонов (при двухсменной работе — 160) в год. При строительстве вагонов более 60% деталей, узлов, агрегатов, приборов и систем будет поставляться по кооперации от различных компаний России и зарубежных фирм. Стоимость одного вагона — 55-60 млн рублей.
Первый состав из шести опытных вагонов после прохождения сертификации ГУП "Петербургский метрополитен" в 2010 году планируется продать городу. "Производящийся в настоящее время подвижной состав для метрополитенов спроектирован более 30 лет назад, многократно модернизировался и далее совершенствоваться не может, — говорит господин Кабанов. — Вагоны серии "Нева" могут быть востребованы в любом метрополитене России или странах СНГ. Также мы ведем переговоры о поставках вагонов данной серии в страны Азии и Латинской Америки".
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что с учетом того, что "Вагонмаш" — петербургское предприятие и кредит он просит у петербургского банка, шансы получить кредит велики. "Ставка и срок кредита будут зависеть от залога или госгарантий, которые предоставит предприятие, — говорит он. — Думаю, что ставка будет среднерыночной, то есть 18-20 процентов, а в случае гарантий со стороны правительства Петербурга — 16-18 процентов. Срок кредита может составить 2-3 года с последующей пролонгацией". По словам Дмитрия Баранова, объем российского рынка вагонов составляет порядка 30-35 млрд рублей в год, двумя основными производителями России являются "Вагонмаш" и "Метровагонмаш" (г. Мытищи). "Так как есть много старых составов, которые нужно менять, а в ряде городов России строится метро, то перспективы у этого сегмента хорошие, потому что спрос на вагоны есть на годы вперед", — уверен эксперт.
Ъ
ЗАО "Вагонмаш" до конца года намерено получить в Северо-Западном банке Сбербанка РФ кредит в размере 1,8 млрд рублей для реализации проекта строительства нового производственного комплекса для выпуска электропоездов серии "Нева". Строить новый комплекс компания начнет в начале 2010 года, сразу после получения постановления правительства о проектировании и строительстве. По мнению аналитиков, перспективы российского рынка электровагонов хорошие, учитывая потребность в замене состава и строительстве метро в городах России.
Как рассказал "Ъ" генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов, компания подала заявку в Северо-Западный банк Сбербанка России на получение кредита в размере 1,82 млрд рублей. Деньги "Вагонмаш" планирует потратить на строительство завода по выпуску электровагонов поездов для метрополитена, разработкой которых с 2007 года занимается совместно с компанией "Шкода Транспортейшн" (Чехия). На заводе говорят, что поезд "Нева" станет уникальным отечественным продуктом на российском рынке, максимально приближенным к продукции ведущих мировых производителей. Общая стоимость проекта создания вагонов и строительство производственного комплекса — 3 млрд рублей, остальные средства (за исключением кредита) — собственные.
В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка вчера прокомментировать ход переговоров с "Вагонмашем" не смогли.
Еще 3 млн рублей на реализацию проекта ЗАО "Вагонмаш" получит как победитель городского конкурса в номинации "Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства Санкт-Петербурга".
Планируется, что на территории дочернего предприятия "Вагонмаша" ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" будет построен комплекс площадью более 20 тыс. кв. м (площадь застройки — 2,25 га). Приступить к строительству нового производственного комплекса компания намерена в начале 2010 года, сразу после получения кредита и постановления правительства о проектировании и строительстве комплекса. Завершить строительство планируется в середине 2011 года. Мощность производства составит 100 вагонов (при двухсменной работе — 160) в год. При строительстве вагонов более 60% деталей, узлов, агрегатов, приборов и систем будет поставляться по кооперации от различных компаний России и зарубежных фирм. Стоимость одного вагона — 55-60 млн рублей.
Первый состав из шести опытных вагонов после прохождения сертификации ГУП "Петербургский метрополитен" в 2010 году планируется продать городу. "Производящийся в настоящее время подвижной состав для метрополитенов спроектирован более 30 лет назад, многократно модернизировался и далее совершенствоваться не может, — говорит господин Кабанов. — Вагоны серии "Нева" могут быть востребованы в любом метрополитене России или странах СНГ. Также мы ведем переговоры о поставках вагонов данной серии в страны Азии и Латинской Америки".
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что с учетом того, что "Вагонмаш" — петербургское предприятие и кредит он просит у петербургского банка, шансы получить кредит велики. "Ставка и срок кредита будут зависеть от залога или госгарантий, которые предоставит предприятие, — говорит он. — Думаю, что ставка будет среднерыночной, то есть 18-20 процентов, а в случае гарантий со стороны правительства Петербурга — 16-18 процентов. Срок кредита может составить 2-3 года с последующей пролонгацией". По словам Дмитрия Баранова, объем российского рынка вагонов составляет порядка 30-35 млрд рублей в год, двумя основными производителями России являются "Вагонмаш" и "Метровагонмаш" (г. Мытищи). "Так как есть много старых составов, которые нужно менять, а в ряде городов России строится метро, то перспективы у этого сегмента хорошие, потому что спрос на вагоны есть на годы вперед", — уверен эксперт.
Ъ
- Shtyr
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагонмаш
«Вагонмаш» проехал мимо
Завод не выплатил купон по облигациям
Производитель вагонов для метро и трамваев — петербургский «Вагонмаш» допустил технический дефолт по купону второго выпуска облигаций. Компания должна была выплатить держателям бумаг около 40 млн руб., однако не сделала этого. Причину невыполнения обязательств «Вагонмаш» не комментирует. Компания скорее всего сможет расплатиться по обязательствам, в том числе благодаря заказу на поставку трамваев Петербургу, полагают аналитики.
«Вагонмаш» выпустил облигации на 1 млрд руб. в декабре 2006 года. К настоящему времени в обращении осталась примерно половина выпуска, поскольку по бумагам были предусмотрены две оферты. Поручителем по облигациям «Вагонмаша» выступает Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ). Оба предприятия входят в одну группу компаний. Причину техдефолта в «Вагонмаше» вчера не назвали, пообещав сделать это в течение ближайших двух дней.
Выручка «Вагонмаша» за девять месяцев 2009 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%. По итогам января—сентября компания получила убыток в 4 млн руб. против прибыли за девять месяцев прошлого года в 76 млн руб.
«Ситуация с «Вагонмашем» не до конца понятна. С одной стороны, компания успешно прошла оферту в июне текущего года, выкупив у инвесторов бумаг на 326 млн руб. Кроме того, согласно отчетности за девять месяцев 2009 года в активах компании более 1,15 млрд руб. приходилось на краткосрочные финансовые вложения (обычно по этой статье учитываются вложения в векселя или депозиты) и еще порядка 130 млн лежало на текущих счетах, — отметил начальник управления анализа долговых рынков инвестбанка «Открытие» Владимир Малиновский. — С другой стороны, долговая нагрузка компании в 2009 году выросла с 1,96 млрд до 2,63 млрд руб.».
«Вагонмаш» вложил существенную часть оборотных средств в создание и обкатку нового состава для петербургского метрополитена», — говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Ранее компания сообщала, что в 2011 году намерена открыть в Санкт-Петербурге завод по производству новых вагонов метрополитена серии «Нева». Мощность производственного комплекса составит 100 вагонов метрополитена в год. Инвестиции в новое предприятие оценивались в 3 млрд руб.
Тем не менее аналитики полагают, что скорее всего «Вагонмаш» найдет средства для расчета с держателями облигаций. Дмитрий Кумановский напоминает, что на днях ПТМЗ объявил о подписании договора с Санкт-Петербургом на поставку семи трамваев на 78 млн руб. «Под залог этих денег в банке можно получить кредит для выплаты 40 млн руб. по купонам», — говорит он. Владимир Малиновский также считает, что дефолт останется техническим.
«Вагонмаш» — второй после «Метровагонмаша» (входит в «Трансмашхолдинг») производитель вагонов метро в России. В 2008 году компания выпустила 42 вагона, а «Метровагонмаш» — 208. Кроме того, компания поставляет пассажирские вагоны для РЖД. В прошлом году было выпущено 84 вагона, в то время как крупнейший их производитель, Тверской вагоностроительный завод, произвел 1142 вагона.
АНДРЕЙ ЖУКОВ
18.12.2009
Источник
P.S. Конечно это пока что не сильно большая проблема, и не означает банкротства компании, но все равно звоночек тревожный...

Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Re: Вагонмаш
«Вагонмаш» — второй после «Метровагонмаша» (входит в «Трансмашхолдинг») производитель вагонов метро в России. В 2008 году компания выпустила 42 вагона, а «Метровагонмаш» — 208.
Почему Вагонмаш выпускает в 4 раза меньше вагонов, чем ММЗ? Русичи в восточной Европе прижились?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагонмаш
Да, все логично. Тогда количество выпущенных вагонов на одного работника у Вагонмаша даже больше, чем у ММЗ. Так что обязательства обязательствами, а банкротство тут уж точно не при чем. К тому же сотня вагонов Невы в 2011 - неслабый заказ.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагонмаш
Ну что за ерунда! НеВу еще никто не заказывал. Читайте внимательно - мощностью в 100 вагонов в год, это абсолютно не подтверждает факт договора на поставку. НеВу собрать то не могут, а надо еще обкатать, пройти сертификационные типовые испытания и многое другое. Не спешите с выводами.

- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Вагонмаш
Но, всё же МВМ до раздела занимался ещё и очень далёкими от транспортного машиностроения вещами, так что нужно понимать, что какая-то часть сотрудников занималась именно такой продукцией. Или 5500 человек - после раздела?
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагонмаш
Iona
В противовес могу напомнить, что ВМ еще производит магистральные железнодорожные вагоны (Почтовые, багажные, межобластные и рестораны). Так что вопрос сложный (предчувствуя твой ответ - я помню про РА1 и РА2
)...
В противовес могу напомнить, что ВМ еще производит магистральные железнодорожные вагоны (Почтовые, багажные, межобластные и рестораны). Так что вопрос сложный (предчувствуя твой ответ - я помню про РА1 и РА2


Re: Вагонмаш
Nomernoy, договора не было, Нева только в разработке. Но существенно это ничего не меняет. Вы же и сами, наверное, не сомневаетесь, что Нева будет. Да и руководство Вагонмаша тоже, наверное, не сомневается. Даже если вдруг и не купит питерский метрополитен - будут поставлять в другие города.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагонмаш
Я как раз-таки сомневаюсь всегда и во всем. Вперёд паровоза бежать не стОит.
Быть, может быть и будет, а будет ли жизнеспособной? На этот вопрос вам сейчас никто не ответит.
Не зарывайтесь, болтовня тут не к месту (не только тут).
Быть, может быть и будет, а будет ли жизнеспособной? На этот вопрос вам сейчас никто не ответит.
Не зарывайтесь, болтовня тут не к месту (не только тут).

- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Вагонмаш
Да? Вот в 1987 году были уверены, что вот теперь-то И будет! В 2005 году, что Яуза - будет! И что?Серега писал(а):Nomernoy, договора не было, Нева только в разработке. Но существенно это ничего не меняет. Вы же и сами, наверное, не сомневаетесь, что Нева будет. Да и руководство Вагонмаша тоже, наверное, не сомневается. Даже если вдруг и не купит питерский метрополитен - будут поставлять в другие города.

Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Re: Вагонмаш
Iona, я вас не понял. В 2005 году не было Яузы? Я что-то не понимаю 

- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: Вагонмаш
В 2006 Яуза должна была придти на Арбатско-Покровскую линию, но этого не произошло, несмотря на то, что вагон практически довели до ума. А в 2005 году это казалось делом решённым.
Увы - история знает грустных примеров.
Увы - история знает грустных примеров.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Re: Вагонмаш
Первая Яуза 1992 года. Я уж подумал что у меня крыша поехала. Но приход Яузы на АПЛ и Невы в питерское метро - разные вещи. Взамен Яузы все-таки пришел Русич, нормальная замена.