Re: Омское метро
Добавлено: 21 окт 2011, 00:42
На Библиотеке уже частично смонтированно постоянное освещение, при том что станция до конца не сооружена, второго выхода еще нет, на его месте котлован, стройка никак не шевелится
О «трамвайной» перспективе строящегося омского метро в ходе общения с журналистами рассказал первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин. По его словам, федерация выделила на омское метро два миллиарда рублей, а в региональном бюджете на строительство «подземки» денег нет. «Конечное решение – это более длинная линия, переходящая в обычный трамвай. Эта модель увязана и с возможностью организации более продолжительного маршрута», – пояснил чиновник. По предложениям транcпортников на базе строящегося метрополитена возможен запуск скоростного трамвая с автоматическим управлением – без машиниста. Сегодня, по данным Росстата, в России линии скоростного трамвая действуют в четырех городах: Волгограде, Усть-Илимске, Старом Осколе и Ижевске. С 2012 года как часть городского трамвая также действует Казанский скоростной трамвай. Омичи не удивились потенциальной интеграции метро с трамваем. По мнению омского блогера Игоря Федорова, это может стать выходом из сложной ситуации с финансированием метрополитена. «Каковы причины крена от метро к ЛРТ (легкорельсовому транспорту, – прим. ред.)? Пришли новые люди в область. У них – трезвая оценка реальности: отсутствие денег. Область поняла, что она «пролетает» с тем, что строилось под видом метро. Что у этой системы нет пассажиров, что это вечные огромные убытки на шее области. А ведь, что удивительно, об этом же говорилось в генплане Омска 1970 года...»,– поделился мыслями в своем блоге Игорь Федоров. По словам представителей общественного движения «Омичи за трамвай», интегрировав трамвай и метро в единую систему ЛРТ, можно получить в разы больший охват территории. «Продлить метро в Солнечный, Заозерный, в Амурский, на «Полет». Можно сэкономить на строительстве электродепо, используя существую щие мощности трамвайного депо, базы Службы пути и площадки на улице Долгирева», – сказал в интервью омским СМИ председатель движения Юрий Романовский. Он добавил, что метро в Омске строится уже 30 лет, «а результата пока нет». Переход омского метро на трамвайные рельсы – пока только в планах. Однако не исключено, что уже сам поиск чиновниками реального решения окончания знаменитого долгостроя наконец-то поможет сдвинуть дело омской «подземки» с мертвой точки.
АЛЕКСАНДР АРЕФЬЕВ
Власти окончательно решили не строить метро в Омске
Власти Омской области окончательно отказались от идеи строительства метро и прорабатывают запуск в Омске скоростного электротранспорта по существующей трамвайной сети. "Мы хотим пригласить специалистов, чтобы те дали оценку, каким образом можно встроить существующие линии трамвая в единую логистическую составляющую вместе с теми проектами, которые были запроектированы для строительства метро. Это вариант так называемого легкого метро", — рассказал в эфире передачи "Диалог с губернатором" на областном ГТРК "Омск" глава региона Виктор Назаров.
За консультацией "по вопросам переформатирования метро" власти обратились в Минтранс и Минфин РФ. По словам Назарова, необходимо понять, как будет дальше финансироваться этот проект. Он отметил, что на сегодняшний день деньги на строительство метро выделяются из федерального бюджета. "Если до 2016 года мы не сделаем концепцию и не начнем ее претворять, финансирование с 2016 года будет урезано до 300 миллионов рублей. Сегодня федерация выделяет нам 1 миллиард рублей", — пояснил глава региона.
Строительство омского метро началось в 1993 году, несколько раз замораживалось из-за отсутствия финансирования. Было возобновлено в 2005 году, объем финансирования превысил 12 миллиардов рублей. Из них 6 миллиардов было потрачено на возведение метромоста через реку Иртыш. В 2014 году в областном бюджете на метро заложено более 1 миллиарда. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является НПО "Мостовик". В 2010 году компания предложила возведение первой линии омского метро "в легком исполнении", это должно снизить стоимость проекта с 30-40 миллиардов до 16-18 миллиардов. Первую линию "легкого метро" власти рассчитывают запустить к 300-летию Омска в 2016 году.
Похоже, что они уже ничего не будут. Ни ломать, ни строить дальше, ни консервировать, как в Красноярске, ни вяло пытаться что-то ковырять, как в Челябинске и Самаре.hi Jack! писал(а):На единственной построенной станции будут ломать платформу?