
Фото с Яндекс-картинок:
Предполагаю, что это серия ЭМ, но хотелось бы уточнить.
И вот внезапно:kot писал(а):Ну почему для эскалаторов не применять линейные электродвигатели?
Преимущества очевидны!
Бюро научно-технической информации. Январь 2014 № 1. Эскалатор с линейным двигателем
Первый в мире эскалатор появился в далёком 1894 году в Нью-Йорке как аттракцион для туристов. Сейчас «лестницы-чудесницы» работают в метрополитене, на вокзалах, в торговых центрах и других общественных местах. При скорости 0,75 м/с пропускная способность одной нитки эскалатора составляет почти 10 тыс. человек в час.
Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Его длина 137 м, а высота подъёма пассажиров достигает почти 70 м.
Может быть, именно поэтому инженеры кафедры «Теоретические основы электротехники» из Санкт-Петербургского университета путей сообщения разработали новую конструкцию почти бесшумного эскалатора. Мало того, новый эскалатор практически не имеет ограничения по длине. Достигли этого благодаря отказу от традиционной схемы устройства движущейся лестницы с петлевыми цепями, ведущими звёздочками, громоздкими редукторами и натяжителями. Как рассказал заведующий кафедрой Константин Ким, слабым местом подобных конструкций является узел механической передачи тягового усилия со звёздочки двигателя на цепь. Устройство подвержено повышенному износу, а кроме того, производит сильный шум во время работы. Сотрудники университета предложили заменить вращающийся электродвигатель линейным. По словам Константина Кима, статор линейного электродвигателя можно размещать в любом месте прямолинейного участка эскалатора. Это позволит отказаться от больших машинных залов, а увеличивая длину статора, можно получать тяговое усилие любой величины. Новшество подходит и для использования на уже построенных станциях метро в качестве вспомогательного устройства к штатным двигателям при интенсивной работе в часы пик.
Как показали расчёты, такой привод также перспективно применять и в горизонтальных эскалаторах (траволаторах), получивших в последнее время широкое распространение на вокзалах и в аэропортах.
На картинке, как верно было сказано выше, эскалатор ЭМ-1М - ЛТ в Москве появились только в 1962 году.Den.S писал(а):У нас всё-таки изгиб более плавный, т.к. "изломов" два. А тут похоже один довольно резкий излом.
Не факт, что модель эскалатора зависит от типа изгиба. В противном случае выходит, что у нас даже в рамках первой очереди ставили эскалаторы разных типов.
P.S. Помимо ЭМ еще может быть тип ЛТ ленинградского производства. В общем, слово специалистам.
kot писал(а):Все механические части благополучно подвергаются внешним воздействиям, причём, зачастую, весьма суровым.
kot писал(а):А корабли - те просто плавают.