Страница 3 из 12
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 00:02
Kaamoos
На выставке слышал интересную инфу про двери. Ширина передних и остальных дверей разная. Расширение дверей объясняется тем, что люди могли бы одновременно входить/выходить...Это немного смешно. Почти во всех крупных мегаполисах вне зависимости от ширины дверей народ привык сначала выпустить народ, потом входить. По прибытию с обоих сторон дверей огромные толпы. Т.е. в данном случае либо организованно выходят, либо входят. Иной вариант не возможен/не удобен.
Та версия, про которую говорят и пишут (расширение дверей для того, чтобы могли одновременно входить и выходить) сработала бы только если двери удвоенной длины и на платформе будет соответствующие метки для зоны выходящих и входящих и в вагонах будет свободна какая-то зона для бесприпятственного входа. ИМХО, расширение дверей (ради одновременного входа/выхода) несколько странновата. А так, расширение прохода - только в плюс. Хотя бы тем, что (уже писали выше) - исчезает место для стояния боком к сидящим. Так что расширение дверей это хорошо.
Что касаемо отсутствия сквозного прохода - опять же в плюс, и не один. Об этом подробно написано в разных темах на этом форуме. Безопасность не учитывал. У метро всё-таки функция скоростных перевозок по городу. Для безопасности есть специализированные структуры.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 09:48
Kenny
Kaamoos писал(а): Хотя бы тем, что (уже писали выше) - исчезает место для стояния боком к сидящим. Так что расширение дверей это хорошо.
Что касаемо отсутствия сквозного прохода - опять же в плюс, и не один. Об этом подробно написано в разных темах на этом форуме. Безопасность не учитывал. У метро всё-таки функция скоростных перевозок по городу. Для безопасности есть специализированные структуры.
Исчезновение 16
удобных стоячих мест из вагона ради мнимого увеличения пропускной способности на вход/выход. 16 мест на вагон - 128 мест на состав. 128 "плюсов".
Ну а вагон без сквозного прохода для меня приравнивается к высокопольному транспорту в 21 веке. Примерно тот же уровень отсталости технологий.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 10:35
Kaamoos
Kenny писал(а):Kaamoos писал(а):Ну а вагон без сквозного прохода для меня приравнивается к высокопольному транспорту в 21 веке. Примерно тот же уровень отсталости технологий.
Т.е. вас бы устроили шастанья продавцов-нелегалов, попрошаек, и просто людей по принципу - "есть сквозной проход, поэтому пойду, даже если не надо"? Или вы готовы пожертвовать самыми удобными местами (у торца, где окна)?
От сквозного теряется комфорт не только сидения, но и стояния. Комфортно стоять - в торце, у служебной двери. Оперевшись на служебную дверь иной раз удобнее сидеть, чем если в диване на 3 места в номерном (где ящики), когда там сидят толстяки - ни за что туда не сажусь. Стоять в этом случае ощутимо удобнее. При сквозном проходе такое место тоже исчезнет.
Иной раз проводится параллель с электричками. Но это не верно.
В электричках меньше беспокойства от хождений, а именно:
1. Расположение сидений (далеко от прохода и место между сиденьями достаточно, чтобы комфортно сидеть). Сам проход ощутимо шире.
2. Проход не очень удобен. Хотя, тут да, соглашусь, что этот фактор не остановит шастающих.
Однако, в электричке, когда едешь сидя, можно вытянуть ноги даже если напротив сидит народ (под углом вполне реально). В метро, имея сквозной проход, уже будет не возможно вытянуть ноги. Да бывает и просто, шастая по вагону могут наступить. Чего уж говорить про сквозной проход...
Можно либо заранее дождаться нужного вагона (или сразу сесть в него), либо приехать в нём и пройти какое-то расстояние. Хождение по составу вообще, не безопасно. Как же "во избежание травм, держитесь за поручни"??? Ведь идя по составу не просто всё время держаться за поручень.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 11:25
MaksegZ
В Европе ездил в вагонах со сквозным проходом (Хельсинки, Вена, Будапешт) и как-то особо не заметил этих ваших "специально шастающих", не подтверждается теория на практике, что касается попрошаек и музыкантов, то они в метро все равно ездят, какие бы вагоны не использовались, с ними нужно другими методами бороться просто.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 12:33
Kaamoos
MaksegZ писал(а):В Европе ездил в вагонах со сквозным проходом (Хельсинки, Вена, Будапешт) и как-то особо не заметил этих ваших "специально шастающих"
Моих? Я не организовываю шастающих людей. Или это типа такие понты? Ну, тогда ладно, смогу понять.
А вообще, Европа и РФ сильно отличается как по потокам, так и культуре людей. К примеру, если в Европах/Америках случайно задевают, сразу извиняются. У нас такого практически не бывает. И так во всём.
Да и есть примеры ближе. На Филёвке в Москве, по прибытию к АлСаду народ со всего состава прётся в первый вагон, чтобы быстрее выйти. В итоге, быстрее выйти из второго вагона и далее. Иной раз в остальных вагонах остаётся по несколько человек. Зато весь состав перемещается в первый вагон и потом долго-долго выходят. Особенно не приятно тем, кто едет изначально в первом вагоне. Да и вообще, ноги не вытянуть (торей отсутствует). Удобный мест для стояния нет. Всё время кто-то ходит. Те ниши, что для стояния - узкие. Вдвоём уже не комфортно.
ИМХО, сквозной проход - мода. Начали делать сквозной в РФ и думается, что это что-то новое и инновационное. Однако, сквозной проход существовал с самого начала появления метрополитенов. Где-то есть, где-то нет. В СССР/РФ его не было. Сейчас стали внедрять, и у народа сложилось впечатление, что это то, чего давно не хватало. Равно как и расширение дверей. Хотя, по факту всё это не особо нужные мелочи.
Если вернуться к Вагону-2020, то меня больше всего напрягает момент с кондеями. ПМ - зажиточный и богатый метрополитен (если правильно распределять всю финансовую часть). Поэтому самый большой фэйл будет, если не будет кондиционеров/климат контроля. Даже то, что в вагонах, сделанных в 2017 и далее годах его нет - огромный фэйл и позорище. Вот о чём надо печалиться больше.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 15:47
MaksegZ
Kaamoos писал(а):Где-то есть, где-то нет
во всех современных поездах 21 века он есть - и парижские Alstom и берлинские BVG IK 17/18 и миланские Leonardo (список большой, все перечислять не буду, но без него вот так и не вспомню навскидку, даже для Алматы Hyundai сделали поезд с гармонью, для Минска новый поезд Stadler - аналогично), хотя то, что ПМ против кондиционеров - это тоже плохо но без сквозного прохода будет проблема при поломке одного из кондиционеров (а как их у нас обслуживают на транспорте известно) в вагоне без перетока воздуха из соседних будет баня, со сквозным как раз в такой ситуации будет легче.
Kaamoos писал(а):В СССР/РФ его не было
вот уж совсем не аргумент, много чего на нашей отсталой теперь родине не было/нет - значит не надо только по этой причине? Современные поезда метро сейчас это как правило такая вот гармошка с кондиционером и уже с автоведением без машиниста (даже и без кабины вовсе), посмотреть на открываемые новые линии по миру - такое практически везде.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 16:00
Kaamoos
MaksegZ писал(а):вот уж совсем не аргумент, много чего на нашей отсталой теперь родине не было/нет - значит не надо только по этой причине?
Здесь смысл не в том, что "не надо и теперь", а в том, что проблем/неудобств от этого не наблюдалось. Гораздо хуже ящики, которые пошли с номерных, и продолжились в Печеньках/Мясе/Кактусах. Вот что реально не помешало бы убрать. Состав хоть как-то стал бы по-современнее (это я про 81-72*).
Современные поезда метро сейчас это как правило такая вот гармошка с кондиционером и уже с автоведением без машиниста (даже и без кабины вовсе), посмотреть на открываемые новые линии по миру - такое практически везде.
Далеко не везде. Но соглашусь, что постепенно внедряется.
во всех современных поездах 21 века он есть
Мир ограничивается несколькими странами?
Нью-Йорк получается в другом измерении? А Чикаго? И видимо Вашингтон с Майами и ещё уймой городов. Да и в Китае с Японией что-то не сильно много сквозных вагонов.
хотя то, что ПМ против кондиционеров - это тоже плохо но без сквозного прохода
Я здесь вижу плюс. Когда бывал в НЙ и Мск, наблюдается одна и таже картина: Подъезжает состав, и вдруг почти пустой вагон. Народ по началу рванёт туда, а потом быстро выходит (или на следующей станции переходит). Или, как вариант, кому не сильно жарко, остаётся, зато едет не в давке.
Это как заблёванный пол в вагоне. Либо ехать, видеть и дышать этим (но зато минимум людей), либо выйти/перейти в другой вагон, но там будет больше народу. ИМХО, гораздо лучше, когда есть выбор, особенно в случае кондея.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 17:30
MaksegZ
Ну так с единым салоном и не будет проблемы, когда в одном вагоне жарко а в соседнем прохладно, за счёт распределения воздуха и запаса по мощности кондея будет везде нормально и не надо будет бегать. Насчёт США - там довольно консервативная страна во многом, например до сих пор окна на резинках даже в новых автобусах или требование остановки дерганием верёвочки в Сан-Франциско, как в старых трамваях было, хоть и звонок уже имитируется звуком из динамика, или взять закон, по которому на поезде должен при проезде переезда звонить колокол - и вот на новых поездах ставят имитатор этого звука, иначе не допустят до работы на линии.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 17:36
Kaamoos
По мне лучше, когда есть выбор. Либо сиди и парься (но зато мало народу). Либо иди прохлаждайся, но о тебя будут тереться куча других тушек. Когда есть таковой выбор - гораздо разумнее.
Однако, если в московских кольцевых Русичах не работает кондей в середине состава, народ никуда не двигается. Просто потому, что на кольце не сильно долго едут.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 17:40
MaksegZ
В Русиче далеко и не уйдешь, там только по два вагона сочлененных
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 18:00
Kaamoos
MaksegZ писал(а):В Русиче далеко и не уйдешь, там только по два вагона сочлененных
Вот я о том и говорю. Есть выбор. Если даже 2 станции ехать, и зашёл в безкондейный вагон - у тебя выбор: либо на следующей переходишь в другой, либо остаёшься.
Что касаемо всего состава - да, тут наверное плюс*
*При условии, что кондейная система в сквозных раздельная, а не цельная. Т.е. если во всём составе не работает кондей - это конечно жесть.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 18:37
MaksegZ
Ну так на каждой секции отдельные кондиционеры ставятся, в "Москве" их по 2 на секцию.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 19:03
Kaamoos
MaksegZ писал(а):Ну так на каждой секции отдельные кондиционеры ставятся, в "Москве" их по 2 на секцию.
Я не об этом. Вся линия кондеев по составу раздельна или нет? Другими словами - в случае неполадок, выходит из строя вся система или только отдельный кондиционер? В том же Русиче, если не работает, то везде (во всём вагоне). Если в Витязе не работает, то во всём вагоне. В этих случаях, ЯТП все кондей связаны с одним центром. Когда что-то не так, то не работают все кондеи.
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 23:03
Адмирал
Зачем например в НОТ сделан проход через сочленение, давайте их изолируем и сцепим по СМЕ.
Будет "удобно" и пассажирам, и водителям, а главное - кондукторам....
Re: «Вагон-2020»
Добавлено: 21 июн 2019, 23:54
Kaamoos
Адмирал писал(а):Зачем например в НОТ сделан проход через сочленение, давайте их изолируем и сцепим по СМЕ.
Будет "удобно" и пассажирам, и водителям, а главное - кондукторам....
"Давайте"? А кто разрешит "изолировать" уже созданное? Речь про то, что ещё не создано, а не про то, что можно модернизировать/исправить/удалить. К тому же, если "давать", то одной ширмы в сочленении не хватит. Нужно стену делать. А это всё не подойдёт под ПТЭ и прочим ГОСТам и современным требованиям. Кроме того, это было бы странно.
Хотя, если честно, мне по душе были троллейбусные/трамвайные парники. На том же Просвете обычно второй вагон по 57-му (ныне 100-й) всегда был пустым. Народ категорически шёл только в первый вагон, чтобы быстрее выйти, даже если первый вагон на 80% заполнен, а второй на 5-7%. Я всегда ехал во втором вагоне, поскольку можно аккуратно перейти за трамваем и успеть перейти. Да и на Ваське в 90-е второй вагон у 1-го трамвая начиная с пл. Труда уже был почти пустым почти до конечной. И так много примеров. Даже когда пустили парники из ЛМ-68М3 по 6-ке - таже история. Народ идёт исключительно в первый вагон. Это немного смешно. Но такова реальность. Некоторые привычки доведены до автоматизма и мозг не включает функцию рациональности, только инстинкты.