Зональный проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить

Какие перемещения для Вас являются основными? Как на Вас скажется зональный проезд?

Почти всегда [центр <> окраины], буду платить столько же
48
18%
[центр <> окраины], а так же иногда езжу в смежные районы, будет чуть дороже
55
21%
[Окраина <> Окраина города], зональный проезд станет для меня заметно дороже, чем я плачу сейчас
86
32%
Моя обычная поездка - 2-3 перегона, буду платить меньше
23
9%
Все перечисленные варианты
43
16%
Не пользуюсь метро
12
4%
 
Всего голосов: 267

u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд

Сообщение u-kot »

Costa писал(а):Кто-нибудь видел реальные расчёты от Правительства города или руководства ПМ?

Разве у нас первый раз сперва делаться, а потом оформляется? Реальные движения с сторону зоналки налицо. Так, что упреки в отсутствии расчетов надо адресовать к Правительству города или руководству ПМ.

Costa писал(а):Весь спор идёт на уровне предположений и умозрительных выводов, подкреплённых убеждением, что ничего хорошего не будет.

А с чего Вы уверены, что может быть лучше? При любой схеме зоналки:
-Однозначно, пассажирам лишние неудобства.
-Расходы на внедрение и содержание системы оплаты возрастают, и тем или иным путем ложатся на плечи горожан.


Costa писал(а):это уровень бабушек на лавочках

Опыт однако. Они уже сколько раз видели как власть "по просьбам трудящихся" "хотела как лучше...".
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: Зональный проезд

Сообщение Worm »

Сесть, попробовать заняться своим расчетом, что-ли...
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд

Сообщение u-kot »

Действительно, неплохо бы. Эмоции, хоть и имеют, как я подозреваю, основания, но все же, эмоции. Цифры, конечно, лучше.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зональный проезд

Сообщение kot »

Вот нахрена заморачиваться с зоналкой, когда проще повысить тариф?
Однако, если обосновать хороший заказ на оборудование для введение "зоналки", тогда, конечно, сразу найдутся "работники пилы и топора".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд

Сообщение в40 »

Странно, что до зоналки ещё не додумались в отношении НОТа... Или, может быть, метро - пробный шар и в дальнейшем можно ждать аналогичных шагов и применительно к другим видам ОТ???
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Prof »

kot писал(а):Вот говорим, говорим про зонку, а ведь её, как таковой, ни в одном крупном европейском городе нет. Напротив, там стараются максимально упростить проезд на городском транспорте, вводя единые билеты на весь городской транспорт...


В Берлине зонка, всё просто и понятно.
Любой турист за 5 минут разберётся что к чему.
Я в теме про Берлин рассказывал об этом.
Но боюсь что У НАС просто и понятно сделать не смогут, к сожалению...


tu2-167 писал(а):А вообще местное население должно приобретать многоразовые билеты со значительными скидками... Но как это объяснить тем, кто считает, что умнее европейцев...


Что значит местное население?
Основная масса иностранных туристов на метро не ездит.
Туристы из России - капля в море пассажиропотока, их деньги погоды не сделают.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение tu2-167 »

в40 писал(а):Странно, что до зоналки ещё не додумались в отношении НОТа... Или, может быть, метро - пробный шар и в дальнейшем можно ждать аналогичных шагов и применительно к другим видам ОТ???

А я разве не писал? Зоналка как раз и была задумана, как общая система оплаты проезда в городе, НО! Метрошники быстренько тему ухватили и извратили. =@
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд

Сообщение vi-vi »

Не думаю что кто-то когда-то сможет показать реальные расчёты данного плана. В принципе.
Есть инструментарий для реализации неких конкретных задач. Один из его винтиков - некий ГУП, некая законодательная структура, некое правительство (исполнительная часть). Есть заказчик.

Кто он? Чего хочет? Если узнаем, то не сейчас.
Если ставится большая задача, то она решается масштабно.

Могу для примера идеи привести следующую цепочку.
В 95-96 годах из Закона под название "Бюджет г. С." была изъята статья ремонта дизельного ОТ. За пару лет загнулось несколько зависимых заводов. Резко оживились торги участками под АЗС (тогда случился первый приход ТНК и массовое клонирование ЛУКа). Некие лизинговые компании и некоторые Банки радостно крякнули (не будем упоминать имён всуе) - город заполонился маршрутками (бензиновыми), Псковский АРЗ сумел выплыть. Трамвай начал хрустеть и трещать... По завершении пертрубаций на рынок вышли.... Да, да - те же самые Лизинговые компании и один из тех банков, один карманный. Ну, группа товарищей примерно та же - так скажем. Имеем теперь много китайских автобусов. Нетривиальные события типа Третьего Парка или Такси-ЛЮКС (не укладываются в общую канву развития) - учитываем как простой артефакт. Ну... Ещё несколько игроков, вышедших на рынок - с очень специфическим прошлым. Они вышли, ГУПы усохли. Параллельно зомбоящик и балалайка изо всех сил внушает людям (гражданам нашего города) не только близость ломбардов (с выездом специалистов на дом), но и доступность личного авто. Салоны плодятся как грибы после дождя. Деньги любят деньги. Для обеспечения успешных массовых продаж личных ТС необходимо сформировать обстановку (отсутствие доступного ОТ, засилие шахид-мобилей, антисоциальные тарифы и т.д и т.п.), условия (наличие этих самых салонов) и доступность основных продуктов (собственно товарного и банковского как основного сопутствующего). А кто инвестирует в строительство отвёрточных заводов и просто в экспортное наполнение салонов???? Как, разве там кто-то новый встретился?

Короче, мысль моя хоть и сумбурна но на мой взгляд проста.
Уважаемый Costa, не будет этого самого экономического расчёта. Это невозможно, так как он (расчёт) лишний продукт в данной финансово-финансовой цепочке. Тут даже власть является не более чем исполнителем... Лучше или хуже справляющаяся с решением вменённых ей задач.
Скорее появится рамочный расчёт скорости ликвидации (или реорганизации) ОТ, увеличения доли расходов основной массы на потребкорзину и неотложные (регулярные) транспортные расходы в зависимости от падения уровня жизни и роста стоимости жизни. В связи с необходимостью обеспечения гарантированного роста доходов некоего набора финансовых структур (банковских, околоправительственных, национальных, етс)... :(

Для тех кто не запутялся в моих мыслях постараюсь привести другой пример.
Перед массовым приходом Марса, Сникерса и Кэтберри (вспомните рынки 86-92 годов) в РФ были скуплены и ликвидированы почти все шоколадные производства. Наше производство по ГОСТу было заточено на шоколоад, а не на соевые какаосодержащие продукты. Плюс иная традиционная культура упаковки конфет в СССР. Конкурировать по качеству было невозможно. Только на обёртке далеко не уедешь. Плюс огромное расширение количества аллергенов в кондитерке в случае массовой замены сырья. Могли возникнуть проблемы. Надо было сформировать неконкурентные условия. Тогда просто были влиты бабки и в условиях бандитской приватизации всё было прекрасненько обтяпано. Я тогда был глуп и в двадцать лет просто не понимал, что это просто продажа Родины за шоколадку. Как же, розовые очки, молодой специалист-политехник, ура новому президенту.... Хлопал глазками и только дивился, какой может быть прок от бизнеса, который очередную фабрику на металлолом чикает...


Короче, если этот пост лучше снести -- сносите на фиг.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд

Сообщение vi-vi »

Costa писал(а):Ну так на форуме-то этих расчётов нет. Весь спор идёт на уровне предположений и умозрительных выводов, подкреплённых убеждением, что ничего хорошего не будет. Считаю такой подход неприемлемым, это уровень бабушек на лавочках.


Надо или расчёт конкретного проекта приводить или закрывать эту тему. (Или хотябы какую-либо конкретную информацию про это пресловутое ТЭО...)

Ну уже просто флейм начинается... :(
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Vano-sie72
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 13:09
Станция метро: Василеостровская

Re: Зональный проезд

Сообщение Vano-sie72 »

Наткнулся на это: http://metro.spb.ru/37.html&tender_id=3291
видимо всё же будут вводить :(
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Зональный проезд

Сообщение Ivan_Ozerki »

Хочу высказаться.
Во-первых. Если действительно захотят ввести зонную оплату - ее введут. Мнение пассажиров здесь не учитывается.
Во-вторых. Если ее так введут, то уже не отменят. Мнение пассажиров, опять же, не учитывается.
В-третьих. Удачна будет система или нет - зависит от реализации. Если будет много автоматов по пополнению ресурса карточек, если удастся избежать давок на выходе с помощью дистанционных считывателей, если будет не очень высокой максимальная цена - то можно признать систему удачной.
Если будет минимум автоматов при существующем количестве касс, если будут давки на выход, притом реально опасные для жизни и здоровья, если будет высокая максимальная цена (выше 30 рублей) - конечно же, это неприемлемо. Тем не менее, мнения пассажиров никто не спрашивает. И что-то мне подсказывает, что все пройдет по второму варианту, потому что на любых нововведениях у нас наживаются по максимуму.

А теперь, попробуем проследить, что будет и что творится сейчас.
Турникеты на выход. На мой взгляд, не нужны ни с какой стороны. Так же, как и турникеты на пересадке ГД-НП. Придуманы для создания помех пассажирам. С высокой вероятностью, будут устанавливаться и дальше, т.к. будут использованы для реализации идеи зонной оплаты. Казклось бы, сплошные минусы. Плюс: такие турникеты могут быть открыты фактически бесконечно, т.к. беззащитны против "паровозиков" (не прокатывает на Старой Деревне). Если турникеты такого же типа будут установлены и на вход (а вероятность этого есть) - поездка в метрополитене может стать вообще шаровой в большинстве случаев для определенной части населения.
Какие выгоды у новой системы оплаты перед существующей? По сути, никаких. Машинистам абсолютно все равно, 20 человек едет в вагоне или 200. Состав в любом случае проедет полный маршрут от конечной до конечной (или неполный, как повезет)), а расходы на его амортизацию уже заложены. Станции как пропускали энное количество человек, так и будут пропускать, притом если проезд на одну-две станции будет дешевле (а он таки будет дешевле) - будут пропускать еще больше. И здесь сколько линий не строй - пассажиропоток будет постоянно расти, потому что чем больше места - тем плотнее его занимают (посмотрите на снятие трамвайных путей: что-то я не вижу избавления от пробок, хотя за последние 10 лет грохнуто было очень много замечательных линий, а пробок стало только больше; так будет и с метро). После введения зонной оплаты проезда нас ждет окончательная деградация НОТ (останутся показушные Невский, Лиговка да широтные линии вроде Испытателей, Просвещения, Косыгина, ЦДМ или проспекта Стачек). При этом метрополитен также будет деградировать, т.к. будет утрачена его основная функция: максимально быстро и с малыми потерями на проход к поездам/наверх доставлять большие потоки пассажиров по ключевым направлениям. Собственно говоря, деградация его началась с развалом НОТ, пришедшимся на 90-е годы.

Пофантазирую на тему "если бы начальником был я..." (здесь можно не читать)
Что можно сделать сейчас, что действительно пошло бы на пользу метрополитену и пассажирам (если отталкиваться от того, что метро - для пассажиров, а не пассажиры - для метро)? Во-первых, максимально сократить время прохода пассажира к поездам. Увеличить в вестибюлях количество автоматов, как жетонных, так и "карточных". Ввести безлимитные проездные билеты: на один день, на неделю, на 15 дней, на месяц, на квартал, при определенном спросе - на полугодие. Лимит поездок отменить, ограничение по времени сделать 5 минут для всех карточек. Провести переоборудование турникетов: установить турникеты, наподобие советских, которые по умолчанию всегда открыты (это позволит повысить пропускную способность вестибюлей, если кто не понял, и повысить надежность самих турникетов за счет того, что им не придется совершать какие-то работы движущимися частями каждую секунду). Понизить стоимость проезда в метро до 20 рублей: это позволит упростить расчеты. Не поднимать стоимость проезда в течение как минимум двух лет, это повысит доверие к метрополитену. Держать все существующие двери на выход открытыми (Горьковская, привет), на вход открывать максимум дверей по ситуации, пересмотреть график работы вестибюлей (Московская, Ленинский и им подобные; в перспективе - Невский Проспект и Пионерская). Наконец, обеспечить везде соблюдение 90-секундного интервала в часы "пик" (вчера ехал по МПЛ днем - интервал на часах был 4:16! а народу в поездах было очень много), быстрее обновлять подвижной состав (притом только асинхронными вагонами, а не 81-540, которые устарели еще на стадии проектирования). Впрочем, это все оффтопик...

Ну и вот, на закусочку: http://vitalie-rosu.livejournal.com/263521.html (осторожно, нехорошие слова)

Совет: привыкайте, что за все нужно платить, к сожалению. Как бы ни было это несправедливо. Вся Европа вместе с Америкой давно платит, а чем наша демократия хуже? Что мы, не развитая страна? :crazy:
Vano-sie72
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 13:09
Станция метро: Василеостровская

Re: Зональный проезд

Сообщение Vano-sie72 »

Ivan_Ozerki писал(а):Совет: привыкайте, что за все нужно платить, к сожалению. Как бы ни было это несправедливо. Вся Европа вместе с Америкой давно платит, а чем наша демократия хуже? Что мы, не развитая страна? :crazy:


В Европе метро гораздо более развито по сравнению с нашим, также у них совершенно другие пасс. потоки
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
Станция метро: Петроградская

Re: Зональный проезд

Сообщение ЛВС-90 »

Как бы не наполучить минусов от более старшего населения форума...
В общем так: я резко против Особенно сейчас. Я учусь на 3ем курсе и у меня студенческая карточка. 70 поездок "снизу" и полный анлимитед "сверху" С помощью нее я в городе почти как рыба в воде. Именно по ней я объездил весь город, который до этого знал в основном только по карте. Хочу еду от Черной Речки до пионерской и 1 остановку на автобусе, хочу От Пионерской до Автово, так на 36 трам до Стрельны и назад. А что будет с введением ЗП? Хорошо, пусть студенты и школьники окажутся на том же положении. Но я то уже к тому времени нет! Захочется мне, лет в 30-40 покататься и что?
Признаю, что мое мнение эгоистичное и может быть даже обывательско-антипрогрессивное. Но пока мне живется вполне хорошо в этом плане.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зональный проезд

Сообщение kot »

Если в 40 лет у Вас не будет возможности просто покататься на метро- плохо дело :(
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
Станция метро: Петроградская

Re: Зональный проезд

Сообщение ЛВС-90 »

Оговорка: относительно беззаботно в плане отсутствия мороки с оплатой проезда.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»