Страница 18 из 32
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 27 дек 2009, 12:01
Worm
А можно про
есть в России где-то три конкурирующих проекта комплексных систем безопасности
поподробнее?
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 28 дек 2009, 02:24
vi-vi
Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ) и ITV-Интеллект (оба осколка проекта примем условно за одно). Это из публичных компаний.
Имеющиеся и у тех и у других реализованные проекты, по моей сугубо личной оценке (на основе приватной информации), свидетельствуют о способности как первых (несмотря на всю мегакривизну их решения при масштабировании), так и, безусловно, вторых.
Сопутствующие мысли.
проект "город" (аки у нас, так и в Первопристольной);
проект привязки событий на улице к объектам из архивов МВД (действует в Питере);
московские проекты распознавания лиц в потоке на крупных объектах (реализовано, но адресность закрыта);
проект, кажется, "трасса" - распознавание номеров АТС на трассе камерами трассового наблюдения (В курсе, что все федеральные магистрали должны быть оснащены камерами? Просто разворовали почти всё до начала разворачивания, а так на бумаге - да.);
Конкурирующие региональные проекты интеллектуального КД;
проект контроля биометрических паспортов, в конце концов. Между прочим техзадание предполагало автоматическое сравнение данных, записанных в паспорт, с визуализируемым объектом-носителем (флуд опускаем - пачка паспортов отряда едущего в пионерлагерь может лежать в сумке группового лидера) в местах контроля;
и так далее
Повторяю ещё раз - технических проблем не вижу.
Вопрос только в бюджетировании и маркетинговых бюджетах.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 02:50
Prof
vi-vi писал(а):Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ)...
Компания в очередной раз поменяла название - теперь она называется "СКАЙРОС"
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 09:38
vi-vi
Ну... Даже не отслеживал. По крайней мере что-то иногда покупают, а юрлица там всегда были (в том числе) левые...
Тогда уж можно припомнить и их "осколки" и концепт-партнёров, но сути это не меняет: это кластер питерских инженеров, в основном телевизионщиков, и смежных закрытых прикладников.
Кстати... Вспомнил один из сильно распределённых проектов, реализованных тогда ещё СП РОССИ и подумал....
Процесс авторизации в сотовой сети при условии поддержки парочки неосновных сервисов (например ШД 3G и независимого платного сервиса на основе этого платного и независимого от основной платной услуги сервиса) идеологически и технологически намного сложнее решения задач тарификации зонального проезда.
(В предположении наличия двух устройств со стандартным интерфейсом и в рабочем состоянии: "турникета" и "терминала оплаты".)
Вопрос философский. А почему нельзя пополнить БСК через "столбики" по приёму платежей?
Только сказок мне на рассказывайте, я три года в должности технического директора один из таких проектов запускал в Питере.

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 09:52
Worm
Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 09:57
vi-vi
Про опрос верху темы.
Странный он какой-то. Правильнее считать изменение персонального транспортного бюджета при введении зоналки, а не пытаться решить кто куда ездит... Типа у меня появится одно / три / пять пересечений зон в день / неделю / месяц... Тогда что-то можно прикинуть.
Я не пользуюсь метро, но постоянно на нём куда-то подскакиваю или объезжаю пробки (я люблю ОТ и Метро, мне не в падлу и нравится) Я трачу рублей 300 - 400 на жетоны в месяц. Так вопрос на мой взгляд должен выглядеть так "я стану тратить в два раза больше" или "не изменится"...
Я поэтому и поставил "я не пользуюсь"...
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 10:00
vi-vi
Worm писал(а):Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.
Ну, то есть Е-Порт и Киберплат сумели договориться о дележе табаша с метрополитеном? (Оператор-то столбиков там может быть любой...)
А про Балтбанк интересно... Они сами по себе в этом мире работают.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 10:45
Worm
Ошибочка. Не БалтБанк, а Санкт-Петербург. У них есть свой проект использования совмещенных банковских карт с дуальным интерфейсом для оплаты проезда в гортранспорте через бесконтактный интерфейс и использования их же для обычных операций с банковскими картами. Система будет отличаться от используемой в Москве.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 11:24
vi-vi
Лучше бы Минтранс обязал Гортранс и Метрополитен принимать пластик к оплате.
Тоже откатанная технология.
Мне, например, было бы проще не маяться, а просто махнуть картой на турникете.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 15:24
pomeoxfl
vi-vi писал(а):Пара мыслей на эту тему.
1. Контроль выхода (равно как и тотальный контроль перемещения БСК о объекту контроля) технически легко реализуем. Многие крупные объекты с развёрнутой системой КД (профессионально спроектированной и без жабы построенной) легко отслеживают пути карточек. БСК это вроде та же самая ХИДовская карта... Да даже если нет - массовых варантов всё равно примерно только два. Короче есть такое стандартное изделие - дистанционный считыватель карт. Предназначен для контроля перемещения карт по объектам без привлечения внимания и отвлечения персонала. Стандартно надо поднести карточку к считывателю на расстояние 15 -30 см, но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"
Короче: задача контроля выхода - технически решаема.
а теперь расскажу о себе - у меня есть одна карточка, на которую запихано несколько поездок по 20 рублей (чтоб не таскать жетоны) и одна, по которой я в основном катаюсь (месячный билет с наличием задержки перед повторным предъявлением). обе карточки при мне одновременно. вошёл я по месячной карточке, жену запустил по "жетонной". Вопрос - система контроля на выходе как и кого будет распознавать? А если я никого не запускал - какая из карточек будет срабатывать на выходе?
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 29 дек 2009, 16:29
vi-vi
Это мелкие технические вопросы правил обработки событий.
Ответ навскидку - ничто и никак. В постановке вопроса кроется невозможность наличия прямого ответа.
К развёрнутой системе контроля входа приделать контроль выхода технически несложно. Сложно организовать адекватную работу граждан со средствами идентификации.
Ну или по другому, сложно написать правила, которые будут выполняться без ошибок и реализовать механизм исправления выявленных ошибок. Хотя и это- работа для профильных студентов.
При Вас на входе может быть что угодно. Вы предъявили считывателю малого радиуса действия одну конкретную карту (или выбрали положим на табло карту, с которой планируете начать списание средств из определённого при Вас списка). Зафиксировали: объект, идентифицирован картой такой-то, зафиксировано наличие карт таких-то. Событие случилось.
Для запуска другого объекта необходимо предъявить карту. Хотите извернуться и предъявить свою - пожалуйста. Произошло несколько иное событие - второй объект на вход по той же карте. Плюс событие - бескарточный объект в системе но "не заяц по входу". Ещё одна переменная к подсчёту тотально вошедших и вышедших голов.
Далее ветвление. Пошла жена порожняком на выход - одно решение. В том же Токио оплати проезд от более дорого конца до этой станции или от того места, где был пробит последний предшествующий билет - и выходи на здоровье. Пару раз все зоны проплатишь - думать научишься. Или идентифицируй того кто платил (опускаем условные связи типа "за меня списывать с персональных карт того-то и сяго-то").
Если второй объект забрал у первого одну из карт зафиксированных при входе - детская задача раздельного выхода при групповом входе. Ей существует симметричная обратная задача: групповой выход при раздельном входе.
Всё же зафиксировано.
Даже можно обработать событие типа "п-др достал из экранированного чехла иную карту,нежели чем использовалась при входе".
Просто все основные события должны быть предусмотрены.
Это простая комбинаторика.
Непредусмотренные события обрабатываются вручную, анализируются. Для этого СКД и должна быть...
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 30 дек 2009, 09:29
Worm
Жуть какая. Сначала придумаем нереальную проблему, потом изворачиваемся, придумывая способы ее решения.
Можно просто использовать считки малого радиуса и ограничители на выходе, заставляющие приложить карту еще раз после окончания поездки. И никого ничему переучивать не придется.
Вы мыслите об транспортных задачах в терминах и методах СКД. А это при внешней похожести все-таки разные вещи.
Нужно абстрагироваться от людей-пассажиров. Во-первых, в метро довольно много людей, которые не требуют проверки системой - начиная от работников и заканчивая малыми детьми.
У нас есть не пассажиры, а карты с уникальным номером, и нам нужно отслеживать только их движение. Но делать это нужно гарантированно. А за тем, как люди эти карты используют, пусть СКМ присматривают.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 30 дек 2009, 14:06
vi-vi
Да ну...
Всё техника. В ЛИИЖТе это один факультет!

А уж профильней - некуда.

И немного чего-то, что вроде как называют "социальной психологией".
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 31 дек 2009, 17:13
u-kot
vi-vi писал(а):...но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"Короче: задача контроля выхода - технически решаема.
Применение считывателей с широким охватом вызовет большое количество проблем (дырок для "экономии"), как решаемых так и не решаемых.
Т.е. может оказаться, что разным реальным ситуациям будет соответствовать одинаковый набор событий. Что бы исключить такие ситуации потребуется усложнение правил и самой системы.
Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)
Добавлено: 01 янв 2010, 02:36
vi-vi
Задача достаточно интересная...
Думаю появление объектов типа башни Россия или Кукурузоскрёба резко простимулирует конкурентные разработки...