И вообще, что произошло до Горбачёва -Чау-чау писал(а):Трамвай изначально планировался не по Героев
В целом очень всё недостоверно. (Т.Шаов)
Если за "изначально" брать планировку территории, когда Юго-Запад только планировался к освоению, то там всё прописано чётко. Трамвайные линии были предусмотрены на: ул. Маршала Казакова, ул. Десантников, пр. Героев и некоей "магистрали №5, идущей параллельно ул. Доблести". А троллейбусные - на пр. Маршала Жукова, Ленинском пр., ул. Адмирала Трибуца, ул. Доблести и пр. Патриотов. Всё это было в одном из многочисленных "бюллетеней Исполкома Ленсовета" в самом конце 80-х. С "Магистралью №5" не совсем понятная ситуация, учитывая, что большинство улиц на тот момент уже имели названия. Я предполагаю, что имелась в виду нынешняя линия на ЛЭМЗ и, возможно, её продолжение (ибо где именно в тех краях должен был проходить проспект Героев по старым планам (а равным образом и какая судьба должна была быть у ЛЭМЗа) - ясно не до конца.
Ну, ладно, это дело прошлое. Как видим, и трамвай переместился, и пуск троллейбусов по пр. Патриотов тоже более чем сомнителен (магистраль заузили до 1+1, какой уж там троллейбус...).
Ул. Маршала Казакова - нынешняя граница района. Исторически к северу от неё планировались ещё кварталы (и параллельная ул. Морской Пехоты). Назначение их не вполне ясно (как и место в нынешних планах), но, как бы то ни было, пустыни там не предусматривалось, и трамвайная линия по Казакова была вполне оправданной.Hugo писал(а):Кстати, Казакова - тоже какбэ граница района.
А вот "магистраль №1" - граница района по-любому, за ней уже воды залива (ну, постоянного в нашей жизни вообще ничего не бывает, но, скажем так, в нынешних и более старых планах, по крайней мере).
Впрочем, для кварталов в районе Ленинского это, КМК, не слишком критично. А вот для более западных кварталов (на другом берегу Дудергофского канала) - значительно хуже. И к тому же, это уводит перспективы линии в туманную даль (пр. Героев уже активно строится, за "магистраль №1" по объективным причинам ещё и не думали браться). С другой стороны, нет худа без добра - географическое положение Магистрали №1 позволяет выполнить на ней линию трамвая вне основного полотна дороги. Но опять-таки, что будет западнее (где, ЕМНИП, предусмотрены пристани и ангары для судов) - совершенно неясно.