Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Сообщение holms_2000 »

Мне кажется, что трубы и туннели метро немного разные вещи, мб я не прав :)
Ув pq-nnn, чем удобно Автово с его закрученными спусками, чем например Ладожская, где просто встал на экскалатор и доехал до посадочной платформы, лично я не понял :) Лучше глубокая станция, чем гемор дешовый, ИМХО. Строить надо по геологии, экономя сейчас на всем, добавим гемороя своим детям и внукам.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Ну вы сравнили тоже. Когда строилось Автово? Если и сравнивать , то с Пр. Ветеранов и с Ленинским пр. - типовые станции мелкого заложения.
Изображение
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Согласен полностью, я просто имел ввиду что ставить в один ряд станции Автово, Пр. Ветеранов и Ленинский пр. как то неправильно :)
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Во сколько всего наговорили! Сначала по терминологии: Мелкое заложение- открытый способ строительства. Глубокое- закрытый. Ещё отличаются друг от друга конструктивно- и тоннели и станции. Самый лучший пример- односводы. В Питере- впервые построены односводы глубокого заложения. А в Москве, например, "Библиотека им.Ленина"-даже не помню, когда- тоже односвод. Далее: Тоннель метро- непреодолимое препятствие для инженерых коммуникаций- водопровода, КАНАЛИЗАЦИИ, газа и т.д. ВСЕ дренажные перекачки в неглубоких тоннелях- с большими насосами. У нас их мало, спросите у мосвичей -они вам расскажут, какой приток воды. В Питере не от хорошей жизни заглубились на 60-120м. Понятно, что мелкий дешевле, но даже "бюджетные МП и НВ построили глубоко. Можно ещё долго рассуждать, что проще, что дороже, а что удобнее и лучше.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Kot прав ИМХО! Лучше строить не экономя качественное метро, чем потом мучаться с его эксплуатацией. :) Ув. Kot, м.б. вы в курсе на сколько отличается стоимость поддержания в рабочем состоянии станций и перегонов мелкого заложения, чем глубокого? :) А удобство понятие относительное, каждому свое нравится :)
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Сообщение паровоз »

kot, ты сильно упростил. На самом деле всё не так однозначно.

kot @ Чт Дек 27, 2007 9:09 pm писал(а): Мелкое заложение- открытый способ строительства. Глубокое- закрытый.


Сейчас (последнии 10 лет) в большинстве (если не во всех) случаях тоннели мелкое заложения строят закрытым способом. Я думаю, что при выборе мелкого заложения тоннелей для юга Фрунзенского радиуса, их будут строить щитами, то есть закрытым способом.

Станции мелкого заложения строят в основном открытым способом, разрабатывая котолован. Но опять же, здесь есть исключения. Учебник Фролова "Метрополитен" определяет, что мелким заложением считается всё то, что построенно не глубже 20 м от дневной поверхности. А, например, в Москве станции Охотный ряд и Библиотека им. Ленина имеют от головки рельса до поверхности всего 16 м. Но при этом они строились полностью закрытым способом. В Питере, помоему, или Звёздная, или Московская имеет глубину всего 18 м, и соответственно по терминалогии считается станцией мелкого заложения.

Все тоннели глубже 20 м, строятся закрытым способом. Но не все станции глубже 20 м были построенны закрытым способом. Например, московская станция Деловой центр имеет глубину заложения 29 м (столько же сколько и пилонная Университет). При этом она была сооружена открытым способом, с разработкой котлована. Такой тип строительства глубоких станций (когда станция находится в нижнем ярусе застраеваемого подземного пространства) называется миланским. Кстати, станция Гагаринская в Самаре имеет глубину 22 м и по терминалогии должна быть отнесена к станциям глубого заложения, хотя по своему конструкционному типу она - монолитная сороконожка.
Аватара пользователя
caureon
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 19:28

Сообщение caureon »

Учебник уже устарел, строят везде по разному и разные глубины, джавно надо вводить понятие средней глубины, а то станции больше ста метров глубиной и 21 метр по затратам стройки разнятся и приравнивать их друг к другу бред. А так походу все границы размываются со временем, кому то лень рыть для 15 метров котлован, а кому то денег не жалко и на 30-50 метров котлован. Как уже говорилось, можно всё были бы средства!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Конечно, я упростил. Если влезать в дебри, будет очень длинно и неинтересно. А насчёт 20 м у Фролова- все понимают, что это условность (пять бананов куча? Да. А два?), однако определена она рентабельностью земляных и монтажных работ. Стоимость эксплуатации тоннелей разной глубины подсчитать, скорее всего, проблематично, и они отличаться сильно не будут. Но разных нюансов, отравляющих жизнь обслуге и в том и в другом случае достаточно. При любом раскладе я за ПОДЗЕМНОЕ МЕТРО!!!!!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Я тоже!!! Пофиг на строительные затраты - главное, чтобы простояло долго!!!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Сообщение holms_2000 »

Мб поголосуем? Я за ПОДЗЕМНОЕ МЕТРО обеими!!!
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

и я за подземное! В Европе, все что было наземное позарыли, в Москве недовольны наземным, а в Петербурге, где менее всего есть предрасположеность к строительству открытого метро, и по климатическим показателям, и по близости жилых объектов, и по грунтам (а то будут торчать, как стобы в районе Витебского вокзала в разные стороны) вдруг решили строить открытым способом. Маразм. Или корупция!
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Сообщение hi Jack! »

Можно узнать, где же в Европе зарыли наземное?
Тсарь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 13:57
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Тсарь »

Не знаю насчёт Европы, но в Нью-Йорке эстакадные линии в какое-то время убирали под землю.
shustrik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 02:09
Контактная информация:

Сообщение shustrik »

Эстакадное метро - это глупо не только для Питера, но и для росии в целом. Под землей можно обеспечить хоть какуюто безопасность. На земле - это значит там на рельсах постоянно будут дети или бомжи. Как не закрывай, какую охрану не ставь, а меди в метро не убавиться. Соответственно собирателей тоже.
Метро должно быть под землей. Иначе это уже не метро, а просто трамвай...
Хочешь погулять по метро?
Спроси у меня как...
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

hi Jack!, в Лондоне например: South Acton, Park Royal & Twyford Abbey, Blake Hall, North Weald, Ongar, Uxbridge Road, Hounslow Town, Wood Lane (Central Line) (http://underground-history.co.uk/front.php); в Париже 5,6 линию после войны под землю закапали, да много где, поищите! А вообще как-то больше строят подземное последнее время...
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»