Фрунзенский радиус. Первая очередь

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение darkglare »

ИМХО это самый оптимальный вариант из всех... помимо необходимости забросить уже построенные отрезки тоннелей мелкий Пр. Славы неудобен еще тем, что для его постройки надо создавать большие препятствия движению по Бухарестской улице, вплоть до закрытия... поэтому глубокий здесь все же предпочтительнее... а Дунайская и Балканская уже на землеотводе - тут можно и нужно мелкий... придепошную станцию рано или поздно построят, это тоже очевидно...
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Randy »

слон писал(а):Это ты, паровоз, плохо осведомлён о наших реалиях.
если бы мадам губернаторше не требовалось позарез подогнать ветку метро к новой модной промзоне "Шушары", как она обещала иностранным инвесторам заманивая в неё (промзону), мы может ещё много лет, более как о Международной и не мечтали бы...
так что "Южная" (она же "Шушары") это считай самая главная "надобность" во всей этой ветке


и даже если модные инвесторы тихо отвянут из-за кризиса, у нас еще есть такая вещь, как Колпино - станция просто-таки создана для приема колпинского потока по Софийской.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение паровоз »

Михаил писал(а):А то, что разные чиновники "от метро" могут всякую ерунду нести, мы уже давно в курсе. Думаю, Южную просто забыли упомянуть.


Ошибаешься, это городские чиновники могут всякую ерунду нести, а господин Старков не чиновник, а главный инженер Метростроя, чувствуешь разницу?

И Старков с Гигиляком в своей статье ст. Южную ни упомянули отнюдь не по забывчивости. Потому что тот же Гигиняк в своей статье пять месяцев назад вовсю упоминал Южную во всех вариантах продления ФР за Международной. И то, что он (вместе с Старковым) сейчас про неё ничего не сказал, а его фраза в конце статьи была такой: "И тогда, когда первый поезд пройдёт путь от ст. Комендантский проспект до ст. Балканская, можно будет сказать - Пятая линия Петербургского метро построена!", говорит о том, что изменились планы по очерёдности ввода станций на третьей очереди ФР. От ст. Южной, я думаю, никто не отказался, просто в связи с кризисом её ввод перенесут на более дальнюю перспективу и сэкономят на этом средства. По-моему, очень здраво, учитывая, что от депо Южное и от трёх очень нужных станций Метрострой не отказывается.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Алексей Евгенич »

А я вот так толком и не понял где именно будет Южная. Знаю, скажете что схема есть в ветке о Южной, но там такая карта что к географии не привязаться... Вопрос в том что очень уж она близко к Балканской вроде бы получается. Или если неблизко то прямо в чистом поле, почище Парнаса...
Аватара пользователя
samwer
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 16:48
last_fm: -
Станция метро: Маяковская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение samwer »

Балканская - это перекрёсток с Дундича. Южная - за кольцевой, на новой магистрали, которая идёт от продолжения Софийской до Шушар - у автозаводов.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение mx »

Видимо решили депо "Южное" пока притормозить. Стоит депо очень дорого, а похвастаться властям будет нечем - пассажирам депо до фени. Заодно сэкономят и на станции "Южная". "Выборгское" справится и с пятью дополнительными станциями.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Алексей Евгенич »

Коллеги! Позарез интересно нащет Южной и депо. С Балканской то понятно, не говоря о станциях что севернее, но тут - непонятно.
Может ли кто хотя б абы как на карте прорисовать, ну хоть примерно??? Я никак не могу сообразить где будет депо и Южная....
Плиз... Ведь кто то ж знает... Надеюсь на ответ...
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение паровоз »

mx писал(а):Видимо решили депо "Южное" пока притормозить.


Если исходить из данных той статьи, что я цитирую, то с депо пока притормаживать не будут. В статье сказано: "В перспективе, следующей за вводов второй очереди Фрунзенского радиуса - строительство ещё трёх станций: одной глубокого заложения и двух мелкого, а также выход Пятой линии на поверхность в депо Южное."
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение kot »

Насколько я понимаю, Метрополитен будет серьёзно лоббировать строительство депо "Южное". С точки зрения эксплуатации отсутствие депо ведёт к серьёзным трудностям и нарушениям технологических процессов обслуживания пути, подвижного состава, устройств СЦБ, тоннелей и проч.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
факки
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
Станция метро: -------
Откуда: СПб, Юго-Запад

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение факки »

паровоз писал(а):Если исходить из данных той статьи, что я цитирую, то с депо пока притормаживать не будут

так вы определитесь, будет или не будет южная
вы то цитируете одно высказывание, то другое, в итоге одно другому у вас противоречит, нельзя ли выложить полный текст статьи?
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение слон »

Алексей Евгенич писал(а):Коллеги! Позарез интересно нащет Южной и депо. С Балканской то понятно, не говоря о станциях что севернее, но тут - непонятно.
Может ли кто хотя б абы как на карте прорисовать, ну хоть примерно??? Я никак не могу сообразить где будет депо и Южная....
Плиз... Ведь кто то ж знает... Надеюсь на ответ...


вот эта картинка от Aleverа (отсюда):
Изображение
вполне соответствует планам
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение bars »

Алексей Евгенич, если наложить скан из темы про Южную на карту, получится примерно вот так

shushary.jpg
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение kot »

Ну наконец-то, bars сделал то, что я делать просто не умею. Надеюсь, теперь всё всем понятно. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение Алексей Евгенич »

bars Спасибо, все понятно (примерно)
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Фрунзенский радиус

Сообщение паровоз »

факки писал(а):так вы определитесь, будет или не будет южная
вы то цитируете одно высказывание, то другое, в итоге одно другому у вас противоречит, нельзя ли выложить полный текст статьи?


Если в голове каша, я ничем помочь не могу. Никаких противоречивых цитат я не привожу. Станции Южная пока не будет, а вот депо Южное будет.


Сама статья.

Второе рождение Пятой линии Петербургского метро

Говорить о том, что в Петербургском метрополитене появилась новая Пятая ветка не совсем корректно. Частично эта линия функционирует с 1997 г. Но об этом знают только строители, проектировщик и заказчик. Пассажиры же одиннадцать лет видели эти станции в составе Четвертой Правобережной линии.


Проект строительства Пятой ветки Петербургского метрополитена был заложен в перспективный план развития еще в доперестроечные годы. В нем присутствовала та самая схема движения поездов, которая с вводом Фрунзенского радиуса и станции Спасская начала, наконец, действовать. К строительству линии приступили конце 80-х. Тогда наиболее нуждались в появлении новых станций метро северо-западные районы. Поэтому все силы и средства бросили на сооружение Приморского радиуса. Одновременно были заложены и шахты южного направления - Фрунзенского радиуса. В 1995 г. у Метростроя появился объект, который на несколько лет отложил возведение новых станций — Размыв (авария, которая привела к затоплению тоннелей между станциями Лесная и Площадь Мужества и сооружению новых переездов между ними). К тому времени строительство первого пускового участка Приморского радиуса подходило к стадии завершения (участок введен в эксплуатацию в 1997 г.), в то время как на Фрунзенском радиусе было выполнено только 40 % работ.

Из истории строительства
Проходка тоннелей Фрунзенского радиуса началась сразу в двух направлениях. От улицы Белы Куна в сторону центра и от Сенной площади в направлении Купчино. При этом строители применяли проходческое оборудование — щиты диаметром 5,63 м. Вначале их было три. Размыв привел к тому, что работы на всех участках Фрунзенского радиуса были заморожены. Их консервация проводилась в период с 1994 по 1996 г. Щит, выполнявший работы на ст. Международная, был демонтирован и вывезен с площадки. Остальные два оставили под землей и законсервировали. К 1996 г все забои были забетонированы бетонными пробками. И начался период поддержки выработок. Восемь долгих лет Фрунзенский радиус ждал своего часа. Все это время за тоннелями, коммуникациями и оборудованием велось наблюдение. Забои регулярно осматривались, выполнялось проветривание, работали водоотливные установки. В 2004 г благодаря инициативе губернатора Петербурга Валентины Матвиенко Метрострой вернулся на Фрунзенский радиус и стал трудиться практически в авральном режиме. Началось обновление забоев, восстанавливались механизмы, корректировалась проектная документация. Основные работы пришлись на 2006—2008 г. И вот 8 декабря 2008 г. состоялась успешная подача напряжения, и пробный поезд прошел по совершенно новым еще не обкатанным рельсам.

Второе рождение
Торжественное мероприятие, посвященное пуску Фрунзенского радиуса, состоялось 20 декабря. Теперь путь из центра к южным спальным районам занимает 7—10 мин. Полностью сдана станция Волковская. До появления следующих за ней, она будет конечной. Вторая пусковая — 3венигородская пока не имеет выхода на поверхность. Пассажиры попадают на нее через ст. Пушкинская (Кировско-Выборская линия). В сентябре 2009 с должны завершиться работы по сооружению наклонного хода на ст. 3венигородская. В этот же момент начнется возведение здания вестибюля, который будет совмещен с торговым центром. В данный момент инвестор в лице компании «Адамант» проходит стадию согласования проекта здания. Надо сказать, что это один из первых опытов привлечения инвесторов к строительству вестибюлей станций метро в Санкт-Петербурге. Город, таким образом, экономит бюджетные средства, а владельцы автоматически получают места для размещения своих торговых центров. В дальнейшем городские власти планируют распространить подобную практику и на других объектах.
Что касается текущего положения дел на участке наклонного хода ст. Звенигородская, то в данный момент ведется его проходка во временной крепи с применением технологии замораживания грунта и последующего сооружения монолитной конструкции. В августе планируется завершение работ, касающихся основных конструкций и монтажа эскалаторов и, соответственно, в сентябре должно начаться строительство вестибюля.
Еще одним объектом первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса является станция Обводный канал, которая располагается между Звенигородской и Волковской. Ввод её был отложен в связи с трудностями, которые возникли при расселении жилого дома на месте будущего вестибюля. И не смотря на то, что подземная часть станции готова к эксплуатации, поезда будут проходить ее без остановки до тех пор, пока не появится наклонный ход. На сегодняшний день строительству эскалаторного тоннеля уже ничто не препятствует — здание расселено и снесено. Сооружение натяжной камеры завершено. Инвестор на возведение вестибюля найден. Проект находится в стадии проработки и согласования. С конца ноября Метрострой приступил к подготовке стартовой камеры под монтаж тоннелепроходческого комплекса Херренкнехт. Для этого из буросекущихся свай диаметром 1 м на площадке сооружается конструкция в виде цилиндра, которая является «стеной в грунте». В ней разрабатывается грунт и монтируется ложе под щит. Непосредственно к сборке щита Метрострой планирует приступить в мае. Соответственно, к июлю-августу должна начаться проходка. Расчетное время её проведения в перспективе составляет порядка полутора месяцев. Однако учитывая, что это первый опыт применения Метростроем тоннелепроходческого комплекса, период проходки по прогнозу специалистов может увеличиться до 3—4 мес. К концу года, при сохранении заявленных выше сроков, Метрострой должен приступить к демонтажу щита. Планируется, что он будет произведен полностью, включая оболочку. Тем самым появится возможность использовать ее на следующем объекте — на наклонном ходе самой глубокой станции Петербургского метрополитена Адмиралтейская.
Третьим пусковым, а, по сути, четвертым объектом в рамках ввода Фрунзенского радиуса стала станция Спасская. Ее строительство началось одновременно с Фрунзенским радиусом, хотя сама она относится к другой — Правобережной линии (линия 4). В 1997 г., когда Метрострой сдавал в эксплуатацию первый участок Приморского радиуса, было принято решение временно соединить ею с Четвертой линией. На протяжении одиннадцати лет пассажиры пользовались комбинированной веткой. Сегодня, после ввода станции Спасская, схема движения поездов вернулась к проектной. Конечно, жители Петербурга будут испытывать неудобства какое-то время. Но это продлиться недолго, и пассажиры очень скоро привыкнут и оценят преимущества новой для них схемы. Еще одно нововведение, к которому привел пуск ст. Спасская — это появление в петербургской подземке пересадочного узла, состоящего из трёх станций (Сенная — Садовая — Спасская).
Уникальность ст. Спасская заключается также в том, что на наклонном ходе при пересадке на ст. Садовая впервые использованы эскалаторы, произведенные на Кировском заводе. Выбор подрядчика на поставку оборудования проводился в виде тендера. Учитывались такие параметры, как цена, качество оборудования, сроки поставки и гарантийные обязательства по эксплуатации. По итогам тендера был определен новый поставщик - завод Универсалмаш (подразделение Кировского завода). Новые эскалаторы обладают рядом технических преимуществ облегченная конструкция, легкий доступ к деталям эскалатора и, как следствие, более удобная эксплуатация, меньшая энерго- и материалоемкость. А благодаря тому, что ленточный механизм располагается не под балюстрадой, а под ступенями, появилась возможность увеличить количество эскалаторов.


Перспективы
Помимо окончания работ по первому пусковому комплексу Фрунзенского радиуса, Метростроем активно ведется строительство Пятой линии за ст. Волковская. К 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию еще две станции: Бухарестская и Международная. На сегодняшний день ведётся переборка станционного тоннеля ст. Бухарестская. Это связано с тем, что по первоначальному проекту она предполагалась односводчатой. В 90-е гг. было принято решение сместить щит при проходке с трассы и таким образом избежать традиционной в таких случаях переборки. Но проект изменился, и станция стала пилонной. Второй тоннель в данный момент находится в стадии проходки. Щит идет со стороны ст. Волковская. На конец января 2009 г. пройдено около 900 м. Приблизительно через полтора месяца проходка второго тоннеля завершится.
На ст. Международная уже готов один станционный пилот-тоннель, сооруженный ещё в 90-е гг. Он доходит до ст. Проспект Славы. Второй тоннель находится в стадии проходки. Щит уже подошел к поперечной камере, пройдя 2/3 трассы. Кстати, Международная по конструкции и размещению комплектации практически повторяет ст. Звенигородская — колонного типа с боковым примыканием второго выхода. Главное их отличие — в размещении СТП, которое на Международной будет располагаться под наклонным ходом, что для Петербургского метрополитена редкость. Традиционно камеры СТП находились с противоположной стороны от наклонного хода.
Параллельно в районе станционных комплексов ведутся притоннельные выработки, сооружаются переборки. Началась проходка группы камер съездов за ст. Международная. В перспективе, следующей за вводом второй очереди Фрунзенского радиуса — строительство еще трёх станций: одной глубокого заложения и двух — мелкого, а также вывод Пятой линии на поверхность в депо Южное. И тогда, когда первый поезд пройдет путь от ст. Комендантский проспект до ст. Балканская, можно будет с уверенностью сказать — Пятая линия Петербургского метро построена!
Закрыто

Вернуться в «Строящееся метро»