Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа была из-за близости к территории «Кировского завода». В проекте станция носила название «Кировская».
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами. Наклонный ход имеет 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.


Кировский завод — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов. Это было сделано для того, чтобы внутри колонн разместить систему водоотведения. Система водоотведения представляет из себя систему труб, с воронками, для сбора воды с зонта свода. Затем, из этих труб вода попадает в дренаж станции.
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии. Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия».31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину. Однако, этой идее уже было не суждено реализоваться.
Общий вид строительства станции у Кировского завода, 1946 год.

Обкатка первого участка линии, первые пассажиры на станции, 1955 год.


Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся некоторая иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. На фотографиях ЦЗ станции 1957 года видно, что решетки закрыты панелями из орг. стекла.


В 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы. Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке)окружена венками листьев и звездой. У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.
Торец станции с бюстом В.И. Ленина, 1968 год.

Платформы вплоть до текущего года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», напоминающей год открытия станции. С 2003 по 2005 год на станции проводилась замена облицовочного мрамора на колоннах. При проведении работ во вскрытых колоннах была видна система водоотведения.






Особенности проекта станции состоят в том, что диаметр тоннелей, ведущих к станции «Кировский завод» от станции «Автово» составляет не 6 метров, как в Москве, и диаметр других тоннелей первой очереди, а 5,5 метров, «Уменьшение диаметра, — как пишет В. Г. Авдеев, — позволяло экономить на отделке до 1,5 тысяч тонн чугуна на 1 километр пути»
Вот так
