Страница 3 из 18

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 15:12
tu2-167
kot писал(а):Чтобы данное выступление не сочли оффтопом, скажу: Нужно достраивать начатое, изо всех сил. И продолжать строить метро, оно удобно и его в нашем городе катастрофически мало.

Скажу иначе. Через несколько лет строительство метро вообще может прекратиться из-за больших объемов работ по капитальному ремонту и все деньги будет съедать он. В таком случае что делать? Резервной системы наверху у нас не будет. А представь себе одновременно закрытые, например "Нарвскую", "Петрорградскую", "Электросилу", "Василеостровскую" ну и, допустим, "Ломоносовскую". Что будет творится в городе??

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 15:19
tu2-167
в40 писал(а):Не могу понять, что вкладывается в смысл слов КОНСЕРВАЦИЯ. Если речь идёт об остановке проходки, то для щитовой проходки достаточно засыпать песком рабочий орган и раскрепить щит в собранную за ним обделку тоннеля. Для забоев большего сечения (например СТП или станционных тоннелей) достаточно забетонировать временную торцевую стену. Стоят эти работы сравнительно не дорого. Осмотр, проветривание горных выработок и откачка воды производится периодически, а не каждый день. О каких миллиардах идёт речь? Информация не соответствует действительности. Скорее всего взята из какого-нибудь источника СМИ. А там и не такое откопать можно...

http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/purchase. ... id=6177872 Ссылочка для общего понимания порядка цифр. Одна шахта 534 обходится в год почти в 12 млн. рублей.
У нас, к сожалению, и основная система - метро - ещё недоразвита, а Вы хотите за короткое время создать целую СИСТЕМУ ЛРТ. Для создания любой системы требуется значительное время и огромные средства. А создавать с нуля всегда более затратно, чем развивать уже существующую систему.
К тому же Вы так и не ответили на вопрос, каким образом увязать ЛРТ при её расположении в одном уровне с существующей дорожной сетью с требованием скоростного сообщения. Ведь для достижения максимальных скоростей необходимым условием является отсутствие препятствий в виде разнообразных пересечений, что достигается созданием развязок в разных уровнях. А это, как я уже говорил ранее, возможно только в двух вариантах: либо под землёй - в тоннеле, либо над землёй - на эстакаде. Ведь в нынешних условиях невозможно на каждом перекрёстке выполнить разноуровневую развязку (у нас подземные переходы подчас отсутствуют на многих перекрёстках - что уж говорить о транспортных развязках). А это весьма затратно!

Кто-то придумал миф о том, что потоки обязательно развязываются эстакадами. Езжу по КАД в районе Пулковского шоссе и никак не могу понять почему 3-х уровневая развязка не помогла развязать потоки съезжающих и въезжающий на КАД (при движении на Север), которые оказались перехлёстнутыми. Примеров того, что не всегда супермегаразвязка делает однозначный рай уйма.
Что касается ЛРТ, то это обычный светофор с приоритетным срабатыванием. В сложных местах - шлагбаум.
И самое главное. Создаётся впечатление, что уважаемый tu2-167 редко бывает в городе и не замечает тех автомобильных потоков, которые никуда не исчезнут даже при условии строительства ЛРТ. А эти потоки и создают основное препятствие для НОТ. Откуда появится скорость сообщения? Ведь выделенные полосы для движения того же трамвая есть во многих районах. Однако, наличие перекрёстков и постоянные автомобильные пробки не позволяют достичь необходимой скорости сообщения.
Я не против создания системы ЛРТ! ЛРТ - хорошая вещь! Но в условиях нашего города она требует всестороннего изучения, прежде чем начинать её реализовывать. Вдобавок, система ЛРТ не должна существовать в отрыве от существующего НОТ и метрополитена. Она должна его дополнять. Только такое требование создаст максимальные удобства для пассажиров.

Часто бываю и даже машину имею, если вы на это намекаете. Пока мы будем преклоняться перед этими потоками авто у нас ничего не будет, а метро надо будет с выходом к каждой парадной, ибо доехать до него будет невозможно из-за упомянутых потоков.

Безоговорочный приоритет ОТ над частным. Пусть хоть по 5 часов в пробках стоят, но если будет безпробочная альтернатива за 30 минут маскимум, то уверяю, что на машинах останутся лишь упёртые балбесы, коих пока ещё меньше, чем разумных людей. Ведь есть же те, кто оставляет сегодня машины у метро, а не прётся на них в центр, даже без всяких организованных перехватывающих парковок.

Ну а с последним абзацем полностью согласен. Просто я отдаю себе отчёт, что денег в казне нет и можно сколько угодно мечтать о метро, но его в нужных нам объёмах у нас пока просто физически быть не может :((( Конечно, были бы деньги на всё я бы даже предлагать такую тему не стал, однозначно надо строить всё, но увы... приходится выбирать.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 16:58
в40
tu2-167
Я как раз вовсе не преклоняюсь перед автомобильным транспортом и искренне убеждён, что при его минимуме город не испытывал бы таких проблем с НОТ, какие есть сегодня. Более того, пусть автомобильные пробки стоят хоть круглосуточно! Просто в этом случае они вынужденно создадут массу препятствий для НОТа.
К каждой парадной, понятно, метро не проведёшь. А вот чтобы станции были в пределах 10-15 минут пешком - к этому нужно стремиться.
tu2-167 писал(а):Одна шахта 534 обходится в год почти в 12 млн. рублей.

Разделите на 12 месяцев - получите 1 миллион в месяц. При нынешних ценах - не великие деньги. Для сравнения - фонд зарплаты одного строительного участка в месяц составлял от 6 до 9 миллионов! И это без учета разных налогов.
kot писал(а):Удивительно от Вас такое слышать. Откачка воды, проветривание.Это всё делается при помощи ОБОРУДОВАНИЯ, а не ведром и тряпкой. Это кабели, насосы, двигатели, подъёмники, рельсы, эл. сборки, пускатели, лампочки наконец (с патронами, заметьте!).
Даже если всё это хозяйство просто оставить, оно сгниёт за год. А охрана? Охранять это нужно не эпизодически, иначе не останется ничего.

Всё, что Вы перчислили называется временные коммуникации. Они монтируются в процессе строительства и оплачиваются Заказчиком. При консервации выполнения вторичного монтажа не требуется. Про вентилирование подземных выработок я уже писал - оно может проводиться не ежедневно, а периодически (по согласованию с органами Ростехнадзора). Вода откачивается по мере накопления, а не круглосуточно. Лампочки можно вообще выключить, а осмотры производить с переносным освещением. Что касается оплаты охраны, то зарплата четырёх охранников никак не потянет на 30% годовой бюджет метростроя! Ещё раз повторю - цифры явно преувеличены (просто кому-то было нужно обосновать большие затраты...)
Извините за уход от темы.
Главное, к чему мы все пришли - это аргумент в пользу необходимости строительства метро. Останавливать его нельзя. Можно искать пути его удешевления, но только не созданием тесных станций-пилонников (сразу вспоминается тотальная экономия 60-х годов в хрущевские времена, создавшая в последствии много проблем): там, где возможно строить станции мелкого заложения.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 21:18
tu2-167
бр-бр-бр, а что мы вообще про консервацию заговорили. Я не говорил, что она стоит дорогой. Я сказал, что можно достроить имеющееся и отложить начинание нового.
Уважаемый в40, вы себе представляете количество станций с пешеходной доступностью 10-15 минут по всему городу и объём затрат на строительство, а главное - на эксплуатацию такого метро?

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 21:31
в40
Представляю очень хорошо! При средней скорости пешехода 5 км/час 15 минут ходьбы - это 1250 метров (максимальная удалённость, соответствующая примерно середине перегона). Не сложно подсчитать, что для этого в радиусе 2,5 километров должны будут находиться другие станции.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 21:40
tu2-167
Замечательно! Ну и сколько нам нужно построить станций?? При средней стоимости одной около 8-10 миллиардов.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 21:51
kot
Нужно строить. Нужно выкопать всю землю из-под города, построить там метро, канализацию, парковки, солярии, дороги. Пусть наверху гуляют люди, не боясь попасть под машину и не вдыхая выхлопные газы.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 22:24
Konik
Вы же не отвечаете на самый главный вопрос - что делать с метростроевцами во время приоритетного строительства ЛРТ?
Итак уже говорили, что метрострой фактически утерял технологию строительства односводов, а при Вашем варианте будут потеряны абсолютно все специалисты.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 22:32
в40
tu2-167 писал(а):Замечательно! Ну и сколько нам нужно построить станций?? При средней стоимости одной около 8-10 миллиардов.

Конечно же, много! Но мы к этому стремимся. В 2008 году на метростроение было затрачено около 13 миллиардов. Следовательно, при выделении обозначенных сумм ежегодно можно получать в среднем по одной новой станции. Это гораздо лучше, чем 9 станций за восемнадцать лет, если считать от 1991 года.
Думаю, что после завершения строительства КАД и ЗСД на метростроение всё-таки будут выделяться бОльшие средства.
Дешевле строительство метро в нашем городе всё равно не станет - тому есть объективные причины: историческая ценность плюс климат плюс гидрогеология.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 22:50
tu2-167
в40 писал(а):Конечно же, много! Но мы к этому стремимся. В 2008 году на метростроение было затрачено около 13 миллиардов. Следовательно, при выделении обозначенных сумм ежегодно можно получать в среднем по одной новой станции. Это гораздо лучше, чем 9 станций за восемнадцать лет, если считать от 1991 года.
Думаю, что после завершения строительства КАД и ЗСД на метростроение всё-таки будут выделяться бОльшие средства.
Дешевле строительство метро в нашем городе всё равно не станет - тому есть объективные причины: историческая ценность плюс климат плюс гидрогеология.

Хорошо, но почему вы упорно не учитываете расходы на вновь открываемые станции?
Всё равно темпы 1 станция в год при потребности их 50 штук - это 50 лет, как минимум. Думаю, что мы с вами не доживём. даже 25 лет это слишком много. А ведь система ЛРТ могла бы с легкостью сократить это число до 25 станций, как минимум.

Коnik, я не здесь, но уже отвечал на этот вопрос. Терять метрострою почти нечего. Как вы правильн осказали односводы мы уже не строим. А всех рабочих можно занять на поверхности, ведь ЛРТ это бетонная подушка, небольшой объём земляных работ, энергетика, строительство подстанций и комплексов депо. Думаю, что работа найдётся для всех, ведь технология ЛРТ мало чем отличается от укладки рельсов под землёй. так что никто на улице не окажется и мало того даже профиль не сменит. Ну пожалуй только проходчикам придётся чуток перепрофилироваться.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 21 май 2009, 23:21
в40
Конечно метростроители в стороне не окажутся. Просто такая профессия как проходчик может совсем исчезнуть. А без ручного труда всё-таки подземное строительство обойтись не может.
А что касаемо скоростей строительства метро, так у нас и было в среднем по одной станции в год: за 60 лет - 60 станций.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 22 май 2009, 00:25
tu2-167
То есть город вынужден плясать от технических возможностей метро 1 ст/год, а не от своих транспортных потребностей? Это интересная теория :)))

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 22 май 2009, 06:24
в40
Скорее всего... Ведь до начала 90-х годов кризиса в метростроении не наблюдалось, а открытие происходило в среднем по 1 станции в год.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 22 май 2009, 10:16
Zhuravkov
tu2-167 писал(а):То есть город вынужден плясать от технических возможностей метро 1 ст/год, а не от своих транспортных потребностей?

именно так!
а не от лоббирования сомнительных проектов.

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Добавлено: 22 май 2009, 11:06
tu2-167
Ну давайте ещё отсутствие метро использовать в качестве регулирующего фактора роста города и увеличения населения... Zhuravkov, ну это кто что считает сомнительным и в каком значении. Я вот считаю сомнительным закапывание денег именно в метро :) Может у тебя есть 25 лет, чтобы подождать, у меня его нет..

в40, хорошо. Пусть кризиса в метростроении не было, а вы не думали с чем это связано?? Почему в городе не столь остро ощущался дефицит этого самого метро?? Почему темпы строительства были не выше, одной станции в год??