Страница 198 из 266

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 30 апр 2016, 13:46
Битцевский Панк
Фоторепортаж со строительства станции Бутырская: http://kviten.livejournal.com/58503.html
Участок от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской хотят пустить в День города, конкретно Бутырскую с одним северным выходом, посмотрим, как получится

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 01 май 2016, 11:43
Horror
Интересно, что из обделки абсолютно превалирует чугун. Проблемные грунты? Или для Москвы это обычная практика строительства?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 01 май 2016, 12:56
в40
Для станций глубокого заложения - обычная практика (из-за сильной обводнённости).
Да и всякого рода тоннели и камеры, сооружаемые закрытым способом (за исключением перегонных тоннелей, сооружаемых современными ТПМК), - тоже, в основном, в чугунной обделке (или в железобетоне со сплошной металлоизоляцией), что значительно дороже железобетона.
Ленинграду для удешевления стоимости строительства метро (за счёт сведения к минимуму использования чугунной обделки) пришлось"закапываться" на 60-70-метровую глубину в сухие глины.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 09:09
Knyaz_Vladimir
Ленинград может и "закопался", а вот Петербург в последние годы зачем-то вылез на мелкое заложение. Зачем непонятно, наверное, чтобы иметь побольше проблем с выносом сетей?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 12:26
в40
Тому есть несколько причин.
На Фрунзенском радиусе по-любому был необходим выход на поверхность в депо. Соответственно, без проходки через обводнённые грунты было не обойтись. Да и застройка района позволяла спокойно разместить котлован "Дунайской" в сороне от проезжей части и существующих зданий.
А на Невско-Василеостровской основной причиной стало сочетание факторов лимита времени на строительство линии к чемпионату, необходимости пересечения линией зоны Размыва и наличия у Метростроя двухпутного щита, который способен преодолевать обводнённые грунты. К Шуваловскому проспекту НВЛ уже уходит на глубину.
ККЛ и продолжение ЛПЛ за "Спасской", если Вы помните, будут тоже строиться глубоким заложением.

ЗЫ: если есть возможность строить линию на мелком заложении и финансы это позволяют, - надо строить на мелком. Другое дело, что не всегда и не везде это возможно (по разным причинам).

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 12:45
в40
Чтобы сильно не уходить от темы, хотелось бы узнать у московских коллег причины окраски чугунных станционных тюбингов белой краской. По фоторепортажам заметил, что аналогично окрашивали перед закрытием зонтами станционные тюбинги на строящейся "Петровско-Разумовской". Раньше такого не было; окрашивались только болтовые соединения.
Для каких целей это делается? Может быть, это дополнительная защита чугуна от коррозии в случае возникновения протечек в процессе эксплуатации? Белый цвет, насколько я понимаю, нужен только для лучшего отражения света в процессе строительства и отделки.

И ещё. Судя по фото, сейчас на всех станционных тоннелях диаметром 9,5 метров для формирования рам проёмов используются фасонные тюбинги от обделки диаметром 8,5 метров с установкой в радиальные швы чугунных клиньев. Чем это вызвано? Фасонные тюбинги обделки 9,5 метров намного дороже?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 19:04
vartal
Белой краской тюбинги окрашиваются давно, как говорили, это делается для машинистов, якобы, чтобы переход от тёмного тоннеля к ярко освещённой станции был более мягким.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 19:16
kot
Вопрос был про станционные тюбинги, которые будут облицованы.
Я полагаю, что это окраска против коррозии/плесени

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 19:45
vartal
Нет, красят участки тоннелей вблизи станций в границах самой станции, которые ничем не облицовываются.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 20:11
kot
На приведённых выше фотографиях покрашены станционные тюбинги, которые будут зашиваться.
Для чего красятся тюбинги в тоннелях, нам хорошо известно.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 02 май 2016, 20:19
в40
vartal, мой вопрос касался исключительно станционных тюбингов, которые затем закрываются облицовкой и зонтами.
Для чего окрашиваются участки перегонных тоннелей, примыкающие к станциям, - мне прекрасно известно.
Внимательнее читайте сообщения.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 03 май 2016, 21:04
X Dream
Возможно, окраска чугунных тюбингов связана с защитой от корозии и плесени, как отметил kot. Например, на старой Петровско-Разумовской, там где лестницы для перехода видны следы корозии у чугунных тюбингов, у меня есть фото, при желании могу сюда скинуть. Видимо, решили перестраховаться на будущее, и закрасить чугунные тюбинги на строящиеся ПР.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 03 май 2016, 22:30
zet

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 17 май 2016, 11:57
Битцевский Панк

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 17 май 2016, 23:50
Vladimir91
Вестибюль порадовал: красиво, светло, никаких уродских досмотровых аквариумов и стеклянных перегородок.