Страница 20 из 272

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 08 июл 2014, 13:12
ленинградец
Смольный выбрал подрядчика на начало строительства «Новокрестовской» и «Театральной», несмотря на предписание УФАС

Комитет по государственному заказу и комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга закончили выбор подрядчиков в трех конкурсах на строительство метро.

Как следует из соответствующих уведомлений, победителем всех трех тендеров стал «Метрострой». Теперь эта компания займется подготовкой стройплощадок и выносом сетей с территорий, на которых расположатся станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии, а также проведет инженерную подготовку территорий продолжения Правобережной линии до «Горного института» с промежуточной станцией «Театральная». Общая сумма контрактов – около 900 млн рублей. При этом в конкурсах по Невско-Василеостровской линии «Метрострой» обошел «УСК "Мост"» Геннадия Тимченко.

Ранее УФАС по Петербургу выдало предписание об отмене всех трех конкурсов по жалобе малоизвестной компании «Лэндпорт». Несмотря на это, чиновники все равно продолжают конкурсные процедуры. Как объяснили в комитете по госзаказу, это связано с тем, что КРТИ подал три иска в суд о признании незаконным решения УФАС, и решение по ним еще не принято. Согласно картотеке Арбитражного суда, все три иска оставлены без движения до августа.

http://www.fontanka.ru/2014/07/08/035/

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 июл 2014, 15:27
Gleb
Арбитраж принял обеспечительные меры по конкурсам на строительство метро


Арбитражный суд Петербурга наложил обеспечение по трем искам комитета по развитию транспортной инфраструктуры к УФАС, сообщили «Фонтанке» в комитете. Ранее антимонопольное ведомство предписало отменить три конкурса на подготовку к строительству станций метро.

Согласно удовлетворенному ходатайству комитета, антимонопольное ведомство не сможет отменить результаты трех конкурсов до окончания рассмотрения дела в суде. А значит, победитель тендера – «Метрострой» сможет приступить к подготовке стройплощадок для строительства станций «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии, а также к инженерной подготовке территорий продолжения Правобережной линии до «Горного института» с промежуточной станцией «Театральная».

Контракты с «Метростроем» на сумму около 900 млн рублей в КРТИ обещают заключить до следующей пятницы.

http://www.fontanka.ru/2014/07/11/167/

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 12 июл 2014, 16:42
Чау-чау
А если суд будет не "в нашу пользу"?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2014, 10:39
Randy
пофиг суд, Трефилыч с Комиссаровым уже все расписали!

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

На «Новокрестовской» не поставили крест
Юрий ТРЕФИЛОВ

Скандал, начавшийся еще в январе вокруг выбора генподрядчика на строительство станций метро «Театральная», «Горный институт», «Новокрестовская», «Беговая», которые связаны с предстоящим в 2018 году чемпионатом мира по футболу, наконец-то благополучно разрешился. Простым росчерком пера заместителя председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Александра Комиссарова, отвечающего за развитие метростроения в Петербурге.


– Трижды мы объявляли конкурсы на продолжение Невско-Василеостровской и Правобережной линий, чтобы успеть на Крестовском острове к мундиалю, – рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» Комиссаров. – Работы должны были начать еще в марте. Но всякий раз мы получали предписания УФАС, которому жаловались некоторые конкурсанты, не имеющие даже опыта подземного строительства. Думаю, что надо прекращать подобную практику «вездесущих строителей». Ведь метро всегда и почти во всех странах рассматривалось как сооружение стратегических объектов...

Это значит, что уже завтра петербургские метростроители смогут на законных основаниях приступить к работам на территориях, где пропишут «Театральную» (следующую за «Спасской») и «Горный институт» (прежнее название «Большой проспект»). Одновременно планируют подготовить стройплощадки для «Новокрестовской», которая будет двумя выходами соседствовать с новым стадионом, и станции «Беговая».

– Так как мы практически потеряли пять месяцев, сейчас придется нагонять упущенное время, – говорит генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. – Нам предстоит вынести из зоны будущего строительства все инженерные сети и коммуникации, подготовить площадки к предстоящей одновременной проходке тоннелей для двух встречных составов. Вот на эти подготовительные работы общей стоимостью 940 миллионов рублей и подписан с нами контракт в конце прошлой недели. Мы получили допуск к обустройству стройплощадок. А вот конкурс на проходческие работы к самим станциям, продолжающим Невско-Василеостровскую и Правобережную линии, проведут в лучшем случае осенью, когда город может получить из Москвы проектно-сметные документы.

Питерский «Метрострой» надеется, что этот тендер пройдет без проволочек. Поэтому, как сообщил Александров, под новые линии приобретает современное оборудование. У компании уже есть один проходческий комплекс «Надежда», который был специально заказан в Германии. Сейчас с его помощью возводят подобные тоннели от станции в Шушарах к действующей «Международной» в Купчине. Есть вероятность того, что из-за сложных грунтов «Надежда» закончит этот тоннель где-то к зиме. А значит, надо иметь дублера, который будет готов хоть завтра начать проходческие работы.

«В ближайшее время мы такой современный комплекс приобретем, – сказал глава «Метростроя». – Причем, как и предыдущий, за счет собственных средств. И тогда нам ничто не помешает выполнить задание города к футбольному мундиалю.


Надежда-2???

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2014, 20:02
AgRiG
Не утопят ли потом "Метрострой", потратившегося под обещания на кучу оборудования, как утопили ПТМЗ? Хочется верить, что ген.директор знает, что делает, но не знаю, перед насколько сложным выбором его поставили.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2014, 20:55
Михаил
Сдается мне, что Надежда не оправдала надежд. Простите за каламбур.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2014, 21:22
mx
Не повезло просто. Если бы были другие условия (плотные глины) - уже подходили бы к "Дунайской". Вот я не раз задумывался - если бы геологоразведку провели тщательнее и выявили этот проблемный участок - что можно было бы сделать на этапе проекта? Использовать другой щит? Или другую конструкцию ротора? Или вручную проходить с заморозкой? Эти валуны никуда не денутся, а строить всё равно надо.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 16 июл 2014, 10:59
Randy
а что, Метрострой уже выиграл конкурс на проходку? Интересно получается - щит-то нужно закупать уже сейчас, раз нет надежды на Надежду, а победу в конкурсе еще никто не гарантировал...

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 16 июл 2014, 13:44
слон
А сколько месяцев потребовалось что-бы стартовый котлован в Шушарах сделать? Я ведь правильно понимаю, что на Туристской будет похожий объект?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 16 июл 2014, 21:59
mx
Больше года. Подготавливать площадку начали в конце 2012, а запустили щит в январе 2014. При том, что площадка представляла собой пустырь. Сделать щит кстати тоже небыстрое дело, с подписания контракта до приёмки прошло 10 месяцев. Пусть даже по готовой документации делать - меньше полугода не выйдет.
Кстати вполне возможно, что "Надежда" получится одноразовой, после работы в Купчино уже будет не применить .

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июл 2014, 10:51
Roskas
Одноразовый горнопроходческий комплекс! Российское наноноу-хау! Круто! впрочем, нам не привыкать, вспоминаем "Викторию". Как-то не везёт Метрострою на женские имена))).

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июл 2014, 12:29
Metrofan Zvenigo
Roskas писал(а):Одноразовый горнопроходческий комплекс! Российское наноноу-хау! Круто! впрочем, нам не привыкать, вспоминаем "Викторию". Как-то не везёт Метрострою на женские имена))).


Но при этом щитом для проходки наклонников "Аврора" пользовались несколько раз и весьма успешно, так что вопрос спорный...

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июл 2014, 12:45
vartal
mx писал(а):Кстати вполне возможно, что "Надежда" получится одноразовой, после работы в Купчино уже будет не применить.
Это как так? Что-то дороговато для одноразовости получается.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июл 2014, 13:59
в40
Не будет она одноразовой. После завершения проходки тоннеля на Ф-2 этот ТПМК может переехать на второй участок НВЛ для сооружения двухпутного тоннеля в сторону "Зоопарка". А потом может быть использован для сооружения соединительной ветки в депо "Красносельское" на ККЛ.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Добавлено: 17 июл 2014, 14:20
слон
mx писал(а):Больше года. Подготавливать площадку начали в конце 2012, а запустили щит в январе 2014...

Вот мне тоже примерно так и казалось. Нуждался в подтверждении :)

Поэтому информация которую тут вбросили ("...Есть вероятность того, что из-за сложных грунтов «Надежда» закончит этот тоннель где-то к зиме. А значит, надо иметь дублера, который будет готов хоть завтра начать проходческие работы.") сразу мне показалась ахинеей.
Значит предположим что "где то к зиме" это не 1 декабря, а 15 января, плюс месяца 4 на обслуживание "Надежды" на базе Метростроя - к середине мая 2015 года щит готов к монтажу.

А вот готов ли стартовый котлован, даже если его действительно начнут строить прямо 21 июля 2014 года (как нам тут успели пообещать)? Или существуют способы радикально ускорить строительство данного сооружения, что бы оно было готово принять щит уже осенью, или пусть даже в начале зимы?