Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ строкой

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение в40 »

Боюсь, что метрополитену гораздо интереснее прикупить ещё двадцать-тридцать никому не нужных выходных турникетов, чем две-три сотни информационных табло, которые принесли бы пассажирам реальную пользу...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение kot »

Ещё раз отмечу, что лучше не бегущая строка, а меняющаяся информация.
Бегущая строка - вроде, красиво, но читать труднее.
Впрочем, этот девайс уже явный анахронизм. ЖК панели недороги и позволяют вывести информацию в гораздо более удобной форме.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение mx »

kot писал(а):Ещё раз отмечу, что лучше не бегущая строка, а меняющаяся информация.

Перепрошить можно как угодно. Например "ОДЗ" не бежит, а "всплывает" красным шрифтом.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение kot »

Ну вот и надо перепрошить (было бы что).
Впрочем, моё мнение не обязательно верное. :) Мне удобнее в заграницах читать непонятный текст в статике.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Florstein »

Вы абсолютно правы. Бегущая строка, да ещё, так сказать, наложенная на отвлекающий фон, считывается хуже всего. Не даром, как Вы могли заметить, некоторые ведущие западные новостные телеканалы уже оказались от бегущей строчки в пользу статичных заголовков.
Однако боюсь, что в разрешение нынешних табло статичная строчка с каким-нибудь "Проспектом Просвещения" просто не влезет. Надо делать большие яркие табло, а не то, что сейчас.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Константин Филиппов »

Да ладно, «Проспект Просвещения», а как же «Площадь Александра Невского»?
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Florstein »

Да неважно. Главное, что
kot писал(а):уверен: в ПМ сделают обязательно криво, будем ещё долго удивляться, "ну почему так?".

Хотелось бы ошибаться.
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Олег Бодня »

vartal писал(а):Ну так и делается в Москве в тех же Русичах и 760, где такие табло имеются.


Повторюсь - там куча лишней информации. Все эти объявления о приёме на работу и напоминания не открывать форточки (в вагонах с кондиционерами) - абсолютно лишние. Тут уже писали про бегущую строку, что она плохо воспринимается. Это абсолютно так. Нужно только название следующей станции (скроллится, только если длинное) + возможно, дата и время.

Сужу по себе - когда был в Бельгии, трудно было ориентироваться во время поездок в местных электричках. В Бельгии 2 официальных языка, так что все названия станций и объявления в электричках дублируются дважды. Вычленить из этого "многобукаф" название станции с непривычки очень трудно. В брюссельских трамваях же всё чётко: следующая остановка - без подписи, конечная - с короткой подписью в одно слово. Всё просто и понятно, в т.ч. иностранцам.

Аргументы типа "иностранцев нафиг" не принимаются. Электронные табло, в отличие от того же НИПа, позволяют без какого-либо ущерба отображать двуязычную информацию. В НИПе пришлось из-за этого пожертвовать списками станций на входе и другими сокращениями, повлиявшими на удобство навигации. Табло же для ПМ штука новая, и их можно изначально грамотно наладить (дальше идут уже известные сомнения).

vartal писал(а):Почему это не нужный мусор? И как раз-таки очень нужная инфа, поскольку трудно будет понять, какая станция отображается на табло - следующая или конечная, если не будет необходимых пояснений.


Да легко. У конечной, как я уже писал, можно поставить стрелку или указать номер линии (М5 КОМЕНД. ПР.). Люди поймут и привыкнут. Или, хотите сказать, что те же чехи из другого теста сделаны?

vartal писал(а):
Олег Бодня писал(а):Даже в московском метро в "бегущую строку" суют никому не нужные объявления о наборе в машинисты метро
Ну кому-то может и нужные.


Не подскажете тогда процент людей, желающих в данный момент времени устроиться машинистом в ММ и одновременно не способных найти вездесущие объявления на эту тему (в каждом вагоне штуки по 3 висит)?

P.S.: Практически идеальной (с некоторыми "но") считаю систему "Селена", которая устанавливается на многие новые модели ПС наземного транспорта - в частности, автобусы ЛиАЗ и "Волжанин", троллейбусы "Тролза" (до 2012 г.) и "Транс-Альфа". Сам работал с этой системой - она довольно просто настраивается и не отображает ничего лишнего. Есть и другие отечественные разработки - "Агит" / "Тиса", "Искра", "Меркурий", "Сармат". Последняя как раз ставится на вагоны метро. Зачем было в ПМ разрабатывать систему "с нуля"?.. Ну, видимо, затем же, зачем делать НИП...
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение vartal »

в40 писал(а):Боюсь, что метрополитену гораздо интереснее прикупить ещё двадцать-тридцать никому не нужных выходных турникетов, чем две-три сотни информационных табло, которые принесли бы пассажирам реальную пользу...
Почему сразу ненужных? Если тебе они кажутся такими ненужными, это ещё не значит того, что так и есть.
Олег Бодня писал(а):Все эти объявления о приёме на работу и напоминания не открывать форточки (в вагонах с кондиционерами) - абсолютно лишние.
Ну возможно, что объявления о приёме на работу и лишние, но напоминания ввиде просьб не открывать форточки при работающих кондеях - уж точно нет, поскольку у нас народ не думает головой, что так делать не стоит, поскольку эффект от кондеев при открытых форточках будет плохим и пока в это напоминание некоторых носом не тыкнешь, не дойдёт. У нас против таких тугодумов придумали хорошее средство - просто наглухо закрывают форточки на замок, чтобы нельзя было их открыть.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение в40 »

vartal, возможно, что я, действительно, заблуждаюсь. Возможно, что установка выходные турникетов в наземных вестибюлях станций глубокого заложения (с изолированными на вход и выход зонами), действительно, крайне необходима.
Может быть тогда Вы объясните, в чём заключается эта необходимость? Ещё раз подчеркну, речь идёт только о вестибюлях станций глубокого заложения (не мелкого заложения, и не совмещенных для пересадок между разными линиями), коих в Санкт-Петербурге великое множество.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение mx »

Олег Бодня писал(а): Нужно только название следующей станции (скроллится, только если длинное) + возможно, дата и время.

Думается мне что большинство обсуждающих эту систему не видели. Всякая рекламная чепуха ("ПМ приветствует...", "Уступайте места...") идёт бегущей строкой бледно-зелёным шрифтом, видимо расчёт на то, что будет читать тот кто захочет. Время и дата также выводятся бледно-зелёным, но в статике. Зато важные сообщения ("ОДЗ", "Поезд следует до ...") "всплывают" очень приметным ярко-красным шрифтом. Предполагаю разработчики думали примерно как и обсуждающие эту тему. Хотя хочу заметить - это последний вариант системы на последних вагонах с завода (октябрьских). В составах "Московского" выводится какая-то чепуха, ещё и разноцветным "ёлочным" шрифтом.
Олег Бодня писал(а):Зачем было в ПМ разрабатывать систему "с нуля"?.. Ну, видимо, затем же, зачем делать НИП...

Ну всё же систему разрабатывал не метрополитен. А на "НеВе" стоит другая - сарматовская.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Олег Бодня »

vartal писал(а):Ну возможно, что объявления о приёме на работу и лишние, но напоминания ввиде просьб не открывать форточки при работающих кондеях - уж точно нет, поскольку у нас народ не думает головой, что так делать не стоит, поскольку эффект от кондеев при открытых форточках будет плохим и пока в это напоминание некоторых носом не тыкнешь, не дойдёт. У нас против таких тугодумов придумали хорошее средство - просто наглухо закрывают форточки на замок, чтобы нельзя было их открыть.


У вас придумали два идиотизма. Хорошее средство - это наклейка на форточке, кратко, но точно обозначающая проблему. Могу даже текст привести: "Не открывать при работающем кондиционере". Всё. Трудно было до этого додуматься, да?

А то, что пришлось форточки закрыть на замок, - как раз доказательство того, что такой длинный текст на "бегущей строке" никто не читает.
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение Олег Бодня »

mx писал(а):Думается мне что большинство обсуждающих эту систему не видели. Всякая рекламная чепуха ("ПМ приветствует...", "Уступайте места...") идёт бегущей строкой бледно-зелёным шрифтом, видимо расчёт на то, что будет читать тот кто захочет. Время и дата также выводятся бледно-зелёным, но в статике. Зато важные сообщения ("ОДЗ", "Поезд следует до ...") "всплывают" очень приметным ярко-красным шрифтом.


Я видел. Могу описать подробно проблемы, если есть возможность их довести до разработчиков или заказчиков системы:
1. Всякая объявленческая чепуха не нужна. Вообще. А она крутится без остановки весь перегон, из-за чего на табло быстро перестают обращать внимание и пропускают название станции, каким бы цветом оно не отображалось.
2. Название станции должно появляться заранее, а не в тот момент, когда её объявляют, и не на 2-3 секунды. В момент объявления половина поезда уже находится на станции и обычно народ более-менее готов к выходу. В идеале на перегоне должно указываться только название следующей станции, после открытия дверей - станция следования (особенно если это не конечная), при отправке - снова следующая станция.
3. Объявление о закрытии дверей, в сущности, тоже лишняя информация. Оно нужно для тех, кто находится с другой стороны этих самых дверей :-)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение kot »

Для предупреждения о закрытии дверей лучше всего подходит красная лампочка над дверью (как в пражском метро). К ней ещё можно добавить специальный звуковой сигнал. И тогда ни речевое предупреждение, ни надпись на табло (абсолютно бесполезная) не понадобятся.
А на табло нужно выводить конечную станцию, следующую станцию (желательно с упоминанием линий, на которую производится пересадка, если станция пересадочная). Можно добавить текущее время, но не обязательно.
Всё. Поздравления с Новым годом и приглашения на работу или в ресторан абсолютно излишни.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Все составы метро оснастят табло с обновленной бегущ стр

Сообщение mx »

На асинхронниках красные лампочки над дверью есть (и работают).
Насчёт объявленческой чепухи в целом согласен, но так хочет руководство ПМ. Также у меня сомнения по поводу нужности объявления конечной станции - человек всё ж осознано входит в поезд и знает в какую сторону едет. Всякие исключения в виде зонного оборота и передач на другие линии заложены. В основном трудности - технические. Составы нынешние изначально не приспособлены к таким вещам. Неоткуда брать привязку к пути. На 5 линии строка сейчас увязана с ПА-М, эта система новая и позволяет правильно управлять строкой и там сейчас все ваши пожелания почти выполнены. На других линиях проблема - система авто старая, а больше привязать строку почти не к чему. Это ещё надо решать.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»