Страница 3 из 8
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:35
MaksegZ
Alexey писал(а):...расчет на унифицированную форму европейских метрополитенов...
А вы не подумали о том, что в "европейских метрополитенах" чаще всего и станции-то унифицированные, а у нас каждая станция имеет собственное архитектурное оформление, между прочим, кроме разве что некоторых станций 2-й линии южнее ТИ. Даже две наши "сороконожки" (Ленинский проспект и Проспект ветеранов) оформлены не кафельной плиткой. А повторы названий часто "съедаются" наличием рекламы на окнах вагонов. Идеальным было бы оснащение вагонов современной информационной системой с бегущей строкой, которая показывала бы поочередно названия станций на русском и латиницей. Почему надо все время "слизывать" всё, неужели своего ума нет.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:38
Alexey
USSR Man - Вы конечно критик хороший но не более, бегущие строки уже катаются как опытные образцы. А По поводу стикеров они на многих станциях сделаны разному.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 14:41
Alexey
Да, а вот по поводу рекламы я согласен, здесь нужно двигать рекламу для информации, но.....
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 15:08
MaksegZ
Alexey писал(а):...бегущие строки уже катаются как опытные образцы...
Они катаются уже достаточно давно, еще до открытия Волковской и появления идеи НИПа, тем не менее на них пока ничего, кроме текущей даты/времени и объявлений типа "Петербургский метрополитен приветствует вас..." не появилось, не нужно присваивать себе чужие лавры.
Alexey писал(а):...они на многих станциях сделаны разному...
Приведите пример индивидуального "вписывания", Невский с завитушками не предлагать
Вообще же я хочу задать такой вопрос - есть ли какая информация по поводу станций "первой очереди", в частности Пушкинской, Владимирской. Если и там появится ярко-красная лента во всю стену, то это уже будет за гранью, уж извините.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 15:21
Lucid Lynx
Alexey, про унифицированную систему европейских метрополитенов ерунду не пишите. Я за свою жизнь посетил немало европейских метросистем, и изоленту с повторами нигде, кроме как в Вене и Барселоне, не нашел. Из Вены к нам сие чудо под названием НИП и пришло. Так вот мне интересна логика его создателей, почему в качестве образца взяли Венское ИП, а не Парижское, Пражское, Берлинское и подобные им. Тем более данная концепция ставит в определенные рамки российское вагоностроение: только строго регламентированное положение окон. В этом, конечно, плюс есть: Русичи не разрешат эксплуатировать, но питерским машинистам на изоленту глубоко наплевать, ибо как заметил камрад Till после наблюдений за движением поездов на пр. Большевиков, процент попадания надписи в оконный проем довольно низок. Тем более, где тут унификация, если на тех же Большевиках - узкая полоса, а на соседней Ладожской - широкая. Плюс меня до сих пор мучает вопрос: нафига прилепили изоленту под сводом на Дыбенко и Достоевской и нафига ее прилепили в вестибюлях Старой Деревни и Пр. Большевиков? Чтобы, как написал камрад Shudder, красиво было?
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 15:54
METRO-USSR
То Kot and Metro-Ussr - Добрый день! Ну я понимаю некоторую озлобленность, там инфекции и.т.д. Давайте предположим - станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
Моё предложение: не надо стикеров на путевой стене. Лучше сделайте таблички как на Крестовском. Синяя полоса абсолютно не сочетается с цветом облицовки путевой стены. Буквы сохранить.
Указатели линии вреда особого не причинят, если сделать его не ввиде наклейки а оформить в рамку.
Столбы на платформах. Цвет столба должен гармонировать с цветом облицовки, форма столбов - как на всех станциях - тип "Трамвайный столб"(не считая Новочеркасскую - там "Вантовый столб").
Лайтбоксы обязательно с подсветкой, шрифт читаем чтобы был. Наземному вестибюлю НИП урона не причинит.
Инфосос можно разместить в начале платформы - так чтобы он не заслонял напольные мозаики (т.е. не стоял рядом с ними) а то на Владимирской ваши умельцы заслонили декоративную решётку с надписью "1955" - важную деталь оформления станции.
И никаких наклеек на потолке как "сделали" в наземном вестибюле на "Большевиков"
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 16:22
andreev
Alexey писал(а):По поводу повторов Названия станции на путевой - расчет на унифицированную форму европейских метрополитенов, а именно возможность прочитать название станции из любой точки вагона ( т.е. стикеры на путевой распологаются с расчетом попадания надписи в каждое окно)
Уж простите но это более чем смешно. На обнипленых станциях 1 состав из 10 остановится так, что надписи будут нормально видны из каждого окна, а уж в час пик то и подавно никто не увидит из-за рекламы и спин стоящих людей
Alexey писал(а):Давайте предположим - станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
доработаный СИП.
Alexey писал(а):бегущие строки уже катаются как опытные образцы.
они так катаются уже года 2-3, вопрос только в том: когда наконец они начнут показывать нужную информацию в виде объявлений станций, а не время или фразы "Петербургский метрополитен приветствует вас"?
главные ваши проблемы(уже неоднократно упомянутые на форуме): ляпы и то что вы наплевательски относитесь к архитектуре станций.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 16:56
Randy
Alexey писал(а):Да, а вот по поводу рекламы я согласен, здесь нужно двигать рекламу для информации, но.....
... но священную корову трогать нельзя, не так ли? Вот видите, одно некрасивое, несистемное решение влечет массу неудобств и нестыковок

И что там насчет горлифтов, не поделитесь наметками?
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 17:00
MaksegZ
Чтобы добавить немного конструктива - перечислю хотя бы очевидные ляпы. На самом деле, их ОЧЕНЬ много, не считая недавней опечатки на Новочеркасской (нЁчетная сторона) на указателе к выходу №8 вроде бы.
Например, узел Невский проспект - Гостиный двор. Основные ошибки, на мой взгляд - указание на переход с ГД на линию 2 через эскалаторы со стороны выхода на канал Грибоедова (часто вижу, как люди спускаются на ГД и идут "по стрелочкам" до конца станции, не обращая внимания на спуск вниз), указатели на другой выход сразу же при входе (не только на этом узле). На Садовой почему-то указано, что выход на Сенную площадь - через одноименную станцию, хотя на неё преспокойно можно попасть через собственный выход Садовой, не перегружая и так загруженный выход Сенной. Это лишь самое вопиющее, на самом деле там долго можно перечислять.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 19:17
kot
Alexey писал(а): То Kot. Ну я понимаю некоторую озлобленность, там инфекции и.т.д.
Если Вы внимательно читали мои выступления по темам НИПа, то могли заметить, что я как раз являюсь сторонником переделки ИП в нашем метро, а критикую лишь бездарные решения.
Что касается конкретных предложений, то они уже, в основном высказаны многими участниками форума. Но основная беда НИПа- концептуальная, т.е. переделывать нужно в первую очередь саму идею, ибо в этом виде она неприменима к нашему метрополитену. Сам концепцию предлагать не буду, т.к. это серьёзная работа и разрабатывать её нужно очень тщательно, и не на кухне в свободное от завтрака время. Да и материал для этого требуется специфический (хотя бы фотографии станций, сделанные с определённых точек).
Похоже, Вы начинаете понимать, что создание ИП- это не создание рекламных вывесок, тут совсем другой уровень и законы другие.
Плохо, что концепцию уже никто не будет переделывать, денег на это никто не даст. Придётся дорабатывать то, что есть.
Хорошо то, что НИП не вечен, в конце концов найдётся кто-то, кто заставит выбросить это безобразие в помойку и наймёт серьёзных специалистов для создания чего-нибудь приличного.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 19:36
Svyaznoy
Кстати, хотел бы вопреки общественному мнению отнести к положительным моментам НИПа саму изоленту. Её всегда можно откленить без ущерба для облицовки станций. Никаких лишних отвестий и сколов.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 20:28
Lucid Lynx
Svyaznoy, что правда, то правда, но на Дыбах, Достоевской и Сенной, к сожалению, - не изолента, а пластик на саморезах.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 21:01
Битцевский Панк
Alexey писал(а):возможность прочитать название станции из любой точки вагона
При современных пассажиропотоках все названия закрыты спинами стоящих/сидящих даже при успешном "попадании" надписи в окно - т.о. это бесполезно в реальности.
Alexey писал(а):Давайте предположим - станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
А станция и так достаточно хорошо смотрится - указатели там уже есть, можно заменить их на НИПовские. Не надо устанавливать столбы, не надо изоленту, не надо простыню на путевые стены, не надо лайтбоксы под потолок.
Возникла такая идея: а что если над въездом в туннель, рядом с интервальными часами установить большой лайтбокс с названием конечной. И сильно архитектуру не испортит, и достаточно информативен
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 21:18
kot
Alexey писал(а): бегущие строки уже катаются как опытные образцы.
Бегущие строки уже давно ждут своего места на помойке, это неудобно, вчерашний день. Несколько ЖК экранов в вагоне полностью решают проблему информативности, они значительно более удобочитаемы. На них помещается и схема линии, и название следующей станции и даже можно рекламу погонять, если очень хочется.
Re: Положительные стороны НИПа
Добавлено: 30 авг 2010, 21:31
Florstein
Не надо ни табличек на путевых стенах, ни скотча, ни пластиковых полосок. Такая забота об информированности пассажиров идёт "от лукавого". Такое перенасыщение информацией и способ её представления конечному пользователю никому не нужны - всё равно что пересолить чай. И много, и совсем не то.
Но я не уверен, уважаемый
kot, что ЖК мониторы будут в данном случае лучше простых LED-строк. За счёт своей яркости и простоты они хорошо заметны (в т.ч., не пестрят на фоне рекламных постеров) и видны людям с ослабленным зрением лучше цветной картинки на дисплее.
Alexey писал(а):Давайте предположим - станция Озерки не оформлена, обсудим, что будет там смотреться лучше по вашему мнению?
Прока от полосы на стенах станций нет. Признайте же, наконец! Это ведь основная ошибка в концепции. Поезд практически никогда не останавливается так, чтобы эти названия были по центру окна и нормально читались; окна во многих (если не сказать, во всех) вагонах заклеены рекламой именно в том месте, где пассажиры должны прочитать название станции; и даже если будут идеальные условия, но в час-пик, то всё равно информация дойдёт лишь до единиц из общей массы.
Надписи видны идеально только для пассажиров на платформе (да и то шрифт мелковат), но в этом случае мы имеем как раз этот самый "пересоленный чай". Им это нисколечко не нужно, они "уже догадываются".
Об этом уже очень много раз говорили на страницах форума.