Преимущества односводчатых станций
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Преимущества односводчатых станций
Все типы одосводчатык станций используемых в метрополитенах бывшего Союза ССР одним постом.
Спасибо estrella-de-sur за проделанную работу.
Особенно интересен чертёж проекта пересадочных узлов Адмиралтейская и Обводный Канал и Киевский глубокий односвод.
Односводчатые станции в метрополитенах бывшего СССР
Спасибо estrella-de-sur за проделанную работу.
Особенно интересен чертёж проекта пересадочных узлов Адмиралтейская и Обводный Канал и Киевский глубокий односвод.
Односводчатые станции в метрополитенах бывшего СССР
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: Преимущества односводчатых станций
в40 писал(а):При давке любой тип станций небезопасен. Колонны и пилоны тут не помогут. А чтобы не упасть достаточно находиться от края платформы на расстоянии больше собственного роста.
Пилоные, имеют больше места из-за своей конструкции + края платформы более отдалены от точек скопления типа переходов, а не как на Садовой примерно в метрах в трех.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Преимущества односводчатых станций
А есть у кого-нибудь чертёж или вид конструкций рамы усиления в своде односводчатой станции?(Садовая, Лиговский)
Может даже ппр есть?
Может даже ппр есть?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Преимущества односводчатых станций
Там не рама усиления, а поперечная камера, состоящая из двух параллельных стен, верхнего и обратного сводов. Ну, и торцевых стен, разумеется.
Последний раз редактировалось в40 01 июл 2018, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Преимущества односводчатых станций
Хорошо. Спасибо.
Вспомнил как выглядят эти узлы.
Давно не был на этих станциях.
Тогда ещё вопрос.
Есть ли поперечная камера на каждом односводе?
На каких нет?
Если она имеется, то логично, что без особых проблем к этой поперечной камере можно всегда присоеденить какой-нибудь тоннель.
Вспомнил как выглядят эти узлы.
Давно не был на этих станциях.
Тогда ещё вопрос.
Есть ли поперечная камера на каждом односводе?
На каких нет?
Если она имеется, то логично, что без особых проблем к этой поперечной камере можно всегда присоеденить какой-нибудь тоннель.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Преимущества односводчатых станций
Насколько мне известно, поперечные камеры на односводчатых станциях сооружались только для организации выхода в город.
Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".
Но меня смущает наличие выступающего на платформу "сундука". На "Садовой" СТП размещена в верхнем объёме камеры съездов, находящейся за поперечной камерой. Возможно, что и на "Удельной" СТП размещена также. Тогда, в перспективе, "сундук" можно будет укоротить до уровня лестничных маршей.
В общем, здесь нужно разбираться.
Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".
Но меня смущает наличие выступающего на платформу "сундука". На "Садовой" СТП размещена в верхнем объёме камеры съездов, находящейся за поперечной камерой. Возможно, что и на "Удельной" СТП размещена также. Тогда, в перспективе, "сундук" можно будет укоротить до уровня лестничных маршей.
В общем, здесь нужно разбираться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Преимущества односводчатых станций
На Спортивной такая поперечная камера имеется, кстати, тоже. В торце.
Модет быть они имеются везде, а в период строительства они являлись камерой для сборки арки, и из неё начинали сооружать каллотную прорезь?
Модет быть они имеются везде, а в период строительства они являлись камерой для сборки арки, и из неё начинали сооружать каллотную прорезь?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Преимущества односводчатых станций
Нет, для монтажа арки верхнего свода сооружается криволинейная штольня. Как Вы себе представляете поперечную камеру без одной стены (если через неё будет выходить арка)?
На "Спортивной поперечная камера имеет другое назначение - она выполняет функцию узла перегрузки с широкой колеи в трансформаторный ходок в СТП и венткабельной сбойки с зеркальным трансформаторным ходком в СТП Кольцевой линии, которые пока ещё не построены.
На "Спортивной поперечная камера имеет другое назначение - она выполняет функцию узла перегрузки с широкой колеи в трансформаторный ходок в СТП и венткабельной сбойки с зеркальным трансформаторным ходком в СТП Кольцевой линии, которые пока ещё не построены.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Преимущества односводчатых станций
в40 писал(а):Однако, по непроверенной информации, поперечная камера якобы была построена на "Удельной".
Глянул чертежи, и в самом деле она там есть! Вернее, всё-таки задел под неё. Располагается на участке длиной 13 метров на ПК 226+12 - 226+25, то есть в промежутке от конца платформы до начала СТП (которая, как и на Садовой, устроена в камере съездов) Сейчас там СУ-246 и служебные помещения.
В этом месте в обоих опорных тоннелях уложена обделка диаметром 7900, и сооружены две монолитные конструкции шириной по 3 метра, прерывающие обратный свод и усиливающие верхний "на участке сооружения камеры пересадки".
Очень вероятно, что такая же камера присутствует на Лиговском пр.
Кроме того, на Ладожской и Новочеркасской сделано дополнительное армирование в монолитных опорах боковых тоннелей под поперечные камеры бокового примыкания эскалаторных тоннелей.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Преимущества односводчатых станций
Спасибо, что подтвердили мою информацию.
Как я понимаю, над этими зонами усиления в обделках верхних сводов "Новочеркасской" и "Ладожской" также должны быть сооружены монолитные рамы проёмов. Иначе не представляю себе, как можно демонтировать хотя бы один блок верхнего свода в обжатом на породу кольце, без угрозы его обрушения. И армирование этих рам должно быть очень серьёзным - арматурой диаметром 36-40 мм (чтобы воспринять нагрузку от разомкнутых колец верхнего свода).
Как я понимаю, над этими зонами усиления в обделках верхних сводов "Новочеркасской" и "Ладожской" также должны быть сооружены монолитные рамы проёмов. Иначе не представляю себе, как можно демонтировать хотя бы один блок верхнего свода в обжатом на породу кольце, без угрозы его обрушения. И армирование этих рам должно быть очень серьёзным - арматурой диаметром 36-40 мм (чтобы воспринять нагрузку от разомкнутых колец верхнего свода).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Преимущества односводчатых станций
Постараюсь в ближайшее время найти более полную информацию по Новочеркасской и Ладожской.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Преимущества односводчатых станций
Ignat, спасибо! Расчитывал на твою реакцию. 
Очень интересно.
Интересна толщина этих рам.

Очень интересно.
Интересна толщина этих рам.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14653
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Преимущества односводчатых станций
Интересна вся конструкция таких рам. Ведь они воспринимают нагрузку от полуколец верхнего свода толщиной 70см (!!!)
Колонны и верхний ригель должны быть очень мощными.
Колонны и верхний ригель должны быть очень мощными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Преимущества односводчатых станций
Раз такой интерес, нарисовал вам вот такую схемку 

- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Преимущества односводчатых станций
Да уж, с односводами всё серьёзно.
Выглядят эти "унтерцуги" очень величественно.
Выглядят эти "унтерцуги" очень величественно.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".