kot, ты сильно упростил. На самом деле всё не так однозначно.
kot @ Чт Дек 27, 2007 9:09 pm писал(а): Мелкое заложение- открытый способ строительства. Глубокое- закрытый.
Сейчас (последнии 10 лет) в большинстве (если не во всех) случаях тоннели мелкое заложения строят закрытым способом. Я думаю, что при выборе мелкого заложения тоннелей для юга Фрунзенского радиуса, их будут строить щитами, то есть закрытым способом.
Станции мелкого заложения строят в основном открытым способом, разрабатывая котолован. Но опять же, здесь есть исключения. Учебник Фролова "Метрополитен" определяет, что мелким заложением считается всё то, что построенно не глубже 20 м от дневной поверхности. А, например, в Москве станции Охотный ряд и Библиотека им. Ленина имеют от головки рельса до поверхности всего 16 м. Но при этом они строились полностью закрытым способом. В Питере, помоему, или Звёздная, или Московская имеет глубину всего 18 м, и соответственно по терминалогии считается станцией мелкого заложения.
Все тоннели глубже 20 м, строятся закрытым способом. Но не все станции глубже 20 м были построенны закрытым способом. Например, московская станция Деловой центр имеет глубину заложения 29 м (столько же сколько и пилонная Университет). При этом она была сооружена открытым способом, с разработкой котлована. Такой тип строительства глубоких станций (когда станция находится в нижнем ярусе застраеваемого подземного пространства) называется миланским. Кстати, станция Гагаринская в Самаре имеет глубину 22 м и по терминалогии должна быть отнесена к станциям глубого заложения, хотя по своему конструкционному типу она - монолитная сороконожка.