81-780/781 «Ладога»
Модератор: Nomernoy
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
Но кривые - это ведь за уши притянутый аргумент. Номерные же вполне сносно работали на Бутовке, да и сколько лет Филевка спокойно существовала. Метро это же не гоночный трек, чтобы так гоняться за скоростями.
Яузу просто не хотел заказчик, вот и всё. При желании всё можно было бы доработать. Русич, как вы уже верно отмечали, это та же Яуза. Его же смогли доработать.
А что касается средств на привлечение дизайнеров, то это смешно. У завода с такой обороткой (150! составов Русич, выпущенных за 7 лет, не считая бесчисленные номерные заказы, работу на зарубежье и РЖД) и не найтись денег?
Яузу просто не хотел заказчик, вот и всё. При желании всё можно было бы доработать. Русич, как вы уже верно отмечали, это та же Яуза. Его же смогли доработать.
А что касается средств на привлечение дизайнеров, то это смешно. У завода с такой обороткой (150! составов Русич, выпущенных за 7 лет, не считая бесчисленные номерные заказы, работу на зарубежье и РЖД) и не найтись денег?

-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
Откуда мысли о вселенском заговоре и политических интригах.
Самое сложное работу наладить при крайне скромных средствах, а когда пошло - поехало деньги будут. Работа дизайнеров, судя по Яузе, это не мелочь. Обратитесь к реальным цифрам.
Самое сложное работу наладить при крайне скромных средствах, а когда пошло - поехало деньги будут. Работа дизайнеров, судя по Яузе, это не мелочь. Обратитесь к реальным цифрам.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
andrey72
Повторюсь, о каких скромных средствах вы говорите? Это явно не про Метровагонмаш из Мытищ. Была в своё время информация (не берусь судить о её правдивости), что разработку 760 частично финансировал московский метрополитен, также, как и 81-740 в 2002 году.
Почему-то Вагонмаш смог спокойно клепать достаточно интересные стеклопластиковые маски на свои 81-540.*
Повторюсь, о каких скромных средствах вы говорите? Это явно не про Метровагонмаш из Мытищ. Была в своё время информация (не берусь судить о её правдивости), что разработку 760 частично финансировал московский метрополитен, также, как и 81-740 в 2002 году.
Почему-то Вагонмаш смог спокойно клепать достаточно интересные стеклопластиковые маски на свои 81-540.*

-
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: 81-780/81-781
Сейчас судя по всему МВМ не бедствует. В итоге будут улучшать дизайн метровагонов до достойного уровня, если да, то когда?
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
Nomernoy писал(а):разработку 760 частично финансировал московский метрополитен, также, как и 81-740 в 2002 году
Для выпуска Яузы нужны были новые цеха, просили постоянно денег у правительства. А их только иногда обещали. Пришлось строиться и оснащаться самим - с миру по нитке.
Московский метрополитен всегда помогал МВМ, спасибо Лужкову, но в этот период у них и на зарплату денег не хватало. Так и выживали.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
Уже поступало предложение по улучшению, но пока ни ответа ни привета от разработчиков самого лучшего вагона Российской Федерации.
Вложенная картинка - это не просто так коллаж, это одно из предложений по улучшению.
Никаких существенных затрат у завода мечтателей и творцов на это не потребуется. Новая маска не повод для новой сертификации. Да и технически маска - это модульная конструкция, проблем с ее монтажем нет никаких.
Вложенная картинка - это не просто так коллаж, это одно из предложений по улучшению.
Никаких существенных затрат у завода мечтателей и творцов на это не потребуется. Новая маска не повод для новой сертификации. Да и технически маска - это модульная конструкция, проблем с ее монтажем нет никаких.

- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
andrey72 писал(а):Для выпуска Яузы нужны были новые цеха, просили постоянно денег у правительства. А их только иногда обещали. Пришлось строиться и оснащаться самим - с миру по нитке.
А для выпуска 81-740 новые цеха были не нужны и их можно было спокойно выпускать на улице под открытым небом?


-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
Картинке сто лет в обед. Почему Вы решили, что она всем нравится? Фары отрабатывались другой формы и они по конструкции - светодиодный модуль.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
andrey72
Ткните пальцем, где я что-то решаю или утверждаю, что она ВСЕМ НРАВИТСЯ? Не надо передёргивать пожалуйста.
Я просто хотел показать, что даже со стороны идут предложения по улучшению внешности лучшего вагона страны, а МВМ не шевелится, тем более, что это картинке, как вы выразились, сто лет в обед.
Автор картинки, надо будет, 50 таких нарисует за ночь и что-нибудь да понравилось бы - было бы желание изменять.
Ткните пальцем, где я что-то решаю или утверждаю, что она ВСЕМ НРАВИТСЯ? Не надо передёргивать пожалуйста.
Я просто хотел показать, что даже со стороны идут предложения по улучшению внешности лучшего вагона страны, а МВМ не шевелится, тем более, что это картинке, как вы выразились, сто лет в обед.
Автор картинки, надо будет, 50 таких нарисует за ночь и что-нибудь да понравилось бы - было бы желание изменять.

-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
А про лучший вагон это не передёргивания.
Да, вагон стараются довести до лучших мировых образцов в данной ценовой категории, и я за это их уважаю. Могли бы и ровно сидеть на попе.
По началу их замашки мало кто понимал, по крайней мере всё это казалось странным.
Мы ещё не видели варианта заводчан.
Да, вагон стараются довести до лучших мировых образцов в данной ценовой категории, и я за это их уважаю. Могли бы и ровно сидеть на попе.
По началу их замашки мало кто понимал, по крайней мере всё это казалось странным.
Мы ещё не видели варианта заводчан.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
andrey72
Пока что у лучшего вагона внешний вид соответствует 1980-м годам.
Мои основные претензии - это именно дизайн и бесполезная мутотень (кнопки принудительного открывания дверей + видеомониторы в салонах). В остальном это достойный вагон метро в классическом форм-факторе.
Пока что у лучшего вагона внешний вид соответствует 1980-м годам.
Мои основные претензии - это именно дизайн и бесполезная мутотень (кнопки принудительного открывания дверей + видеомониторы в салонах). В остальном это достойный вагон метро в классическом форм-факторе.

-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
Забыл однако. Внешний вид утверждён. Схема раскраски то же. Колористика утверждена.
Утвердили схему раскраски Московский метрополитен и метрополитен Санкт-Петербурга. Упреешь бегать к руководству метрополитенов, пока их расшевелишь на изменение принятых решений.
От нас, от заводчан, от дизайнеров ничего уже не зависит.
Утвердили схему раскраски Московский метрополитен и метрополитен Санкт-Петербурга. Упреешь бегать к руководству метрополитенов, пока их расшевелишь на изменение принятых решений.
От нас, от заводчан, от дизайнеров ничего уже не зависит.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-780/81-781
Дорогие друзья, обращаюсь во второй (и последний) раз, убедительно прошу тех кому не нравится политика Трансмашхолдинга, его действия, не нравится Метровагонмаш или его продукция, тех кого раздражает Октябрьский вагоноремонтный завод или представленный состав 81-780/781 – не читайте пожалуйста этот пост.
Лить воду на мельницу Трансмашхолдинга (или Вагонмаша) нет желания, но если мне известно об интересных деталях и они познавательны, я их освещаю.
Главная помеха для критики вагонов 81-760/780 – политика руководства ЗАО «Трансмашхолдинг». Они тоже видят недостатки своих вагонов и напрягают конструкторов для их устранения. При чём, делают это по плану и быстро.
Ещё один недостаток вагонов 81-760/780 о котором знают, с которым специалисты Сименса научились эффективно бороться, и который не будут устранять.
Речь пойдёт о несколько неожиданном вопросе – о тактильных ощущениях пассажиров на пятой точке. Никита Сергеевич Хрущёв, в молодые годы, занимаясь вопросами строительства метро, изрёк легендарную фразу: «Дадим каждому пассажиру по мягкому месту». Речь конечно же шла о кожаных диванах в вагоне метро (первоначально сделали макет салона вагона А с деревянными сидениями как в трамваях того времени). Чем хороши кожаные диваны (особенно когда вагон новый)? Амплитуда колебаний большая, но всё равно очень плавно.
Установить кожаные диваны в вагоны 81-760/780 нельзя, не позволяет ряд требований к вагонам метро. И если на состав «Ретро» (81-714/717. 5м) материалы ещё с трудом подобрали, то по более жёстким требованиям пожарников для 81-760/780 подобрать ещё сложнее. И эти материалы в эксплуатации будут гораздо хуже, чем материалы диванов вагонов типа А.
Ещё сложнее выполнить требования эпидемиологического характера. Смывы с вагонов в Московском метро дали потрясающий результат – полный рассадник заразы. Пришлось вводить ночное кварцевание салонов вагонов метро и изменять технологию уборки составов. В новых вагонах, материал для сидений – преимущественно пластик.
Рассмотрим недостаток подрессоривания современных вагонов метро на примере эффекта «стакана чая». Проведём эксперимент. Сядем в вагон Русич, положим на колени фанерованный лист ДСП, поставим на него стакан чая. Состав едет, на отражении поверхности чая видны толчки, малой амплитуды, но для мягкого места пассажира неприятные. Если вагон раскачивается, чай слегка выплёскивается. Нет ощущения желаемой плавности.
В номерных, микротолчков меньше, зато чай плещется больше, в «Ретро», на кожаном диване совсем мягко, только колени все в чае. Тележки Яуз, Русичей, 81-780/781 действительно очень хороши с точки зрения минимального воздействия и расстройства пути. С точки зрения уменьшения затрат на содержание рельсового пути, тележки вагона 81-760 второго этапа (3 класс) получились на уровне лучших мировых образцов, а пассажиры хотят еще и особой мягкости.
Сименс отработал тележки с составными колёсами. Обод колеса установлен на демпфирующем элементе. Эти колёса создавались в первую очередь для высокоскоростных поездов. Произошедший ряд катастроф заставили пока отказаться от демпферов колёс в высокоскоростном движении. Но какая плавность хода была!
Для скоростей до 100 км/час немецкая система демпфирования сборных колёс очень надёжна и позволяет добиться высочайшей плавности.
Почему же ТМХовцы не хотят позаботиться о нашем лучшем комфорте, почему превалируют пожелания метрополитенов? Почему знают как сделать ещё лучше, а не делают?
Дьявол кроется в экономике. Колёсная пара с демпферами существенно дороже, обслуживание заметно дороже, для данной ценовой категории вагона (81-760/780) нецелесообразна. «Вот такая хрень».
Лить воду на мельницу Трансмашхолдинга (или Вагонмаша) нет желания, но если мне известно об интересных деталях и они познавательны, я их освещаю.
Главная помеха для критики вагонов 81-760/780 – политика руководства ЗАО «Трансмашхолдинг». Они тоже видят недостатки своих вагонов и напрягают конструкторов для их устранения. При чём, делают это по плану и быстро.
Ещё один недостаток вагонов 81-760/780 о котором знают, с которым специалисты Сименса научились эффективно бороться, и который не будут устранять.
Речь пойдёт о несколько неожиданном вопросе – о тактильных ощущениях пассажиров на пятой точке. Никита Сергеевич Хрущёв, в молодые годы, занимаясь вопросами строительства метро, изрёк легендарную фразу: «Дадим каждому пассажиру по мягкому месту». Речь конечно же шла о кожаных диванах в вагоне метро (первоначально сделали макет салона вагона А с деревянными сидениями как в трамваях того времени). Чем хороши кожаные диваны (особенно когда вагон новый)? Амплитуда колебаний большая, но всё равно очень плавно.
Установить кожаные диваны в вагоны 81-760/780 нельзя, не позволяет ряд требований к вагонам метро. И если на состав «Ретро» (81-714/717. 5м) материалы ещё с трудом подобрали, то по более жёстким требованиям пожарников для 81-760/780 подобрать ещё сложнее. И эти материалы в эксплуатации будут гораздо хуже, чем материалы диванов вагонов типа А.
Ещё сложнее выполнить требования эпидемиологического характера. Смывы с вагонов в Московском метро дали потрясающий результат – полный рассадник заразы. Пришлось вводить ночное кварцевание салонов вагонов метро и изменять технологию уборки составов. В новых вагонах, материал для сидений – преимущественно пластик.
Рассмотрим недостаток подрессоривания современных вагонов метро на примере эффекта «стакана чая». Проведём эксперимент. Сядем в вагон Русич, положим на колени фанерованный лист ДСП, поставим на него стакан чая. Состав едет, на отражении поверхности чая видны толчки, малой амплитуды, но для мягкого места пассажира неприятные. Если вагон раскачивается, чай слегка выплёскивается. Нет ощущения желаемой плавности.
В номерных, микротолчков меньше, зато чай плещется больше, в «Ретро», на кожаном диване совсем мягко, только колени все в чае. Тележки Яуз, Русичей, 81-780/781 действительно очень хороши с точки зрения минимального воздействия и расстройства пути. С точки зрения уменьшения затрат на содержание рельсового пути, тележки вагона 81-760 второго этапа (3 класс) получились на уровне лучших мировых образцов, а пассажиры хотят еще и особой мягкости.
Сименс отработал тележки с составными колёсами. Обод колеса установлен на демпфирующем элементе. Эти колёса создавались в первую очередь для высокоскоростных поездов. Произошедший ряд катастроф заставили пока отказаться от демпферов колёс в высокоскоростном движении. Но какая плавность хода была!
Для скоростей до 100 км/час немецкая система демпфирования сборных колёс очень надёжна и позволяет добиться высочайшей плавности.
Почему же ТМХовцы не хотят позаботиться о нашем лучшем комфорте, почему превалируют пожелания метрополитенов? Почему знают как сделать ещё лучше, а не делают?
Дьявол кроется в экономике. Колёсная пара с демпферами существенно дороже, обслуживание заметно дороже, для данной ценовой категории вагона (81-760/780) нецелесообразна. «Вот такая хрень».
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: 81-780/81-781
Долго и внимательно читал, так и не нашел конструктивной критики московского творения...
Подход, конечно, дилетантский (с точки зрения пассажира): а мне вот он не нравится совсем. Дизайн у 81-760 совсем убогий и я не хочу, чтобы такое детище ездило в нашем метрополитене с позиционированием нового вагона. Нева в этом плане ушла на 2 порядка вперед, причем как внутри, так и снаружи. Может быть, конечно, 81-760 более надежный, экономичный, технологичный и т.п. и с точки зрения эксплуатации гораздо лучше, но дизайн...
Вот много хороших отзывов слышал про Logan, судя по всему действительно хороший автомобиль за свои деньги, но себе я такой никогда не куплю - выглядит плохо, а куплю скорее всего другой - Solaris или Spectra, пусть и с худшими в чем-то характеристиками, но с гораздо лучшим и более современным интерьером и экстерьером. Так и в вопросе вагонов. Тем более, что в сотрудничестве с Сименсом можно было почерпнуть что-нибудь и в области дизайна. Зачем выпускать в серию то, что уже изначально на порядки отстает от аналогов в других странах мира? Я, конечно, хотел бы, чтобы в нашем городе организовали новое производство, но 100% на экспорт в другие города (Москву, например, там потребности большие).
Подход, конечно, дилетантский (с точки зрения пассажира): а мне вот он не нравится совсем. Дизайн у 81-760 совсем убогий и я не хочу, чтобы такое детище ездило в нашем метрополитене с позиционированием нового вагона. Нева в этом плане ушла на 2 порядка вперед, причем как внутри, так и снаружи. Может быть, конечно, 81-760 более надежный, экономичный, технологичный и т.п. и с точки зрения эксплуатации гораздо лучше, но дизайн...

Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-780/81-781
Как мне удалось узнать, стоимость разработки дизайн проекта маски находится в диапазоне 500 тыс - 1 млн рублей.
Получается, что завод мечтателей пожалел где-то 50-ую часть стоимости готового вагона. Странность.
Получается, что завод мечтателей пожалел где-то 50-ую часть стоимости готового вагона. Странность.
