Страница 3 из 26
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 11 апр 2011, 18:00
Alekssk95
в40 писал(а):Наши шахтные стволы не рассчитаны на обслуживание щитов большого диаметра. Следовательно, потребуется разработка новых проектов горных комплексов. А это - дополнительные затраты.
Ну всё-таки не надо забывать, что использовать этот щит предпологается на мелком заложении, где требуется выкопать только котлован.
паровоз писал(а):Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.
Вообще-то в Моске на двухпутных перегонах нет перегородок, только в двухпутных тоннелях 60-х годов между путями стоят колонны, и из поезда это хорошо видно.
А при встрече поездов можно делать как в Москве на СЛ- выключать половину фар при встрече, или как у нас перед Парком Победы со стороны Моссковской- на короткое время при встрече выключать фары.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 11 апр 2011, 21:00
в40
Alekssk95 писал(а):Ну всё-таки не надо забывать, что использовать этот щит предпологается на мелком заложении, где требуется выкопать только котлован.
Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 11 апр 2011, 23:25
Мировойкризис
в40 писал(а):Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.
Если строить двухпутный тоннель глубокого заложения, то нужны будут и глубокие станции с боковыми платформами. Можно ли сэкономить на них по сравнению с традиционными типами станций? А, может быть, шире применять мелкое заложение при строительстве новых линий?
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 02:39
dshtuk
Мировойкризис писал(а):Если строить двухпутный тоннель глубокого заложения, то нужны будут и глубокие станции с боковыми платформами. Можно ли сэкономить на них по сравнению с традиционными типами станций?
Сейчас строят платформы по 10 метров. Аналогичная станция по ширине с боковыми платформами будет иметь ширину платформ 5 метров. Большинство станций работает в основном на вход (утром), либо на выход (вечером). И все 10 метров ширины используются полностью либо ждущими поезд, либо высаживающимися и выходящими пассажирами. Боковые же платформы будут наполовину пустовать (в сторону "против потока"), либо на них будет безумная толпа. Станция будет ощущаться как пересадочная в любой момент времени.
Соответственно, о каких суммах экономии идет речь? Если экономия - 50% от стоимости сооружения линии, то имеет смысл рассматривать - потому как за те же деньги можно построить 2 линии вместо одной. Если речь идет о 10% - а стоит ли оно возни? Вроде город должен бороться за общественный транспорт, делать его привлекательным, а тут из-за мелочной экономии людям, живущим на данной станции, навсегда объяснят, что метро - транспорт неудобный.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 13:50
kemper
Вот конкретный пример...
Москва. Туннели от Академической до Беляево построены открытым способом но 2-х путные. И это во время дикой Хрушевкой экономии. Наверно все таки это что то значит.. От Академической до Профсоюзной да ж станции сквозь туннель просматриваются. Хотя это ветка прямая как лазерный луч.
2-х путные удобней строить исключительно с поверхности и из за меньших выемок грунта.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 16:35
Den.S
Если они строились открытым способом, то там и сечение, скорее всего, прямоугольное. А при таком сечении лишний грунт и не вынимается.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 17:18
Alekssk95
в40 писал(а):Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.
Согласен, но возможно в недалёком будущем будет ещё где мелкое заложение (хотя скорее всего не скоро, возможно Кудрово и продление ККЛ на Юго-Запад, но это не раньше 2020), а применение двухпутного тоннеля на глубоком заложении навряд ли, хотя может и до этого додумаются, но всё-таки там тоже не тупые люди и сидят, где это всё придумали.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 18:54
в40
Честно говоря, я не представляю себе возможность проходки двухпутного тоннеля мелким заложением на Юго-Западе. Осадки дневной поверхности неизбежны: сечение тоннеля большое, а здания - тяжелые.
В "Кудрово" такая проходка, на мой взгляд, возможна только для сооружения ветки в депо (с поверхности на глубину).
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 21:14
karhu
в40 писал(а):Честно говоря, я не представляю себе возможность проходки двухпутного тоннеля мелким заложением на Юго-Западе. Осадки дневной поверхности неизбежны: сечение тоннеля большое, а здания - тяжелые.
в40 писал(а): Нужен будет щит, аналогичный применяющемуся в настоящее время на "Адмиралтейской".
Вы знаете, не провалились здания, хоть их и укрепляли. Тем более на ФР-2 щит пойдет под Бухарестской а не под зданиями, и Дунайский строить будут под ней же.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 21:29
в40
karhu, я отвечал на эту фразу:
Alekssk95 писал(а):возможно Кудрово и продление ККЛ на Юго-Запад
При чём здесь Бухарестская??? Она вообще-то не на Юго-Западе. И уж, тем более, не в Кудрово.
karhu писал(а):Вы знаете, не провалились здания, хоть их и укрепляли.
Это Вы про какие здания? Про те, под которые наклоны "Обводного канала" и "Адмиралтейской" подвели? Так это сравнение некорректное. Эти здания имеют гораздо меньшую массу, чем многоэтажки на Юго-Западе, а даже с минимальным радиусом в 400 метров трассу мимо домов не провести. На ОК наклон под существующее здание подошел на значительной глубине. На "Адмиралтейской" дом расселён. На Юго-Западе с расселением многоквартирных домов никто заморачиваться не будет.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 12 апр 2011, 21:35
karhu
А ну да
Простите

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 13 апр 2011, 11:59
Чур
в40 писал(а):Эти здания имеют гораздо меньшую массу, чем многоэтажки на Юго-Западе, а даже с минимальным радиусом в 400 метров трассу мимо домов не провести.
Это смотря какая будет трассировка.
В текущей официальной трассировке - есть кусок южнее Петергофского, под Партизана Германа.
Реальный вариант вполне может оказаться где-нибудь под Ленинским или под Героев.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 29 сен 2012, 08:03
Nomernoy
При проектировании трассы продления правобережной линии на север (у ст.Ул.Савушкина) предусмотрен двухпутный тоннель.
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 29 сен 2012, 09:53
Константин Филиппов
А «Ул. Савушкина» разве не НВЛ относится?
Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...
Добавлено: 29 сен 2012, 10:16
Florstein
По крайней мере, так было на последней официальной схеме развития.
