Страница 3 из 3

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 13 дек 2009, 22:51
EvgeniyAnd
Садишься вне часа-пик в вагон, машинист перед ОДЗ буркает: "Держитесь за поручни, на перегоне будем тормозить" или что в голову на заданную тему придет. Трогаемся как обычно, потом действительно резко тормозим, но не так, чтобы народ летал: все в рамках обычного. Чуток стоим - и поехали дальше. Ничего особо примечательного: очень похоже на вторую линую в утренний час-пик перед Петроградской или Невским, некоторыми другими станциями или конечными (когда состав резко останавливаясь, выдерживает интервал после только что отправившегося).

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 12:38
ПЛОХИШ
Nomernoy писал(а):Сегодня стоял на ст.Достоевская.Стоял номерной в сторону Садовой...вдруг слышу из тоннеля гул несущегося поезда...а другой то не отъехал..сразу после этого слышится сильный скрежет тормозов и тот состав что в тоннеле останавливается буквально в 100 м. от стоящего.Стоящий у платформы поезд уехал...прошло 5 мин а тот все стоял...5 минут - такая же фигня ,только периодически включались и выключались фонари...и лишь спустя 5 минут он тронулся.Когда он подъехал - оказалось что он без пассажиров..
вот такой вот пример...людей накопилось уйма...вот и как объяснить такие поступки??!!


Это не проверка тормозов , а состав который следовал "резервом" или "обкатка" ( в обоих случаях пассажиров в вагонах быть не может) и налетел на нулевую частоту , которая как и полагается была за хвостом поезда стоящего на станции.
Система ПУАВ выдала команду на торможение до полной остановки состава. Но т.к. реостатное торможение было неэффективно и лампа ЛКТ на пульте машиниста не загорелась - сработал ЭПК . Произошло экстренное торможение пневмотормозом . Отсюда и возник скрежет томозов.
Фары мигали потому , что машинист перезапитывал ЭПК , а для этого реверсивный вал переводят в "0" ( фары гаснут ) и после выдержки ставят обратно в положение "вперёд" (фара загораются). Машинисту не сразу удалось запитать ЭПК , поэтому эти манипуляции он производил несколько раз , соответственно несколько раз мигали и фары. Ну и время естественно на все эти действия ушло. %)

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 13:19
kot
EvgeniyAnd писал(а):Садишься вне часа-пик в вагон, машинист перед ОДЗ буркает: "Держитесь за поручни, на перегоне будем тормозить" или что в голову на заданную тему придет. Трогаемся как обычно, потом действительно резко тормозим, но не так, чтобы народ летал: все в рамках обычного. Чуток стоим - и поехали дальше.
Возможно, высаживал работников на ВШ или ОДП. Но тогда в тоннеле должен был гореть свет.

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 17:07
ПЛОХИШ
Перед высадкой работников в тоннеле , машинист никогда не объявляет о том , что будет тормозить на перегоне . Потому , что торможение осуществляет в рабочем режиме , так же как остановка на станции.
А вот перед проверкой тормозов , машинист обязан предупредить пассажиров о том , что будет производиться торможение , т. к. в этом случае применяется экстренное торможение при котором поезд останавливается более резко.

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 17:29
Серега
Я попадал в такой поезд, никто ничего не объявлял.

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 17:33
ПЛОХИШ
В какой поезд вы попадали ? Который высаживал работников или на котором проверялись тормоза ?

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 17:38
Серега
Да и работников видел как высаживали, и экстренное торможение при мне применяли, и ни разу не предупреждали.

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 17:43
ПЛОХИШ
Во втором случае - нарушение должностной инструкции машинистом . :twisted:

Re: Проверка тормозов?

Добавлено: 14 янв 2010, 19:56
Vano-sie72
Или просто был нештатный случай)

Проверка тормозов с пассажирами?

Добавлено: 31 май 2010, 23:54
Mill
Неделю назад (24.05) около 12-00 ехал от Ломоносовской до Гостинки. И вот на Елизаровской перед стандартным объявлением "ОДЗ" машинист предупреждает: мол, граждане пассажиры, на составе будет производитиься проверка тормозов, просьба лучше держаться за поручни. Я, честно говоря, сперва это воспринял как шутку (хотя уже давно не 1 апреля).
И вот поезд отъезжает от Елизаровской, разгоняется - и, действительно, довольно резко тормозит вплоть до полной остановки. Стоим так пару секунд - снова разгоняемся, и опять тормозим, но теперь уже чисто пневматикой, без применения электрического торможения. В тоннеле характерный запах горелых тормозных колодок... Дальше разогнались и ехали до ПлАН уже без каких-либо эксцессов.
Честно говоря, кто бы рассказал - не поверил. Одни вопросы остались.
Не пойму, какова цель этого мероприятия? Неужели состав вышел из ТЧ-5 без соответствующей проверки тормозов? Почему же проверку выполняли с пассажирами? Или это машинист на свой страх и риск такое организовал?

Re: Проверка тормозов с пассажирами?

Добавлено: 01 июн 2010, 00:00
Mill
В связи с этим есть еще один вопрос: как правило, когда поезд тормозит, то сначала работает электрическое (реостатное) торможение, и только после достижения какой-то скорости (небольшой, по впечатлениям пассажира - 10-15 км/ч) включается пневматика. Но иногда бывает так, что пневматика работает с самого начала торможения. При этом торможение получается не таким плавным, с рывками и скрипом, а иногда и с запахом горелых тормозных колодок. Замечал, что такое бывает на определенных составах - то есть, некоторые составы всегда тормозят только пневматикой. Раньше я считал, что так происходит, если электрическое торможение неисправно.
Но сейчас я так понимаю, что причина в чем-то другом.

Re: Проверка тормозов с пассажирами?

Добавлено: 01 июн 2010, 00:04
Oleg777f
viewtopic.php?f=13&t=2492
тут много чего интересного, не знаю на счёт ответов на все вопросы, но почитайте :)

Re: Проверка тормозов с пассажирами?

Добавлено: 01 июн 2010, 22:17
KyZZMI4
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=1564
Вот про испытания тормозов