Хочу высказаться.
Во-первых. Если действительно захотят ввести зонную оплату - ее введут.
Мнение пассажиров здесь не учитывается.
Во-вторых. Если ее так введут, то уже не отменят. Мнение пассажиров, опять же, не учитывается.
В-третьих. Удачна будет система или нет - зависит от реализации. Если будет много автоматов по пополнению ресурса карточек, если удастся избежать давок на выходе с помощью дистанционных считывателей, если будет не очень высокой максимальная цена - то можно признать систему удачной.
Если будет минимум автоматов при существующем количестве касс, если будут давки на выход, притом реально опасные для жизни и здоровья, если будет высокая максимальная цена (выше 30 рублей) - конечно же, это неприемлемо. Тем не менее, мнения пассажиров никто не спрашивает. И что-то мне подсказывает, что все пройдет по второму варианту, потому что на любых нововведениях у нас наживаются по максимуму.
А теперь, попробуем проследить, что будет и что творится сейчас.
Турникеты на выход. На мой взгляд, не нужны ни с какой стороны. Так же, как и турникеты на пересадке ГД-НП. Придуманы для создания помех пассажирам. С высокой вероятностью, будут устанавливаться и дальше, т.к. будут использованы для реализации идеи зонной оплаты. Казклось бы, сплошные минусы.
Плюс: такие турникеты могут быть открыты фактически бесконечно, т.к. беззащитны против "паровозиков" (не прокатывает на Старой Деревне). Если турникеты такого же типа будут установлены и на вход (а вероятность этого есть) - поездка в метрополитене может стать вообще шаровой в большинстве случаев для определенной части населения.
Какие выгоды у новой системы оплаты перед существующей? По сути, никаких.
Машинистам абсолютно все равно, 20 человек едет в вагоне или 200. Состав в любом случае проедет полный маршрут от конечной до конечной (или неполный, как повезет)), а расходы на его амортизацию уже заложены. Станции как пропускали энное количество человек, так и будут пропускать, притом если проезд на одну-две станции будет дешевле (а он таки будет дешевле) - будут пропускать еще больше. И здесь сколько линий не строй - пассажиропоток будет постоянно расти, потому что чем больше места - тем плотнее его занимают (посмотрите на снятие трамвайных путей: что-то я не вижу избавления от пробок, хотя за последние 10 лет грохнуто было очень много замечательных линий, а пробок стало только больше;
так будет и с метро). После введения зонной оплаты проезда нас ждет окончательная деградация НОТ (останутся показушные Невский, Лиговка да широтные линии вроде Испытателей, Просвещения, Косыгина, ЦДМ или проспекта Стачек). При этом метрополитен также будет деградировать, т.к. будет утрачена его основная функция: максимально быстро и с малыми потерями на проход к поездам/наверх доставлять большие потоки пассажиров по ключевым направлениям. Собственно говоря, деградация его началась с развалом НОТ, пришедшимся на 90-е годы.
Пофантазирую на тему "если бы начальником был я..." (здесь можно не читать)
Что можно сделать сейчас, что действительно пошло бы на пользу метрополитену и пассажирам (если отталкиваться от того, что метро - для пассажиров, а не пассажиры - для метро)? Во-первых, максимально сократить время прохода пассажира к поездам. Увеличить в вестибюлях количество автоматов, как жетонных, так и "карточных". Ввести безлимитные проездные билеты: на один день, на неделю, на 15 дней, на месяц, на квартал, при определенном спросе - на полугодие. Лимит поездок отменить, ограничение по времени сделать 5 минут для всех карточек. Провести переоборудование турникетов: установить турникеты, наподобие советских, которые по умолчанию всегда открыты (это позволит повысить пропускную способность вестибюлей, если кто не понял, и повысить надежность самих турникетов за счет того, что им не придется совершать какие-то работы движущимися частями каждую секунду). Понизить стоимость проезда в метро до 20 рублей: это позволит упростить расчеты. Не поднимать стоимость проезда в течение как минимум двух лет, это повысит доверие к метрополитену. Держать все существующие двери на выход открытыми (Горьковская, привет), на вход открывать максимум дверей по ситуации, пересмотреть график работы вестибюлей (Московская, Ленинский и им подобные; в перспективе - Невский Проспект и Пионерская). Наконец, обеспечить везде соблюдение 90-секундного интервала в часы "пик" (вчера ехал по МПЛ днем - интервал на часах был 4:16! а народу в поездах было очень много), быстрее обновлять подвижной состав (притом только асинхронными вагонами, а не 81-540, которые устарели еще на стадии проектирования). Впрочем, это все оффтопик...Ну и вот, на закусочку:
http://vitalie-rosu.livejournal.com/263521.html (осторожно, нехорошие слова)
Совет: привыкайте, что
за все нужно платить, к сожалению. Как бы ни было это несправедливо. Вся Европа вместе с Америкой давно платит, а чем наша демократия хуже? Что мы, не развитая страна?
