Да, Олдфан, всё верно..
Гребёнка - это пластина, под которую входят ступени. Основная сложность в том, чтобы к моменту входа ступени под зубчатую пластину осуществить соосность канавок на поверхности ступени и зубцов на пластине. Поверхность ступени выполнена с канавками для того, чтобы минимизировать вероятность попадания посторонних предметов между поверхностью ступени и площадкой. На старых моделях эскалаторов (с неметаллическим настилом) канавки были больше, как и зубцы гребёнки. Сам термин взялся от похожести простого гребня расчёсывания волос и пластины площадки. На новых эскалаторах размеры канвок стали меньше, а сама гребёнка чаще. Это значит, что выдерживать соосность канавок и зубцов надо соблюдать ещё точнее. При несовпадении в лучшем случае происходит вытачивание элементов, в худшем - заклинивание устройства с последующим разрывом приводной цепи эскалатора или отрыв гребёнки (второе вероятнее) от точек крепления, с последующим её подъёмом. В результате образуется барьер, подобно тем, которыми теперь оборудуют переезды, препятствующий покиданию полотна эскалатора пассажирами. Кроме этого открывает отверстие через которое части тела или одежда пассажиров пожет попасть между движущимися и неподвижными частями эскалатора.
"Пойти волной"
Сие может случится из-за своеобразной конструкции Христича. По всем канонам ПТО (подъёмно-транспортного оборудования) приводной механизм всегда ставится на самой вершине рабочей ветви. Такая классическая схема применена на всех машинах. Диаграмма нагрузок в цепи приведена в статье на
metro.ru
Христич применил гениальную, по его мнению схему:

Как можно видеть на схеме привод у Христича установлен в середине подъёма. При этом напряжения в цепи, по мнению Христича, при обегании с рабочей ветви на нерабочую ветвь (вершина схемы), а также напряжения на прямых участках будут минимальными и равными по величине!!! Это самая большая ошибка. Та самая ошибка в проекте...
Дальше читать тем, кто хоть раз ремонтировал свой велосипед. В эскалаторе Христича будет всё слудующим образом: до привода цепь растягивается под нагрузкой, а после привода её будет "собирать гармошкой". Этому будут препятствовать специальные устройства, которые Христичу пришлось добавить в эскалатор, но бесконечно удерживать они её не смогут. Это в случае работы на подъём.
При работе на спуск всё будет несколько иначе. От верхней точки до привода цепь будет растягиваться, а от привода до нижней точки будет "собираться"... Чтобы это понять подойдите к велосипеду и покрутите педали. Посмотрите как ведёт себя цепь...
В купе с механизмом обегания с рабочей ветви на холостую ветвь там вообще чёрт знает что происходит. Из-за того, что бегунки Христич установил на каждом третьем шарнире цепи, будет происходит значительное удлиненние и укорочение цепи. То есть длина цепи будет постоянно гулять. Это ещё хуже, чем то, от чего он уходил, избавляясь от звёздочки на вершине...
Я не знаю как такое пропустили люди входящие в один творческий коллектив с ним. Как это пропустили те, кто собирал это всё, но работать такое не может...
Но что самое интересное, что в этих, малых эскалаторах есть только по одному приводу. На большие высоты Христич предлагает ставить два привода. Как он их собирается согласовывать - страшно подумать.. Да, действительно существуют транспортёры, у которых из-за большой транспортируемой нагрузки или большого расстояния, для того чтобы полотно выдерживало нагрузку, а привод не был гигантским, ставят два и более приводных механизма. Но я никогда не встречал подобного большого устройства, у которого бы привода на вершине не было.. А по Христичу, его там не будет..
И это я не коснулся ситуации, что будет если изломятся ролики, на которые опирается эскалатор при обегании с рабочей ветви на холостую. Там полный конец обеда...
Ну и про тормоза. Поскольку мы транспортируем людей, а не горох, то установлены специальные требования к замедлению и ускорению эскалатора. Оно не может быть мгновенным, иначе все кубарем полетят. Те, кто хоть раз бывал на эскалаторах в момент остановках чувствовали, что машина хоть и остановилась, но не мгновенно... А у этих чудо-машин вообще неизвестно чего и как...