Страница 20 из 30

Re: Эскалаторы

Добавлено: 21 ноя 2013, 20:39
Vladimir91
Спецы, помогите распознать тип эскалатора :oops:. На нём балюстрада вместе с поручнем в верхней части не плавно закругляется, а делает довольно резкий изгиб (или два). В нашем метрополитене такие эскалаторы есть на некоторых станциях первой очереди (пример – Нарвская), в Москве такие тоже присутствуют.

Фото с Яндекс-картинок:
img--i-77684-w-640.jpg
Предполагаю, что это серия ЭМ, но хотелось бы уточнить.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 21 ноя 2013, 21:17
Den.S
У нас всё-таки изгиб более плавный, т.к. "изломов" два. А тут похоже один довольно резкий излом.
Не факт, что модель эскалатора зависит от типа изгиба. В противном случае выходит, что у нас даже в рамках первой очереди ставили эскалаторы разных типов.
P.S. Помимо ЭМ еще может быть тип ЛТ ленинградского производства. В общем, слово специалистам.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 21 ноя 2013, 23:03
Alexandr K
Эскалатор типа ЭМ-1М (1952, h=6.5 м): http://transphoto.ru/photo/391131/

Re: Эскалаторы

Добавлено: 15 фев 2014, 22:29
kot
kot писал(а):Ну почему для эскалаторов не применять линейные электродвигатели?
Преимущества очевидны!
И вот внезапно:

Бюро научно-технической информации. Январь 2014 № 1. Эскалатор с линейным двигателем

Первый в мире эскалатор появился в далёком 1894 году в Нью-Йорке как аттракцион для туристов. Сейчас «лестницы-чудесницы» работают в метрополитене, на вокзалах, в торговых центрах и других общественных местах. При скорости 0,75 м/с пропускная способность одной нитки эскалатора составляет почти 10 тыс. человек в час.

Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. Его длина 137 м, а высота подъёма пассажиров достигает почти 70 м.

Может быть, именно поэтому инженеры кафедры «Теоретические основы электротехники» из Санкт-Петербургского университета путей сообщения разработали новую конструкцию почти бесшумного эскалатора. Мало того, новый эскалатор практически не имеет ограничения по длине. Достигли этого благодаря отказу от традиционной схемы устройства движущейся лестницы с петлевыми цепями, ведущими звёздочками, громоздкими редукторами и натяжителями. Как рассказал заведующий кафедрой Константин Ким, слабым местом подобных конструкций является узел механической передачи тягового усилия со звёздочки двигателя на цепь. Устройство подвержено повышенному износу, а кроме того, производит сильный шум во время работы. Сотрудники университета предложили заменить вращающийся электродвигатель линейным. По словам Константина Кима, статор линейного электродвигателя можно размещать в любом месте прямолинейного участка эскалатора. Это позволит отказаться от больших машинных залов, а увеличивая длину статора, можно получать тяговое усилие любой величины. Новшество подходит и для использования на уже построенных станциях метро в качестве вспомогательного устройства к штатным двигателям при интенсивной работе в часы пик.

Как показали расчёты, такой привод также перспективно применять и в горизонтальных эскалаторах (траволаторах), получивших в последнее время широкое распространение на вокзалах и в аэропортах.

www.nkj.ru/archive/articles/23611/
К администрации:
Поисковик на форуме не работает, чёрта-с-два найдёшь, даже если помнишь, что искать.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 11 сен 2014, 08:41
Iona
Den.S писал(а):У нас всё-таки изгиб более плавный, т.к. "изломов" два. А тут похоже один довольно резкий излом.
Не факт, что модель эскалатора зависит от типа изгиба. В противном случае выходит, что у нас даже в рамках первой очереди ставили эскалаторы разных типов.
P.S. Помимо ЭМ еще может быть тип ЛТ ленинградского производства. В общем, слово специалистам.
На картинке, как верно было сказано выше, эскалатор ЭМ-1М - ЛТ в Москве появились только в 1962 году.

На первой очереди Ленметрополитена есть как эскалаторы ЛТ, так и ЭМ.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 11 сен 2014, 14:48
Пумяух**
Вот я тут задался вопросом. За границей иногда можно видеть работающие эскалаторы прямо под открытым небом. И как оно? А если дождь? А если снег? Неужто такие устойчивые?

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 00:14
kot
Ну ведь ездят автомобили, поезда, самолёты летают.
А корабли - те просто плавают. И даже под дождём.
И, вроде как, всё нормально...

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 13:04
Пумяух**
Но автомобили и самолёты герметически закрыты.

А ещё вандализм. Одно дело - эскалатор в метро или универмаге. А другое дело - прямо на улице или в никем не охраняемом подземном переходе.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 13:49
kot
От непогоды в автомобиле или самолёте закрыт салон.
Все механические части благополучно подвергаются внешним воздействиям, причём, зачастую, весьма суровым.
Что касается вандализма - оно, конечно, за всем не уследишь.
Но ведь не сидит, например, в каждом лифте лифтёр, и ничего, работают миллионы лифтов.
Всяких разных автоматических устройств, работающих без постоянного присмотра столько, что и не сосчитать.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 14:00
Пумяух**
Да, пожалуй.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 14:47
в40
kot писал(а):Все механические части благополучно подвергаются внешним воздействиям, причём, зачастую, весьма суровым.

Зима. Температура +1С. Пошел мокрый снег с одновременным снижением температуры до -5С. Или, чего хуже, - ледяной дождь. Будем экспериментировать?

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 15:24
Пумяух**
А осенью -листья, ветки, всякий мусор. Не забьются ли они в щели между ступенями.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 12 сен 2014, 15:30
kot
Если конструкторы создавали механизм с учётом работы в определённых погодных условиях - о каких экспериментах идёт речь?
Если же механизм изначально предназначен для работы в "сухом, прохладном месте", то тогда и экспериментировать не стоит - ясно, что механизм сломается.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 16 сен 2014, 19:08
karhu
kot писал(а):А корабли - те просто плавают.


Кхм.
Ходят, простите.

Re: Эскалаторы

Добавлено: 17 сен 2014, 10:32
Пумяух**
Вопрос дилетанта.
В сырую погоду тысячи человек вносят в метро огромное количество воды и грязи. На обуви, на верхней одежде. Вода стекает сквозь щели между ступенями внутрь эскалатора. Ладно, допускаю, что ему это не вредит (ну, работает же!). Но всё равно, куда эта вода девается потом? Её как-то откачивают?