Страница 3 из 5

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 21:51
GelezinisVilkas
Да, в маленьком городе с населением в жалкие 1-3 млн и относительно равномерно распределёнными рабочими местами (=отсутствию необходимости перевозить огромные потоки людей в центр и обратно два раза в день) всё это может и здорово. Но для Москвы и Питера это в зависимости от вашей жизненной позиции или просто красивая сказка или проект в лучшем случае на несколько десятилетий.

А ну ка покажите как мне подземный пешеходный переход в Нью-Йорке, Лондоне или на худой конец Лос-Анжелесе?

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:05
awe
Подземный переход - это синица в руках. Можно долго мечтать об эстакадах парковках, и т .д. вплоть до гравиталётов. Но реальность такова, что половина водителей имеют о ПДД лишь общее представление, а безопасно переходить дорогу надо сейчас.

Называть подземный переход злом - демагогия. Это как называть злом инвалидную коляску или костыли или просто лекарства. Лучше без костылей и лекарств. Но не они приводят к хвори, а наоборот помогают справиться с ней.


А теперь по теме: в Питере, возможно, есть такой момент как наводнения (был). Из-за чего часть вестибюлей даже надземные.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:21
awe
Ну в Лондоне их несколько сотен.

например http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=2550

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:21
GelezinisVilkas
Подземный переход - это синица в руках. Можно долго мечтать об эстакадах парковках, и т .д. вплоть до гравиталётов. Но реальность такова, что половина водителей имеют о ПДД лишь общее представление, а безопасно переходить дорогу надо сейчас.

Почему все хотят запихнуть под землю пешеходов, запихивайте туда автомобили.
А по поводу ПДД посмотрите что такое Vision Zero Initiative http://www.visionzeroinitiative.com/ru/.
Применена в Швеции повсеместно, что позволило сократить смертельные случаи при ДТП до НУЛЯ. Для справки в Швеции нет подземных, надземных или каких либо других переходов.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:24
GelezinisVilkas
awe писал(а):Ну в Лондоне их несколько сотен.

например http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?t=2550

Ничего что он наземным полностью дублирован? Не?

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:34
Horror
Битцевский Панк писал(а):Ладно, Москва. Но подземные вестибюли преобладают (а кое-где являются единственными) и в Киеве, Харькове, Минске, Нижнем, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге.
Так что, думается, всё-таки особенности геологии имеют значение.

На постсоветском пространстве по сути почти в любом городе с метрополитеном превалируют станции с подземными вестибюлями. Екатеринбург и Алматы здесь рекордсмены - там наземных вестибюлей нет вообще. Исключением здесь как раз выступает Санкт-Петербург. Ещё в Тбилиси наземных и подземных вестибюлей примерно поровну.
ИМХО, имеется несколько факторов, влияющих на выбор расположения вестибюля, а именно:
1. глубина залегания тоннелей (или геологические особенности грунтов). Понятно, что при превалирующем мелком заложении удобно строить весь станционный комплекс целиком.
2. особенность городской застройки. Частично связано с пунктом 1. В городах с тесными улицами подземных вестибюлей особо не понастроишь, даже если их ширина позволяет. Светофоры на каждом перекрёстке для дорожного движения - зло. Хороший пример перекрёстка Невского с Литейным, где давно напрашивается подземный переход. Но вообразите на секунду при плотном трафике перекрыть этот перекрёсток на несколько лет кряду из-за строительства.
3. дешевизна строительства по сравнению с наземными вестибюлями - особенное влияние после распада СССР. Тут сразу несколько особенностей, влияющих на стоимость строительства. Может показаться, что рыть котлованы дороже, но это на первый взгляд. Для обычных наземных или встроенных вестибюлей необходим, во-первых, землеотвод + очистить территорию от предыдущих собственников. Не секрет, что ныне почти все пятна под застройку застолблены. Если имеется свободное поле, то это вовсе не значит, что оно ничейное. А "выкуривать" оттуда арендатора или тем более, собственника стоит много денег и времени. Тогда как уличные магистрали, где располагаются переходы, находятся в собственности города. А во-вторых, для принятия вестибюля в эксплуатацию необходимо много согласований и соблюсти много требований (пожарные, СЭС, Ростехнадзор и др.). С переходами под землёй дело представляется проще, а значит, дешевле.
4. чистая рационализация. Подземный переход с вестибюлем - это не только вход на станцию метро, но и относительно безопасный переход под магистралью. Иными словами, строительство перехода убивает сразу двух зайцев.
Скажем так, в нашей стране со строительством подземных переходов сильно запоздали. В просвещённой Европе бум строительства дорог и переходов пришёлся на первые послевоенные десятилетия, когда на дорогах было мало автомобилей и о регулировании пропускной способности правилами ДД только дискутировали.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:46
Чау-чау
В Стокгольме переходы совмещены с выходами из метро. А почему переход для пешеходов, а не для автомобилей - всё очевидно - во-первых, вопрос места, необходимого для плавного спуска, подъёма и самого подземного участка - в плотных городских условиях это не так то просто. Ну, и вопросы вентиляции, отведения и очистки стоков воды вперемешку с гсм.
Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:57
kot
Чау-чау писал(а):Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.
Женщине, родившей ребёнка, следует уехать на годик-другой в Мухосранск?
Лишился ноги?
Сердечко к 45-и годам пошаливает?
Давай, до свидания! :evil:

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 22:57
Чау-чау
По поводу Невского/Литейного - довольно узкие тротуары, места для комфортного спуска, имхо, практически нет. А вот на площади Восстания, где время от времени появляются довольно футуристические прожекты многоярусных подземных комплексов, система обычных одноуровневых переходов была бы очень кстати. В этой части особо ощущается контраст с Первопрестольной, где от Ленинградского к Казанскому и трамвайной остановке ведёт удобный переход (подземный).

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:02
Чау-чау
kot писал(а):
Чау-чау писал(а):Кого не устраивает необходимость в крупном городе сделать несколько лишних спусков-подъёмов, для тех есть малые города в провинции.
Женщине, родившей ребёнка, следует уехать на годик-другой в Мухосранск?
Лишился ноги?
Сердечко к 45-и годам пошаливает?
Давай, до свидания! :evil:

!)Пандус.
2) Выбирай маршрут, заказывай такси.
3) Меньше пей и кури.
------------------------------------------------
Не устраивает - давай, до свидания!

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:12
kot
И при чём здесь наземные вестибюли метро? :roll:

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:18
Чау-чау
Начало оффтопа (?) положили Вы же своим сообщением две страницы назад. Вполне естественно, что нашлись желающие на него ответить. Игра же в одни ворота никого не устраивает.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:19
в40
Давайте вспомним первую очередь:
"Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Технологический институт", "Площадь Восстания" - наземные вестибюли с достаточно высокими стилобатами.
Только на "Балтийской", "Пушкинской" и "Владимирской" входы в вестибюли расположены практически в уровне с тротуаром: при входе всего одна-две ступени.
Особенно интересна в этом плане станция "Автово". Ведь её строили открытым способом и построить вестибюль подземным большой сложности не составляло. Однако, этого не сделали. Видимо, вестибюли строились наземными из-за угрозы наводнений.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:25
Чау-чау
А что разного в плане затопления у расположенных на одной линии (геометрически) Пушкинской и Техноложки? Причём, рядом с Пушкинской первое время протекал Введенский канал. И поднята, по идее, должна была быть она.

Re: Почему наземные вестибюли?

Добавлено: 29 сен 2015, 23:31
Alexandr K
Horror писал(а):В городах с тесными улицами подземных вестибюлей особо не понастроишь, даже если их ширина позволяет

В Париже почему-то понастроили (что, кстати, жутко неудобно, особенно там, где нет эскалаторов на подъём - а таких станций подавляющее большинство; на спуск эскалаторов вообще практически нет; пандусов, кстати, тоже).

Horror писал(а):Светофоры на каждом перекрёстке для дорожного движения - зло

"Зелёная волна" - это из области ненаучной фантастики?

Horror писал(а):Тогда как уличные магистрали, где располагаются переходы, находятся в собственности города.

Ага. Особенно планируемый второй выход Юго-Западной, совмещённый с подземным переходом.

Horror писал(а): А во-вторых, для принятия вестибюля в эксплуатацию необходимо много согласований и соблюсти много требований (пожарные, СЭС, Ростехнадзор и др.)

А для принятия подземного перехода в эксплуатацию, значит, просто достаточно перерезать красную ленточку?

P.S. СЭС, если кто не в курсе, давным давно реорганизованы.