Доброго всем времени суток!
Этим летом довелось мне побывать в Лондоне, ну и в метро тоже, само собой. Т.к. читаю я сей форум достаточно давно (только вот впервые решил написать

), то естественно обращал внимание на различные детали лондонской подземки. Прошу прощения за качество фотографий и за кривые руки (фотографии будут соответствовать тексту если их смотреть снизу вверх, да простят меня модераторы

kok: )
Итак, заходим в метро. На прилагаемой фоте вход на станцию “King’s Kross / St. Pancras” недалеко от одноименных вокзалов. Ступеньки ведут наверх к выходу. Ну, или вниз к турникетам (смотря с какой стороны заходить). Справа от лестницы виднеется лифт для тех, кому лень подниматься или инвалидов. Билет можно купить как в обычной кассе, так и в автомате по продаже билетов. Причем принимают как деньги, так и кредитные карточки. Мы пользовались т.н. “1-day travel card”, которая дает право неограниченно кататься на метро в пределах 1-2 зон в течение 1 дня, плюс бесплатный проезд на общественном транспорте и еще кой-какие бонусы. Очень удобно. Стоит она (по состоянию на 17.06.06) 4,9 фунта ~ 250 р. Кстати сказать, практически все достопримечательности Лондона находятся в пределах 1, максимум 2 зоны.
В вестибюле можно взять бесплатную схему подземки.
Спускаемся вниз. Лондонское метро неглубокого заложения, поэтому те, кто ощущает в себе достаточно сил и энергии, могут пробежаться вниз или вверх по лестнице, те же, кому лень или просто не в состоянии, пользуются эскалатором.
Самое интересное начинается на станциях. По одним и тем же путям могут следовать поезда нескольких линий. С непривычки можно и запутаться. А вообще, ориентироваться просто, надо только быть внимательным и хотя бы чуть-чуть понимать по-английски. На станциях висят специальные табло, на которых отображается перечень поездов (я насчитал 6 штук, иногда бывает меньше), которые прибудут на станцию в ближайшем будущем, время, оставшееся до их прибытия (по сравнению с нашим метро очень удобно), линия, к которой они относятся, а также станция до которой они следуют (бывает вилочное движение). Некоторые линии (в моем случае Victoria line) могут быть вообще закрытыми (для России это нонсенс). Впрочем, гуляя по Лондону до позднего вечера можно запросто нарваться на закрытую станцию и это тоже надо учитывать. Интерьер станций, по сравнению с питерским метро, так себе. Видимо упор делается на утилитарность. Но это мое личное мнение. Много рекламы, развешанной как в Москве. Стоят автоматы по продаже различного рода еды и питья. Есть станции, с закопченными сводами (может это вековая грязь?), такое ощущение, будто там ездят не поезда на электротяге, а паровозы. Бывает, на станциях отсутствует фальшпотолок и можно воочию видеть кабельные лотки, различные кабели и т.п. Очень позабавили кабели, брошенные наверху как попало. Что интересно: на путях 2 контактных рельса (сие видно на фотках), вместо нашего одного. Да, сотовая связь на станциях отсутствует. Когда прибывает поезд, на станции раздается объявление "Mind the gap!", которое повторяется как мантра несколько раз. Дословно, "Помни о щели". Имеется в виду проем между платформой и поездом. Сия фраза, по-видимости, является слоганом лондонской подземки

Ее произносят даже во время движения поезда. Кстати, станции объявляют далеко не всегда.
Поезда разные. Есть новые, есть не очень. Есть пыльные, есть чистые. Но ничего сверхъестественного я в них не увидел. Правда, если встать по привычке возле дверей, то можно запросто получить по голове дверью. Это все оттого, что двери имеют скос вверху (см. фото). Сиденья в вагонах похожи на наши велюровые, только помягче. Мне кажется, что пассажировместимость наших вагонов больше. Вентиляция осуществляется за счет того, что торцевые окна в вагонах откидываются, еще там есть специальные выемки над окнами, выполняющие роль форточек. Вроде, бывает и принудительная вентиляция. Но, в общем, довольно душно. Люди имеют привычку забираться с ногами на сиденья и при отсутствии достаточного количества пассажиров запросто могут развалиться как на диване. Контингент в метро вполне нормальный, самые что ни на есть обыкновенные люди. Мусор в поездах убирают прямо на линии. Для этого по составу периодически проходят уборщики (негры) у которых имеется мешок для мусора и пика, которой поднимают мусор.
Переходы в метро бывают очень длинные, по сравнению с нашими. В переходах как и у нас встречаются люди, играющие на музыкальных инструментах. Бомжей не видел в метро ни разу, однако это не означает что в Лондоне их нет (см. оффтопное фото).
Выход на улицу осуществляется через турникеты. При выходе происходит учет «зайцев». Грубо говоря, если пытаешься выйти где-нибудь в 4 зоне с билетом на 1-ю, то увы, не выпустят. Есть ли кассы на выходе – не знаю, не обращал внимания. Что бывает в таких случаях – тоже не знаю, экспериментировать не хотелось: штрафы в Англии немаленькие
Вот собственно и все что хотел рассказать.

kok: Надеюсь, было интересно. Дополнения приветствуются.
Еще раз сорри за расположение фоток, но менять нет времени
