Страница 3 из 7

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 22 июн 2012, 22:21
4pet
Очевидно, сейчас (и уже многие годы) вестибюли приводятся к какому-то единому, общему функционалу. Тоже происходит и со всем остальным в метрополитене: НИП, освещение, перелицовка... Человек, который "даёт добро" на всё это в том виде как оно есть логичен и последователен, но точно одно - свою работу он не любит.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 10:18
AlexPiterForever
Ладно, с "Выборгской", с горем пополам, выяснили.
А вот очень интересен следующий момент. Очень долго обсуждали классификацию т.н. "верхних" вестибюлей, и не учли одного факта. В ПМ имеется единственный случай, когда необычное для него строение появилось вместе с открытием станционного комплекса. Это строение, как раз четко подподает под понятие "павильон". Подобные сооружения, появлялись периодически над лестничными сходами станций "Московская" (2 схода), "Ленинский пр." (4 схода), "Пр. ветеранов (2 схода), "Садовая" (4 схода), "Спортивная" (2 схода), сходы в подземный переход ст. "Петроградская" (4 схода). Их отличие от открытого в 2005г., только одно: они не являются полностью закрытыми, а на ст. "Комендантский пр.", эти "павильоны" имеют двери. Такие строения популярны в ММ, Новосибирском метро, Казанском метро, Екатеринбургском метро. Они преобладают на станциях мелкого заложения, и на станциях глубокого заложения (ММ, ЕМ), имеющих подземные вестибюли. В свете всего вышесказанного, например, наземное сооружение ст. "Крестовский остров", "Чкаловская", именно вестибюли, а не павильоны.

Фото.
DSC07813.JPG
DSC07814.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 11:05
Florstein
Нет, то, что ты перечислил (Садовая, Спортивная, Ленинский проспект) - у этих станций пристроены торговые павильоны, а лестничные спуски в переходы снабжены навесами. Исключение составляет Комендантский проспект - тут мы действительно имеем метропавильон. По крайней мере, его урезанную разновидность.

Про вестибюли и павильоны не надо начинать по-новой, а?

СНиП I-2 Строительная терминология писал(а):ВЕСТИБЮЛЬ - помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения потоков посетителей.

Точка.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 12:49
AlexPiterForever
Florstein писал(а):тут мы действительно имеем метропавильон

Об этом, собственно говоря, и идет речь. На "Комендантском пр." не было торговых помещений при открытии, они появились намного позже. Зато, этот "метропавильон" оборудован пандусами для инвалидов и дверьми.
По крайней мере, его урезанную разновидность. Точка.

Точка-то она точка, я не против. :wink: Но что такое "урезанная" разновидность? :roll:

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 14:30
Florstein
Урезанная разновидность? Не, ну ты точно издеваешься.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 21:31
AlexPiterForever
Упаси Бог, я просто хочу разобраться. Вот, например, возьми станцию "Автово". На этой станции имеется наземный вестибюль, но, под ним, расположен кассовый зал. Вот такое у нас есть интересное решение. Похожее (только не такое шикарное, как на "Автово", и не имеющее касс) имеется под обоими вестибюлями станции "Купчино":

DSC07737.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 22:08
Florstein
ОК, договорились, не издеваешься. Значит, объясняю на аналогии, то есть, на примере национального русского жилища и павильона станции "Ломоносовская". Есть у нас изба или хоромы (павильон), в хоромах есть сени (предбанник между двумя группами дверей, снабжённый калорифером), светлица (кассовый зал, светлое помещение с рядами окон по трём сторонам) и горница (эскалаторный зал, помещение без окон, освещаемое искусственным светом). На некоторых станциях есть подклет, он же подпол (то бишь подземные переходы). Стало понятнее? Изба это здание из брёвен, а всё остальное - помещения в этом здании из брёвен.

Только вот я в упор не понимаю, чем же подземный пешеходный переход станции "Купчино" похож на помещения станции "Автово"? И почему тогда подземный переход возле "Выборгской" не похож на вестибюли "Технологического института"? ;)

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 23 июн 2012, 22:21
AlexPiterForever
А ты, дорогой друг, решил пошутить. Издеваюсь, видимо, только я.
Florstein писал(а):Только вот я в упор не понимаю, чем же подземный пешеходный переход станции "Купчино" похож на помещения станции "Автово"?

Это не подземный переход, а пространство под наземным вестибюлем. Подземный переход не имеет отношения к нашему с тобой разговору, но, поскольку у меня на все найдется ответ, :wink: смотрим фото того самого перехода ст. "Купчино":

DSC07738.JPG


И почему тогда подземный переход возле "Выборгской" не похож на вестибюли "Технологического института"? ;)

А это, будет разговор на перспективу. :)

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 24 июн 2012, 23:49
Florstein
Станция "Старая деревня", июнь 2012. Павильон очень оригинальной конструкции, последний вестибюль с люстрой в эскалаторном зале. Под ним - последний односвод нашего метрополитена.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 25 июн 2012, 16:20
russobalt-t
Достоевская. Кроме закрытия выходов в сторону Щербакова переулка, на период встраивания вестибюля в ТЦ, были прорублены не предусмотренные проектом выходы в сторону "Владимирского пассажа" - одна дверь - на вход, одна - на выход. Причём внутреннее остекление вестибюля сохранилось, несмотря на то, что в полуметре от стекла идут оштукатуренные капитальные стены.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 25 июн 2012, 19:10
AlexPiterForever
Вспомнил, что в вестибюле ст. "Пл. Александра Невского - 2" тоже было полностью заменено фасадное остекление.
______________
Начинаю обзор из серии "было/стало". Коллеги, не стесняйтесь, если у Вас есть материалы, выкладывайте, будем обсуждать.

Вестибюль ст. "Горьковская" тоже относится к т.н. "ротондам". Архитекторы А.С. Гецкин и В.П. Шувалова. 1963.
Отличие от вестибюлей ст. "Парк Победы", "Электросила" и "Фрунзенская" только в том, что он находится на возвышении (по причине близости с рекой Нева).
Демонтирован в 2009г.

Изначально, он выглядел вот так:
Фото позаимствовано с сайта: http://www.oldsp.ru/photo/tag/метрополитен/1
800_b2a7017126076a015d190a46b8f75780.jpg


Потом вот так:
Автор фото George Shuklin. Позаимствовано с Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Горьковская.jpg
Горьковская.jpg


А вот новое здание. Построено в конце 2009г.
Автор фото AlexPiterForever. Весна 2010г.
10.JPG

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 26 июн 2012, 14:09
kot
AlexPiterForever писал(а):Отличие вестибюля Горьковской от вестибюлей ст. "Парк Победы", "Электросила" и "Фрунзенская" только в том, что он находится на возвышении (по причине близости с рекой Нева).
Подобное возвышение называется стилобат.
Но, несмотря на это, Горьковскую во время наводнений топило не по-детски. Один из самых опасных вестибюлей в плане затопления.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 26 июн 2012, 19:27
AlexPiterForever
Вестибюль станции "Василеостровская". Архитекторы А.С. Гецкин, В.П. Шувалова. 1967.

Вестибюль расположен на стилобате. :) Является купольным сооружением.

Фото из буклета "Метрополитен Северной Столицы". Фотографы О. Трубский, П. Демидов, П. Иванов. СПб.: "Лики России". 1995

сканирование0003.jpg


Современное состояние вестибюля:
Автор фото AlexPiterForever

DSC07831.JPG
DSC07824.JPG
DSC07827.JPG
DSC07828.JPG

Планируется, что этот вестибюль будет демонтирован и выстроен заново, но, он будет встроен в новое здание: http://www.fontanka.ru/2010/03/09/123/
http://karpovka.net/2009/12/12/13039/

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 26 июн 2012, 22:58
Vladimir91
Вспомнил, где ещё заменили остекление в вестибюле - на Улице Дыбенко (как было/как стало) и в Обухово (было/стало). Вот только в каких годах меняли - не знаю.

Re: "Верхние" вестибюли станций (общая тема)

Добавлено: 27 июн 2012, 00:09
karhu