Страница 3 из 4
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 21 июл 2009, 17:04
TEMbl4
А по мне лучше вообще убрать эти дублирующие названия...
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 25 июл 2009, 00:50
Алех
С одной стороны, сиське в схемах метрополитена - это позитивно. С другой - всё же это перебор. Честно говоря, данную схему, кроме как шуточно-фанатскую, воспринимать мой мозг оказывается. Она годится для тех, кто либо полностью представляет себе карту метро, наложенную на карту города, либо для тех, кто точно знает свой маршрут от внешних источников(читай - от первых). Для остальных она бесполезна.
Да, идея хороша, но совершенно непрактична.
Кстати, как раз противоположную крайность представляет собой схема Екатеринбургского метрополитена - там при полной географической достоверности нарисовано порядка 30 станций при семи действующих. Тоже, не зная ситуации, не разберёшься, но уже по другой причине... Но что одно, что другое - только для знакомых с ситуацией...
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 12 авг 2009, 16:21
Tiger
Доработанная схема с примерным делением по зонам. Жду отзывов.

Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 12 авг 2009, 18:19
в40
Каждый разрыв линии сбивает с толку: линия должна быть непрерывная. Ведь разрыв ассоциируется с отсутствием прямой связи между станциями.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 12 авг 2009, 19:05
Nomernoy
Что-то мне логики не понять. А если я сел на Парке Победы и вышел на Московской - я заплачу больше, чем если я проеду один перегон в пределах одной зоны (например от Купчино до Звездной)??
Какая-то ересь, уж извините.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 12 авг 2009, 21:04
kot
К сожалению, в большинстве случаев применения зонной оплаты так и происходит: один перегон между зонами стоит больше, чем десять перегонов внутри зоны. При нашем убогом (по количеству станций и протяжённости) метро введение зонной оплаты выглядит просто издевательством и намерением опять отмыть деньги на видимости деятельности.
Сфера деловой активности горожан охватывает практически всё пятно, где есть метрополитен.
Зонную оплату можно было бы оправдать в случае, если бы линии метро достигали Сестрорецка, Пушкина, Петергофа.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 12 авг 2009, 21:14
Den.S
Кстати, когда ввели зонную оплату на пригородных электричках, схему никто не переделывал. И система там разумнее: зоны располагаются не фиксированно, а от начальной станции поездки. Пример: до станции "Мшинская" с Балтийского вокзала доехать будет дороже, чем, например, со станции "Ленинский проспект". Если я ничего не путаю.
Не знаю, осуществимо ли такое в метро.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 11:06
Krazer
Потому и дешевле, что Балтийскийй — зона 0, а Ленинский — зона 2.
И на электричках зоны как раз фиксированные. для ознакомления можно посмотреть вот эту схему
http://tutu.ru/spb/01.phpА вот схема оплаты довольно забавная. В пределах первых двух зон оплата фиксирована (на данный момент 20р), за пределами 2й зоны схема зональная:
одна зона 14 р. НО! передвижение в пределах одной зоны и передвижение в соседнюю зону считается как одна зона. то есть за 14 рублей вы можете проехать полностью две зоны. поэтому никак не получится, что один перегон дороже пяти перегонов.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 11:29
kot
А вот в лондонском или валенсийском метро такое может быть запросто.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 11:36
KHaritonov
При нашем убогом (по количеству станций и протяжённости) метро введение зонной оплаты выглядит просто издевательством и намерением опять отмыть деньги на видимости деятельности.
+1
По сабжу: ниасилил. Сидел разбирался, понял нескоро, что к чему. Мешанина невероятная, человеку несведующему нужно будет очень долго разбираться, сколько ему платить, чтобы доехать из А в Б.
Re: Еще одна альтернативная схема
Добавлено: 13 авг 2009, 14:47
axis
Моё сообщение в общем-то выходит за рамки обсуждения именно схемы для зональной оплаты (она действительно чертовский непонятна и разобраться в ней невозможно, почему-то в, скажем, Париже с этим гораздо проще получилось)
Tiger писал(а):Заглавными буквами сделап, т.к. в метрополитене, как в социальном виде ОТ, многие пассажиры, к сожалению, имеют проблемы со зрением, а при прочих равных, заглавные буквы всегда виднее. Возьмите для примера любые вывески, заголовки, наружную рекламу и информацию и т.п. А здесь речь идет о названиях станций.
А в коммерческом транспорте, значит, ездят те, кому всё-таки хватило денег на операцию :)
Tiger, с чего вы взяли, что написание ПРОПИСНЫМИ буквами "при прочих равных всегда виднее"? У вас есть какие-то исследования на эту тему, что-то что подтверждает ваше (ошибочное) мнение?
Почитайте об истории и практике использования шрифтов, подумайте сами!
Заглавность буквы не повышает её читаемость и различимость с бОльшего расстояния. Читаемость и различимость повышает увеличение размера, но не преобразование строчной в заглавную.
Возьмите любую веб-страничку или газетную статью, загрузите в Ворд и преобразите регистр во ВСЕ ПРОПИСНЫЕ - пропробуйте прочитать эту статью! Да я лучше центнер лука почищу! Попробуйте прочитать её с расстояния на 20 см дальше обычного - ситуация не изменится.
Обратите внимание, что изза того, что все буквы стали шире общая площадь занятая текстом прибавила на 10-20% (в завимости от форматирования)
Так не проще ли увеличить кегль надписи на 10-20%, но оставить текст
удобочитаемым?!
Не лучше ли выбрать более подходящий шрифт? Более открытый, с меньшим контрастом между размером прописных и строчных, более
припсособленный для использования в публичной навигации. Почитайте теорию, это уже решённая в мире задача.
Апеллирование к вывескам и наружной рекламе, кстати зачастую некатит именно ввиду очень серьёзного непрофессиоализма в исполнении этих вывесок.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 15:51
4pet
Думаю надо отказаться от зон). А платить по рублю за каждый перегон))) ну и 2 рубля за пересадку)
Re: Еще одна альтернативная схема
Добавлено: 13 авг 2009, 15:52
kot
axis писал(а):Моё сообщение выходит за рамки обсуждения схемы для зональной оплаты (почему-то в, скажем, Париже с этим гораздо проще получилось)
А с каких это пор в Париже зональная оплата проезда на метро?
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 16:09
axis
http://www.ratp.info/touristes/index.ph ... age=tarifs - да вот например, цены на дневные проездные по зонам.
Да и на схемах там чётко зоны.
http://www.ratp.info/orienter/cv/cv_en/carteparis.php ,
http://www.ratp.info/orienter/cv/carterer.php - посмотрите карты (И Plan Paris и Plan Ile-de-France) (блин, ну и сайт у них! чёрт ногу сломает :))
В Париже зональная оплата проезда
"на общественном транспорте", а не
"на метро".
Зона охвата конкретно метро (центр и самое ближайшее окружение за Периферик) укладывается в 1-2-ю зоны и мы этого не замечаем в Метро.
Но я заезжал на RER и автобусах и до 4-й, где уже приходилось разовые билеты покупать, потому что мой проездной на первые две зоны там не действовал. А поскольку транспорт в Париже, в отличие от Питера, является единой системой RATP, и схема метро и RER и трамваев там едина (да и автобусная схема на той же основе рисуется) я и говорю о зональности
транспорта в Париже.
Поэтому я и привёл парижскую схему
общественного транспорта как пример, где разрешена (так или иначе) проблема показа зональности оплаты.
Re: Схема для зональной оплаты - Tiger
Добавлено: 13 авг 2009, 16:41
kot
Ну так и я о том же. Париж, собственно, не зонирован. А то, что за его пределами- это, во-первых, не Париж, а его пригороды, а во вторых- если наше метро выйдет за пределы города- тогда можно будет порассуждать на эту тему.
Даёшь вторую зону оплаты в Девяткино!
Из Кёльна в Бонн можно на трамвае доехать.