Страница 20 из 89

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 09 ноя 2011, 12:00
djtonik
Metroschemes писал(а):руководство ТМХ, похоже, отлично поработало над административным ресурсом (но не над дизайном и удобством вагонов).

Не следует забывать: комплектность салонов, обивку сидений, цвет кузова, расположение диванов, поручней и остального - прерогатива заказчика, т.е. ПМ. Сравните питерский и казанский головастик, например.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 09 ноя 2011, 12:50
andrey72
mx писал(а):andrey72 писал: Всё решат испытания. Вот и все испытания? Как и предполагалось "верят на слово" производителю.
Metroschemes писал(а):И высокопрофессиональное руководство ТМХ, похоже, отлично поработало над административным ресурсом
Всё несколько иначе. «Политические игрища» развиваются во круг ситуации с сертификацией вагонов НеВа.

Руководство ТМХ к процедуре сертификации вагонов НеВа отношения не имеет, но досрочное определение поставщика вагонов в ПМ добавит головной боли руководству ТМХ, из за более ранних сроков поставки составов 81-780/781 в метрополитен г. Санкт-Петербург, и ещё более усугубляется ситуация с лавинообразным ростом программы выпуска комплектующих смежниками. Со смежниками всё гораздо сложнее, чем с предприятиями ТМХ, наблюдается дефицит средств на развитие производства, отсутствуют необходимые производственные мощности, дефицит квалифицированного персонала. Ещё полтора года назад, такие объёмы выпуска метровагонов для ТМХ были немыслимы. Для руководства ТМХ выгоднее, если решение будет принято в мае, а учитывая ситуацию со смежниками и программу закупки вагонов метрополитеном Москвы, в данной ситуации, может быть более выгодным решением отдать заказ ПМ другому производителю.

Директорат Вагонмаша в курсе происходящего. Думаю, Петербуржцы лучше могут осветить ситуацию с "политическими игрищами" и со "стрелочниками" (главное перевести стрелки), основные события развиваются в г. Санкт-Петербург.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 09 ноя 2011, 13:14
Iona
Владимир_В_Е писал(а):А не было бы правильным взять партии по 5 серийных поездов обоих производителей, погонять их годик-другой на той-же НВЛ, за это время наработать статистику отказов, стоимости обслуживания и т.п., насобирать отзывы пассажиров о каждом типе новых поездов, и тогда уж делать выбор?
Во-первых, если Вагонмаш выпустит пять составов НеВы за свой счёт, он разорится. Во-вторых, метрополитену проблематично содержать в одном депо ТРИ существенно разных типа вагонов. Но даже если 780 и НеВа будут работать в разных депо, то обучать эксплуатацию и ремонт, заведомо зная, что с одним из типов придётся попрощаться - крайне расточительно.

В общем, определяться надо сразу.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 08:45
Владимир_В_Е
Iona писал(а):В общем, определяться надо сразу.

Как можно определиться без опыта эксплуатации? Без оценки, например, сервиса и качества гарантийного обслуживания со стороны производителя? Ну и, опять-же, никто не говорит, что эти пять составов "не понравившейся" модели нужно списывать или возвращать производителю. Да и разговора о том, чтобы заводы их делали бесплатно тоже не было. Разговор шёл именно о покупке 10 составов двух разных моделей и наработке статистических данных в течение определённого времени. Каков сейчас дефицит составов на той-же НВЛ? Справятся ли 10 новичков и имеющиеся "номерные" с перевозками? Не забывайте также и то, что составы могут показать себя по разному. Например НВЛ свойственны длинные перегоны, затяжные подъёмы, требования повышаются именно к экономичности режима "равномерного" движения и уменьшению шума (здравствуйте прислонно-сдвижные двери), кондиционированию в виду большой загруженности, а на МПЛ наоборот, остановки часты и требуется максимально эффективная работа состава на разгонах-торможениях...
Опять-же, у нас есть красная ветка, на которой тоже требуется замена ПС. А так как эта ветка "визитная карточка" города, состоящая из памятников архитектуры, немаловажен и факт того как на неё будет смотреться новый ПС.
В общем ситуация с МВМ мне напоминает "собаку на сене". Заказ сами осилить не смогём, но конкурента кинем.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 09:43
Iona
Владимир_В_Е писал(а):Как можно определиться без опыта эксплуатации? Без оценки, например, сервиса и качества гарантийного обслуживания со стороны производителя? Ну и, опять-же, никто не говорит, что эти пять составов "не понравившейся" модели нужно списывать или возвращать производителю. Да и разговора о том, чтобы заводы их делали бесплатно тоже не было. Разговор шёл именно о покупке 10 составов двух разных моделей и наработке статистических данных в течение определённого времени.
То есть Вы предалагаете купить пять составов НеВы и 81-780/781, пару лет покатать их, определиться, что закупать дальше, а пять составов-"неудачников" эксплуатировать до окончания их ресурса, я верно понял? Так вот, то депо, где будут работать разом и НеВа, и 81-780/781, будет очень страдать от необходимости обучать всю эксплуатацию и весь ремонт для работы сразу с обоими типами вагонов. И запчасти придётся закупать сразу и те, и те. И так далее. В течение тридцати с лишним лет.

Так получается?

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 14:52
Divan
У нас уже существует подобная ситуация в депо Невское. На данный момент к нему приписаны составы типов Ем, 81-717.5, 81-540, 81-540.7 (если я правильно помню, с хитрой системой управления ТЭДами), 81-540.8, а также скоро ещё и НеВа туда же попадёт. И ничего, живут же как-то.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 15:11
andreev
divan писал(а):81-540.7 (если я правильно помню, с хитрой системой управления ТЭДами),

нет, уже заменили тиристорный регулятор сделанный на Электросиле.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 20:05
Ivan_Ozerki
ЕМ, 717/714 и 540/541 - это принципиально один и тот же тип. Существенных различий, особенно после смены РТМ на 540.7, между ними нет.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:02
Iona
Между Ем и номерным отличия заметные, но не настолько серьёзные, как между номерным, НеВой и 780. А уж между вариациями на тему номерного отличий нет вообще.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:15
Nomernoy
В среду, 16 ноября, запланирована презентация 81-780/781 для губернатора Полтавченко, после чего планируется передать лучшие вагоны в метро.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 ноя 2011, 14:26
Владимир_В_Е
Iona писал(а):Так получается?

Именно так, ибо если МВМ перехватит питерский заказ, то это плохо по двум пунктам:
1. Это уже 99% кранты "Вагонмашу", а своё производство следует поддерживать и развивать;
2. Подсадка ПМ на "московскую иглу" в случае удачи проекта и полный крах программы обновления ПС в случае получения опыта неудачной эксплуатации 780-х, т.к. Вагонмашу к этому времени будет каюк а МВМ будет предлагать нам ту-же пургу.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 ноя 2011, 16:47
andrey72
Половину дня общался сегодня с Метровагонмашевцами и представителями холдинга.
Поговорили немного и о непрофильных вопросах. Например: Какая будет цена вагонов 81-760/780 в начале года? Мои собеседники были не из «финансово-планового отдела», но рассказали интересные вещи.

На начало 2012 года расчётная цена вагона 81-760/780 (при 8 вагонном сцепе) должна составить 56 миллионов рублей. Но, разработана программа по снижению издержек производства на 12-14%. На те-же 12-14% хотят снизить стоимость материалов и комплектующих, такая возможность есть. При таком раскладе стоимость серийного вагона второго этапа может составить 50-51 миллион рублей. Цена может и возрасти, если поставщики комплектующих будут вынуждены вводить дополнительные мощности с большими первоначальными затратами на производство.

Поговорили и о снижении эксплуатационных расходов. Конструкцию вагона долго и упорно оптимизировали для снижения затрат. Двухуровневая микроэлектронная система диагностики, где «нужный датчик в нужном месте», изменены материалы и конструкции узлов для увеличения межремонтных пробегов, в том числе кузова и тележек. Вот некоторые из результатов , полученные по итогам многочисленных испытаний отдельных узлов, и вагонов.

Использование новых технических решений позволит обеспечить существенно более низкую стоимость жизненного цикла вагонов метро 81-760 по сравнению с номерными:
• Время простоя в депо за год — около 100 часов. У номерного вагона этот показатель равен 950 часам.
• Трудозатраты на техническое обслуживание— 40 - 65 человеко-часов за год. У номерного вагона этот показатель составляет более 1000 часов.
• Существенно могут быть увеличены межремонтные пробеги: по ТО-2 до 5 раз; текущий ремонт (ТР) — до трёх раз; средний ремонт (СР) — после 1 млн. км.; капитальный ремонт (КР) — после 3 млн. км.
• Вагон 81-760 будет иметь эксплуатационный период в год на 850 часов больше по сравнению с эксплуатируемым в настоящее время парком вагонов.
• Назначенный срок эксплуатации вагонов 81-760 может быть определён в — 50 лет, экономически более оптимален назначенный срок эксплуатации вагонов в 40 лет, хотя остаётся вопрос с оптимальными сроками эксплуатации огнестойких пластиков. У вагонов предыдущего поколения этот показатель равен 30 годам.

P.S. С удивлением обнаружил, цена вагона не повысилась за этот год. Вагоны 81-760/780 стоили теже 56 милионов.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 ноя 2011, 17:51
Iona
Владимир_В_Е писал(а):Именно так, ибо если МВМ перехватит питерский заказ, то это плохо по двум пунктам:
1. Это уже 99% кранты "Вагонмашу", а своё производство следует поддерживать и развивать;
2. Подсадка ПМ на "московскую иглу" в случае удачи проекта и полный крах программы обновления ПС в случае получения опыта неудачной эксплуатации 780-х, т.к. Вагонмашу к этому времени будет каюк а МВМ будет предлагать нам ту-же пургу.
И получаем балласт в виде пяти 780, которые будут стоять под забором - а деньги, и немалые, уплочены.

Но я не понял, если Вы априори хотите победы Вагонмаша, то зачем вообще испытывать пять составов 780? Тогда уж имеет смысл сразу начать закупать НеВу и всё.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 ноя 2011, 22:35
в40
andrey72 писал(а):Использование новых технических решений позволит обеспечить существенно более низкую стоимость жизненного цикла вагонов метро 81-760 по сравнению с номерными:
• Время простоя в депо за год — около 100 часов. У номерного вагона этот показатель равен 950 часам.
• Трудозатраты на техническое обслуживание— 40 - 65 человеко-часов за год. У номерного вагона этот показатель составляет более 1000 часов.
• Существенно могут быть увеличены межремонтные пробеги: по ТО-2 до 5 раз; текущий ремонт (ТР) — до трёх раз; средний ремонт (СР) — после 1 млн. км.; капитальный ремонт (КР) — после 3 млн. км.
• Вагон 81-760 будет иметь эксплуатационный период в год на 850 часов больше по сравнению с эксплуатируемым в настоящее время парком вагонов.
• Назначенный срок эксплуатации вагонов 81-760 может быть определён в — 50 лет, экономически более оптимален назначенный срок эксплуатации вагонов в 40 лет, хотя остаётся вопрос с оптимальными сроками эксплуатации огнестойких пластиков. У вагонов предыдущего поколения этот показатель равен 30 годам.

Интересно, а откуда взяты эти показатели, если регулярной эксплуатации ещё не было? Опять желаемое выдаётся за действительное?
Вот когда будет что сравнивать, - тогда и можно будет говорить о показателях.

Re: 81-780/81-781

Добавлено: 11 ноя 2011, 22:41
4pet
т.е. через 40 лет??
наверно подобные цифры не с потолка берутся