Страница 186 из 646

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 14 июн 2013, 11:00
Lashner
Я так понимаю, речь идёт об этой магистрали, которая свяжет Героев с КАДом.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 14 июн 2013, 11:04
Hugo
Хорошо, что мешает ради трамвая пересмотреть планы и привязать эту магистраль не к Героев, а к другой улице?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 14 июн 2013, 16:52
AgRiG
Lashner писал(а):Я так понимаю, речь идёт об этой магистрали, которая свяжет Героев с КАДом.
Вот именно, что с КАД связывает другая дорога. Это во-первых. Во-вторых, для тех, кто через КАД едет куда-то в город, выход через Ленинский-Дачный даже ближе. Проспект Героев перпендикулярен и тому, и другому, т.е. может работать как собирающий машины проезд, а не как магистральное направление. Как магистраль он упирается обоими концами в никуда. Если плохо рассчитают УДС, на нем могут даже накапливаться пробки, но это лишь будет означать, что ограничивающее сечение где-то дальше, а на месте скопления пробок полосы работают вхолостую на стояние машин.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 июн 2013, 02:10
Till
По-моему, все говорят немного о разном.
Действительно, представляется необходимой некая транзитная магистраль, по которой транспорт с Юго-Запада (неважно, зарождающийся там же или транзитный из других районов) будет покидать город и выходить на КАД. Отметим, что в Генплане (в ссылке, которую привёл Lashner) на обсуждаемом участке нарисованы две магистрали. Картинка там слегка приблизительна, так что точное их положение определить трудно, но, видимо, речь идёт о пр. Героев и Магистрали №1. Какая из них является более предпочтительной для транзита? Скорее вторая (пр. Героев проходит в гуще жилой застройки, Магистраль №1 - на периферии района). Какая из них является более предпочтительной для трамвайной линии? Скорее первая (по тем же причинам). Единственное, что может внести коррективы - мощная рекреационная зона на берегу залива, ежели она, конечно, будет создана.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 июн 2013, 07:40
Hugo
Ничто не мешает загубить эту рекреационную зону, так же как загубили все набережные в городе.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 июн 2013, 17:30
NoNAME
Чур писал(а):И вот такие люди у нас рассуждают про транспорт на профильном форуме.
А хотя бы в тот же Генплан вы не пробовали взглянуть?
Ничего, что по этой "улице местного значения" поедет весь Юго-Запад из своего "ниоткуда" в "никуда" на КАД? И что ровно потому трамвай как раз на улицах действительно более местного значения и был запланирован?

А вот такие люди у нас только Генплан и видят, удачи!
поедет весь Юго-Запад
не весь, а только его очень малая часть - смотри матчасть!

Т.к. Героев является тупиковой на перекрёстке с Казакова то эффективнее всего она будет работать на выезд из района + трамвайная линия до Адмирала Черокова.
Автомобили въезжающие в район могут использовать ул. Доблести или проектируемую улицу параллельно Героев.
Расположение линии трамвая на пр. Героев наиболее рационально т.к. она будет проходить по середине кварталов с наиболее плотной и этажной застройкой.
Учитывая что трамвайная линия способна перевозить в разы больше пассажиров чем трёхполосная дорога то рационально использовать именно вариант с односторонним движением в 3 полосы + трамвай. То есть меняем 3-ри полосы на въезд на трамвай. Почему именно так, а не сужение до двух? Т.к. сокращение до двух полос существенно сократит скорость на улице т.к. правый ряд в любом случае будет занят парковкой из за недостатка парковочных мест внутри кварталов. Почти то же самое будет если оставить существующую схему и пустить автобус вместо трамвая, Останется два ряда и заторы на перекрёстках.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 18:42
Mill
Для сведения: на Новочеркасском за Заневской пл. в сторону Среднеохтинского заканчивается монтаж стрелки. Собственно, сама стрелка уже полностью смонтирована, идёт "благоустройство" территории. Видимо, завтра движение откроют. Стрелка пошерстная, сразу за остановкой у Новочеркасской в сторону Среднеохтинского.
Заодно осмотрел стрелку на Дельневосточном у угла Народной. Стрелка тоже пошерстная, но смонтирована весьма странно: непосредственно в районе остановки на Дальневосточном (а не перед остановкой, как я ожидал). Чисто визуально создаётся впечатление, что при обороте на этой стрелке состав должен будет выезжать в зону пешеходного перехода Дальневосточного проспекта.
Ещё вопрос для меня неясный: если планируется такой маршрут (от Новочеркасской до Народной), то где будет диспетчерский пункт? Где будет возможен отстой составов?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 18:56
Mill
Сегодня по ТВ примерно в 10:45 по РТР ("Россия-1") в новостях по СПб и Ленинградской области наткнулся на кошмарный репортаж журналажников под названием "Трамвайная экспансия".
Полностью изложить весь услышанный примерно в течение 10 мин. бред не берусь, но в не вдаваясь в детали, в этом репортаже трамвай опять обвинялся во всех возможных и невозможных смертных грехах, начиная от пробок и разбитых дорог (что уже не раз приходилось слышать), вплоть до новых (чего раньше не слышал) - например, обвинении в росте ДТП (оказывается, около 10% ДТП у нас по вине трамваев!). Потом ещё оказалось, что несколько трансформаторных подстанций у нас находятся в ужасающем состоянии, оборудование там не менялось аж с царских(!) времён (о как, и блокаду пережило!), и в этом (о, ужас!) тоже виноваты трамваи! Ну и далее в том же духе - бред сумасшедшего и то более логичен.
В итоге делался откровенный (и подкреплённый мнением общественности!) вывод о том, что трамваи, в общем, надо ликвидировать, а в конце - прямо как новость "В последний час" - приподносилась "горячая" новость о сокращении финансирования трамваев (и троллейбусов - но о них как-то забыли) в новой транспортной "стратегии" Петербурга (той самой, что обсуждается здесь: http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=23&t=8308). Вроде того, что вот, власти услышали-таки глас народа.
И это по федеральному каналу. Пусть и в местных новостях - но всё же. Такой бред не ожидал...

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 19:39
gromov20
Mill, можно было просто ссылки дать: http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2013/ ... sp?id=3149 сам репортаж
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2013/ ... sp?id=3150 "послесловие" и рез-ты опроса.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 20:13
kot
Ну, логика опроса, конечно, запредельно логичная.
Срубить половину трамваев, а потом спросить: Пользуетесь ли вы трамваем?" И услышав, что половина опрошенных не пользуется трамваем, сделать вывод, что он не нужен, так как не пользуется популярностью.
Вспоминается старый анекдот: "Почему в СССР нет бананов? - Потому, что их не покупают. - А почему не покупают? - Потому, что их нет."

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 20:15
Mill
В результатах опроса меня потрясла логика о том, что из процента людей, пользующихся трамваем, делается вывод о нужности этого вида транспорта!
То есть, если трамвая нет - и тогда им пользоваться будет ровно 0% - тогда он и не нужен! И так можно с любым транспортом поступить (так как нет ни одного вида транспорта, которым бы пользовалось 100% населения).

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 20:39
Den.S
Mill
Нельзя же настолько близко принимать к сердцу репортажи журналистов! В целом, не такой уж и плохой репортаж. Увы, так совпало, что собрали мнения в основном автомобилистов в сюжете. А аудитория опроса, который был после сюжета, вообще неизвестна, поэтому выборка не является репрезентативной (т.е. не отражает реальное мнение разных людей). Ну и плюс то, о чём сказал kot

В целом же, по-моему, говорилось о вполне реальных проблемах нашего трамвая, которые надо решать(ну уж про подстанции может где и переврали, но разве можно сказать, что энергохозяйство в идеальном порядке?), и уже тогда, возможно, Петербургскому трамваю удастся несколько преобразиться. По-моему, с этим нельзя не согласиться.

По поводу горячей новости: ясное дело, что репортаж готовился к эфиру приличное время. А когда был готов, пришла новость об урезании программы. Т.е. по сути даже этот сюжет перестал быть актуальным, о чем и сообщил ведущий.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 июн 2013, 20:53
Mill
Насторожил отнюдь не сам репортаж (хотя многие факты в нем откровенно перевраны - ну, к этому нам не привыкать, как говорится), а то, как он был приподнесен - похоже, у нашего трамвая опять настают не лучшие времена.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 18 июн 2013, 01:37
Чур
Till писал(а):По-моему, все говорят немного о разном.
Действительно, представляется необходимой некая транзитная магистраль, по которой транспорт с Юго-Запада (неважно, зарождающийся там же или транзитный из других районов) будет покидать город и выходить на КАД. Отметим, что в Генплане (в ссылке, которую привёл Lashner) на обсуждаемом участке нарисованы две магистрали. Картинка там слегка приблизительна, так что точное их положение определить трудно, но, видимо, речь идёт о пр. Героев и Магистрали №1. Какая из них является более предпочтительной для транзита? Скорее вторая (пр. Героев проходит в гуще жилой застройки, Магистраль №1 - на периферии района). Какая из них является более предпочтительной для трамвайной линии? Скорее первая (по тем же причинам). Единственное, что может внести коррективы - мощная рекреационная зона на берегу залива, ежели она, конечно, будет создана.


Единственное здравое и обоснованное мнение из всех здесь высказанных.
Только не учтён главный момент - Героев уже есть как магистраль, пусть и не на всём своём продолжении, а когда появится Магистраль №1 - совершенно неясно.
А ведь нужно будет ещё и все мосты по ней навести, с коими пока даже на том же Героев разобраться не могут.
Так что, боюсь, кто бы что не говорил тут про тупики - но всё-таки именно Героев запланирована как транзитная магистраль.
Да и странно было бы давать такого уж крюка через Магистраль №1 для выхода с Ю-За на КАД.
Ну а кто пишет про съезд на Дачный - видимо, не пробовал там в будний день съезжать, да ещё потом через Кронштадтскую площадь с Дачного вылезать на Ленинский на авто.

Кстати говоря, если руководствоваться логикой ратующих за трамвай на Героев - а какого ж тогда дьявола он идёт по Казакова и Петергофскому, а не по Ленинскому "посередине кварталов с плотной жилой застройкой"?!

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 18 июн 2013, 03:36
karhu
Город сходит с рельс

Ситуация в государственном предприятии «Горэлектротранс» близка к критической. Как стало известно «Фонтанке», из-за ухода сотрудников и аварийного состояния техники с начала года снизилось число рейсов трамваев и троллейбусов, они стали чаще ломаться, а количество ДТП с участием электротранспорта – выросло. В Смольном по этому поводу в конце мая заседала специальная комиссия. А потом стало известно, что транспортная концепция города изменена. По ней электротранспорту и вовсе недолго жить осталось.
Текущая деятельность государственных транспортных ГУПов регулярно рассматривается на заседании балансовых комиссий в профильном комитете по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» источник в ведомстве, работа «Горэлектротранса» за первый квартал 2013 года изучалась в самом конце мая. На нем помимо представителей комитета и ГУПа присутствовал Валерий Молодец - советник профильного вице-губернатора Олега Маркова, а также начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов Валерий Сурков.
Выводы, которые были сделаны на комиссии, резко отличались от того, что обычно констатируется по итогам таких мероприятий. Согласно хозяйственным отчетам ГУПа за первый квартал текущего года, среднесуточный выпуск подвижного состава по сравнению с цифрами за аналогичный период 2012 года снизился на 1,6%: по трамваям – на 3,5%, по троллейбусам – на 0,7%. Иначе говоря, ежедневно в рейс стало выходить меньше техники, нежели ранее. При этом статистика по выпуску в будние дни, на которые приходится основной пассажиропоток, выглядит следующим образом: трамваи – минус 4,4%, троллейбусы – минус 1,2%.
С одной стороны, потери не очень серьезные. Однако если посмотреть на дополнительную статистику, то ситуация выглядит иначе. Дело в том, что помимо выпуска очень важной характеристикой в работе городского общественного транспорта является «линейное время» – то есть время нахождения техники в пути. И как следует из отчетов ГУПа, потери линейного времени в первом квартале 2013 года увеличились на 31%: по трамваям – на 23%, по троллейбусам – на 36%.
Отметим: речь идет исключительно о потерях, которые произошли по техническим причинам, то есть в случае поломки трамвая или «рогатого» во время движения по маршруту. Таким образом, если сравнить цифры по выпуску и линейному времени, то можно сделать следующий неутешительный вывод: технику еще кое-как выталкивают на линию. Но потом она все равно ломается.
На морально-волевых
Эксперты, опрошенные «Фонтанкой», указывают на две основные причины столь резкого ухудшения ситуации на предприятии. Первая – общая изношенность подвижного состава. Как уже рассказывала «Фонтанка», в настоящее время из 600 троллейбусов парка предприятия около 40% полностью выработали свой ресурс и подлежат замене. По трамваям статистика еще более удручающая: из 800 вагонов 60% уже не должны перевозить пассажиров. Но до сих пор ездят. При этом за последние два года город купил только девять новых составов. Ситуация с обновлением троллейбусного парка обстоит чуть лучше из-за относительно низкой цены этого вида транспорта: в 2012 году было куплено около 90 новых «рогатых».
Вторая причина – нехватка кадров. По оценке источника в комитете по транспорту, в среднем по всему «Горэлектротрансу» она составляет около 20%. Так, нехватка водителей троллейбусов - 270 штатных единиц, по водителям трамвая – около 400, по службе ремонта – более 600. Исход сотрудников начался еще в 2012 году и в основном связан с низкой зарплатой: работники «Горэлектротранса» получают меньше, нежели в других транспортных ГУПах («Пассажиравтотранс» и «Петербургский метрополитен»). При этом с 1 июля зарплата будет повышена только на 7%, хотя сам «ГЭТ» просил повышения в 15%.
Чтобы зарабатывать нормальные деньги, водители соглашаются работать сверхурочно и в выходные. Все это, в свою очередь, приводит к росту ДТП: согласно отчету, в первом квартале 2013 года произошло 409 дорожно-транспортных происшествий с участием техники ГУПа, что на 32 случая больше, чем в 2012 году. Из них во вине водителей – 101 ДТП (плюс 22).
Загадочные москвичи
Изношенность парка «Горэлектротранса» и массовый исход сотрудников – факторы, о которых эксперты говорили уже давно. Но к ним в первом квартале 2013 года добавилась еще одна проблема: на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту было зафиксировано, что предприятие не выполнило план по закупкам на этот период, в том числе – по закупкам запасных частей. А без запчастей старые трамваи и троллейбусы, естественно, будут ломаться чаще, чем при их наличии.
Как следует из материалов сайта госзаказа, в начале 2013 года ГУП «Горэлектротранс» объявил целый ряд конкурсов на поставку запчастей на суммы в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали московские компании, которые были зарегистрированы осенью 2012 года. Так совпало, что в самом конце 2012 года «Горэлектротранс» возглавил Василий Остряков, который долгое время работал на Московской железной дороге, в том числе – начальником Ярославского вокзала.
В частности, московское ООО «Меридиан», созданное в сентябре 2012 года, выиграло конкурсы на поставку пневмораспределителей за 3,3 млн рублей и резинотехнических изделий за 5,5 млн. ООО «Рубикон» (дата регистрации в Москве – август 2012-го) получило контракты на поставку деталей для ремонта контактной сети за 10,5 млн и арматуры для контактной сети за 11,7 млн. ООО «Блиц» (дата создания – декабрь 2012-го) стало победителем конкурса на поставку крестовин для трамвайных путей за 3,6 млн рублей. ООО «Горса» (зарегистрировано в ноябре 2012-го) получило право поставить стрелки для трампутей за 7,1 млн, электротехническую продукцию за 23 млн и строительные материалы за 8 млн. ООО «Трио» (дата регистрации – декабрь 2012-го) было признано победителем в конкурсах на поставку запчастей для трамваев за 25,6 млн и за 13,6 млн, заготовок для трамвайных осей за 11,9 млн и запчастей к мостам за 16,5 млн.
При этом в ряде конкурсов заявка загадочных москвичей была признана лучшей, нежели у петербургских компаний, которые давно работают на этом рынке. Так, давний поставщик ГУПа «Трансэлектро» проиграл ООО «Трио» в конкурсе на поставку запчастей для трамваев за 16,5 млн рублей. Любопытно также, что московские компании не только привезут «Горэлектротрансу» запчасти, но и отремонтируют корпуса ведомственного детского лагеря «Зарница» во Всеволожском районе Ленобласти: соответствующий тендер стоимостью 10 млн выиграла подмосковная компания «СК ЦФО Лубянка». Она же, кстати, займется и ремонтом компрессоров на подвижном составе ГУПа.
Бережливое производство трамвая
По информации «Фонтанки», ситуация с закупками также обсуждались на заседании балансовой комиссии в комитете по транспорту. В итоге руководству было рекомендовано сделать критерии отбора победителей более прозрачными.
Кроме того, в Смольном заинтересовались курсами повышения квалификации, которые прошли в «Горэлектротрансе» в 2013 году. С начала года руководство предприятия побывало на занятиях по «Бережливому производству» (на 660 тысяч), «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности" (550 тысяч) и «Эффективному управлению проектами организации» (336 тысяч). Как следует из протокола заседания балансовой комиссии, комитет по транспорту запросил у своего подведомственного предприятия обоснование начальной цены по данным контрактам.
Кстати, курс по эффективному управлению провела московская компания «Учебно-консультационный центр "Проектная практика"», которая, как следует из материалов сайта госзаказа, регулярно организовывает курсы повышения квалификации для сотрудников РЖД. А про менеджмент качества рассказывало ООО «Приоритет-Тренинг» из Нижнего Новгорода, где в должности начальника Волго-Вятской пригородной пассажирской компании до перехода в Петербург работал нынешний директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2013/06/17/150/